Конспект урока 2 класс по программе для 2 класса «Как петух лису обманул»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107

«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»



Урок по литературному чтению

2 класс

по программе «Школа-2100″

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева





«Как петух лису обманул»

(латышская сказка)

Словесное рисование героев



подготовила:

учитель начальных классов

Плющева Елена Евгеньевна










г. Ростов-на-Дону





Цель  урока:

1) развивающий аспект:

—  развитие  речи учащихся;

—  развитие  умений анализировать текст, выделять  главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

—  формирование  действий контроля и оценки;

2) воспитательный аспект:

урок нацелен  на воспитание честности,

требовательности к себе и другим,

радости сопереживания успехам товарищей, усердия,

а также на формирование представления о различных качествах персонажей,;

3) познавательный аспект:

—  формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения ;

—  формирование  представления об особенностях жанра сказки на материале литературной авторской сказки о животных;

—  формирование  умения понимать замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения.

Основной  словарь урока: герой (персонаж),

  • характеристика героя (персонажа);

  • тема и главная мысль сказки;

  • интонация произведения.

Оборудование  урока:

I.Фронтальное:

  • — название раздела;

  • -название сказки;

  • -пословицы;

  • -герои сказки (таблицы, рисунки);

  • — схема анализа ;

  • — предыдущие работы

  • анализы персонажей



I I.Индивидуальное:

-таблицы анализа

I. Орг. момент : 2 мин

Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться…

II. Беседа “Сказки о животных?” з мин

— Как называется раздел, который мы изучаем? (“Сказка — ложь, да в ней намек…”)

— Намек на что делается в сказках о животных?

-Если посмотрим любую сказку, увидим сюжет. События, детали, но в тексте часто нет подробного описания героев, а тем более нет рассуждений об их характере, целей их поступков и морали….

-Сегодня мы с вами попробуем установить определенный порядок анализа героев сказок…..

II. -Но, сначала, РАЗМИНКА + проверка д/з : 10 мин


1.Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно (конкурс на лучший дуэт) — Каждый дуэт читает по два предложения . Лучшие «награждаются» пятёрками.(оценки) 1,2 ряд

2 .Дикторское чтение. Показать образец чтения на двух предложениях. Лучший диктор… (оценки) 3 ряд.

3.«Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву П; состоит из трёх слогов; с ударением на первом слоге — ПРАВИЛАМ).

4.«Сканирование» пословиц и поговорок (пословицы после работы на доску)…


Не гляди, каков в плечах, — слушай, каков в речах.

Не всё то золото, что блестит.

И лиса хитра, да шкуру ее продают.

С хитростью — до обеда, а с умом — целый день.

Сколько веревку ни вить, а концу быть.

(Какие орфограммы …..)

III. Постановка проблемы:

— Так на какие вопросы необходимо получить ответы, чтобы определить конкретные черты характера героев сказки? (ответы детей)

-Установим определенный порядок анализа: действии героя (Д), о целях этого действия (Ц), характере героя (Х), достигнутом результате (Р) и морали (М).

(на доске таблички: Д,Ц,Х,Р,М) 3 мин

  1. Исследование сказки:

— Для того , чтобы понимать лучше себя и окружающих , попытаемся проанализировать героев сказки, с которой познакомились вчера.

— Вспомним её содержание (пересказ детей –оценки )

-Итак, главные герои…(дети……) (достраиваем таблицу на доске)


Петух

Лиса

Действия


___ _______________________

____________________________


______________________________

____________________________


Характер

_______________________________

____________________________


__________________________________

____________________________


Цель


________________________________

____________________________


__________________________________

____________________________

Результат


________________________________

____________________________

________________________________

____________________________

Мораль


_______________________________

____________________________

__________________________________

____________________________

— На уроке мы с вами исследуем одного героя – Петуха и попробуем составить о нём обобщающее суждение – рассказ… 3 мин

— Работаем с текстом , выберите слова , которые описывают действия Петуха ( подчеркнуть карандашом), после обсуждения пишем в таблицу

Действия Петуха: дерётся, обижается, уходит из дома, обманывает Лису, убегает от неё….

— Мы часто говорим с вами, что поступки определяют характер, так каким мы видим нашего героя?

Характер: задиристый, хитрый, настойчивый….

Почему он “кривоглазый” и “кривобокий”?

— Не все нам рассказывает сказка, определите сами цели нашего героя…

Цель: бездельничал,……………………………

— Почему же он кричит и бочком — бочком к дому прячется?

Результат:— Каким образом петух попал в лапы к лисе?

— Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?

— Как он поддразнивал лису? Прочитайте этот отрывок.

— Какое человеческое качество помогло ему в этом?

— Как вы понимаете выражение: “Так разошлась лиса, что и остановиться не может”?

— Как же петух одурачил лису?

— Почему же он, драчун, решил расправиться с лисой не силой, а хитростью?

— Легко ли ему было это сделать?

— Что он мог чувствовать (испытывать) при этом?

Мораль -какая из пословиц подходит… 7 мин

  1. Рефлексия: обобщающее обсуждение героя по таблице… 3 мин

VI. Физминутка.

Изобразите ежа, лису, медведя с характерными им повадками.

VII. Чтение отрывка из сказки “Как петух лису обманул” по ролям при наличии свободного времени.

— Мы с вами хорошо смогли разобраться в характерах героев сказки. А теперь, я думаю, вы сможете показать своей интонацией их повадки и взаимоотношения.

VIII. Завершение анализа иллюстрации к сказке при наличии свободного времени.

— Какой эпизод сказки изображен на иллюстрации?

— Какое высказывание лисы вызывает улыбку?

IX. Подведение итогов урока.

— Что необычного в образе петуха в сказке, прочитанной на уроке?

— Как бы вы кратко ответили на вопрос в названии сказки?

X. Инструктаж домашнего задания — закончить анализ лисы по образцу, изобразить героев (по желанию)

Предварительная работа

-вспомнить название раздела, который изучаем,

-поработать над чтением по ролям (подобрать отрывок)

-проговорить орфограммы в пословицах

-предложить подобрать дома пословицы к сказке(перечитав свои книжки)

-дом. Задание дифференцирован-1, 2 ряд дикторское чтение , 3 ряд пересказ сказки



Петух

Лиса

Действия


___ ___________________________

_______________________________


_________________________________

_________________________________


Характер

____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________


Цель


____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________

Результат


____________________________________

_______________________________

______________________________________

_________________________________

Мораль


____________________________________

_______________________________

______________________________________

________________________________



Петух

Лиса

Действия


___ ___________________________

_______________________________


_________________________________

_________________________________


Характер

____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________


Цель


____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________

Результат


____________________________________

_______________________________

______________________________________

_________________________________

Мораль


____________________________________

_______________________________

______________________________________

________________________________



Петух

Лиса

Действия


___ ___________________________

_______________________________


_________________________________

_________________________________


Характер

____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________


Цель


____________________________________

_______________________________


______________________________________

_________________________________

Результат


____________________________________

_______________________________

______________________________________

_________________________________

Мораль

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко // Народное образование. – 2008. — № 4. – С. 189-194.

  2. Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4.

  3. Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. — № 12. – С. 10-15.

  4. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ctnet.net/ru/ct_tcp_ru

  5. Cелевко, Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  6. Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии / С.В. Столбунова // Русский язык. – 2003. – 16.07. – С. 2-6.

  7. https://ps.1september.ru/2001/03/6-4.htm Вопросы и ответы после занятия




































8


Свежие документы:  Конкурсно-развлекательный праздник для детей и родителей «Прощай 4 класс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: