Конспект урока «Что созрело в саду?»


Конспект урока

«Что созрело в саду?»


Художественное творчество: рисование.


Задачи:

«Здоровье» — уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.


«Художественное творчество» — закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.


«Коммуникация» — упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.


Методы и приёмы:


Практические – д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово»,

игра-путешествие: «Найди по схеме».


Наглядные – показ иллюстраций


Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснения.


Материалы и оборудование: игрушка ворона Каркуша, письмо с заданием, предметные картинки с изображением фруктов, магнитная доска или фланелеграф, листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: компьютерная презентация «Витамины вокруг нас»,

д/и «Чудо-дерево», «Витаминная азбука», лото «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Молодильные яблоки», оформление выставки

«Дары осени».



Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры и упражнения

Двигательная

Физминутка: игра-путешествие «Дары Осени»





Логика образовательных областей


п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: прилетает ворона Клара с письмом-заданием от Осени.

Внимательно слушают

Вызвать интерес

2

Воспитатель предлагает поиграть в д/и

«Что лишнее?»;


Отвечают на вопросы

Развивать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации.

3

Воспитатель от имени вороны Клары предлагает поиграть в

д/и «Подбери родственное слово»;


Подбирают родственные слова к словам: яблоко, слива, груша, абрикос.

Активизировать логическое мышление, словарь, речь, развить умение склонять слова в роде, числе и падеже.

4

Воспитатель проводит с детьми физминутку:

игра-путешествие:

«Найди по схеме»

проходят путь с заданиями по схеме, чтобы найти дары осени.

Развить умение ориентироваться по схеме в помещении, снять эмоциональное и физическое напряжение

5

Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями разных фруктов. Задаёт вопросы:

  1. — где люди выращивают фрукты?

  2. — назовите форму и цвет фруктов;

  3. — какую пользу приносят фрукты для здоровья человека?


Отвечают на вопросы, сравнивают фрукты с геометрическими фигурами, называют цвета, витамины, содержащиеся в фруктах.

Закрепить умение узнавать геометрические фигуры и цветовой спектр, обогатить, уточнить и активизировать знания детей о витаминах.

7

Проговаривает задание для самостоятельного художественного творчества:

— Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке фрукты, которые содержат


витамин А – тарелочка с оранжевой каймой;

Витамин В – тарелочка с голубой каймой;

Витамин С – тарелочка с зеленой каймой.


Самостоятельная работа детей.

Закрепить знания о наличии витаминах А, В, С в разных фруктах, умения находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги;

закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

8

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки друг друга и поместить на выставку работы тех детей, на которых фрукты правильно нарисованы, расположены красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между фруктами есть свободное пространство).

Рассматривают рисунки, рассуждают, используют в речи слова-доказательства, организуют выставку.

Развитие навыка самоанализа.


Физминутка

игра-путешествие «Найди по схеме»


Дети внимательно рассматривают схему, проговариваю маршрут. Воспитатель читает задание – дети выполняют.



По дорожке мы пойдём

Корзинку с фруктами найдем


Дети маршируют по дорожке.

Под столами — ее нет,


Дети приседают, заглядывают под столы.

Встанем мы на табурет —

На шкафу — корзики нет,


Дети встают на стульчики или на спортивные кубы, смотрят, приложив руку к воображаемому козырьку вверх.

Спрыгним вниз и поползем-

Может она за углом?


Дети ползут по-пластунски к выходу из группы, встают, заглядывают в буфетную.

Мы нашли её – ура!

В буфете пряталась она!


Находят корзинку с фруктами, приносят на стол воспитателю







Свежие документы:  Конспект урока на тему "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: