МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Конспект урока для 1 класса
«Айболит спешит на помощь»
Подготовили воспитатели: Гареева Юлия Александровна,
Мифтахова Фана Хатимовна
2012 г.
Задачи: закреплять и расширять представления детей о работе врача (его действиях, инструментах, которыми он пользуется). Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить врача. Учить проявлять сочувствие, заботиться о больном.
Обогащать словарь детей: лечить, компресс.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что делать если заболел?», рассматривание картинок на тему: «На приёме у врача», сюжетно — ролевая игра «Больница», чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание медицинских инструментов.
Материал: игрушка Доктор Айболит, чемоданчик доктора, кукла Маша, телефон, чайная посуда, кроватка.
Ход проведения
Педагог:
Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Это кукла наша, зовут её Маша.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла —
Куклу вымыла она.
Будет чистой наша Маша.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать:
«Баю — бай, баю — бай,
Спи, Машенька, засыпай»
Нравится вам наша куколка? Давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша». (Дети здороваются). Хотите пригласить Машу с нами поиграть? Скажи, Дима: «Маша, иди с нами играть» (ребёнок повторяет).
Игра «Хлопать куколка умеет»
Хлопать куколка умеет (дети хлопают в ладоши),
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет {кукла «пляшет» и дети повторяют движения),
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдем (дети кружатся с куклой).
С куколкой плясать начнём.
Вот так, вот так,
С куколкой плясать начнём.
В конце игры кукла падает на пол.
Педагог: Ой! Упала Машенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь — куплю калач!
Не плачь, не кричи — куплю тебе три!
Дети жалеют куклу, гладят её по голове.
Педагог: Маша сильно ударилась, у неё болит нога, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушку. Принеси, Леша, подушку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку — чистую простынку.
Вот тебе под ушки — мягкую подушку…
Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем?
Дети: Платье.
Педагог: Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздевает куклу и укладывает в кроватку, укрывает одеялом.) Чтобы Машенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней Доктора Айболита. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор Айболит, приезжайте скорее: у нас кукла заболела». (Дети повторяют за воспитателем)
Приезжает Доктор Айболит на машине.
Айболит: Здравствуйте, кто у вас болен? (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте посмотрим ногу. Так, нужно помазать мазью. Помогите мне Лена, достань из чемоданчика мазь.. Что мы с тобой сделали? (Выслушивают ответ детей.) А ещё нужно Маши поставить компресс. (Ставит компресс.) Что я делаю? (ответ детей.) Теперь у Маши нога болеть не будет. Вы позаботьтесь о Маше, следите, чтобы она не вставала с постели. Я завтра зайду, посмотрю как у Маши дела, до свидания. (Уходит.)
Педагог: Теперь можно дать кукле чай. (Дети приносят чай, угощают Машу)
Машенька устала, давайте споём колыбельную, чтобы она уснула.
Баю — баюшки — баю,
Баю деточку мою!
Прилетели гулюшки,
Садились на люлюшку.
Они стали гурковать,
Стали Машеньку качать,
Прибаюкивать:
«Спи, Машенька, засни,
Угомон тебя возьми».
Педагог: Пока Машенька спит, пойдёмте гулять.
Литература:
Белая К.Ю., «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста) — г. Ярославль, 2002г.
|
| |
|
|
|