Конспект урока для 1 класса «Баба Яга и Карлсон на соревнованиях»


Праздник на воде для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста







Конспект урока для 1 класса

«Баба Яга и Карлсон на соревнованиях»










Составитель: инструктор по физической культуре (плавание)

МБДОУ № 229 «Голубой ручеек» г. Кемерово

Шахманова Галина Васильевна









г. Кемерово 2011г.



Цель:

— Создать у присутствующих положительный эмоциональный настрой и атмосферу здорового соревнования между командами.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь другу в трудной ситуации.

— Закрепление навыков ныряния, скольжения, плавания «кролем» на груди, на спине, плавания в ластах и умения работать в паре.



Оборудование:

Досточки для плавания по количеству детей, две пары ласт, тонущие круглые предметы-бусинки, две корзинки, мячи среднего размера, два маленьких ведра, два надувных круга, две железные дуги, благодарственные письма для команд и призы детям.

Действующие лица:

Баба Яга, Карлсон и ведущая – взрослые

Содержание:

Дети и родители проходят в бассейн, рассаживаются по местам по периметру бассейна.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы устроить соревнования между командами, отметить тех ребят, кто научился хорошо плавать и встретиться с нашими любимыми героями. Для того чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадки:





У него пропеллер есть,

Может он на крышу сесть.

Любит плюшки и варенье

И смешной на удивление (Карлсон)



Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Костяная нога,

То красавица … (Яга)



Правильно. Но, что-то наши гости задерживаются в пути. Может быть заблудились? Давайте пошлем к ним на встречу гонцов, чтобы они указали Карлсону и Бабе Яге правильную дорогу.

Из числа детей, умеющих плавать с ластами, выбираются два гонца. Они надевают ласты и очки для плавания и пускаются в путь (плывут под водой в бассейне), доплыв до выхода, снимают ласты, выходят на берег и отправляются за гостями.

Ведущая: Пока гонцы ищут наших гостей, предлагаю вам отгадать загадки на тему «Морские обитатели»:

Вильнёт хвостом туда-сюда,

Вильнёт – и нет её следа (рыбка)



В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Весь в присосках, восемь ног…

Кто же это…(осьминог)



Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает…(каракатица)



Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Свежие документы:  Мастер – класс по курсу внеурочной деятельности «Расти и развиваться здоровым»

Очень странные дела.

Это рыба…(камбала)

Выходит Карлсон под песню «Толстый Карлсон» слова И. Резника, музыка Дж. Кристи. Следом появляются Баба Яга и гонцы под песню «Мне нравятся птички и рыбки» слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова. Карлсон и Баба Яга здороваются с ребятами и гостями. Гонцы возвращаются к детям.

Ведущая: Здравствуйте, мы рады видеть вас! Но вы что-то задержались в пути?

Карлсон: Нам пришлось долго искать ваше озеро, и ещё я немного повредил свой пропеллер, когда приземлялся (показывает).

Баба Яга: Признаться честно, мы никогда не были в этих местах и немного заблудились, хорошо, что нас встретили ребята и привели к вам.

Ведущая: Ну, раз мы все собрались, пора начинать наши соревнования, где ребята покажут какими ловкими и смелыми они стали. Сегодня в соревнованиях участвуют две команды (называет команды, ребята говорят свой девиз). А судить наши соревнования будут Карлсон и Баба Яга.

Карлсон: Подождите, я, кажется, нашёл то, из чего можно сделать запасной пропеллер (берёт в руки досточку для плавания)

Ведущая: Что ты, Карлсон, это просто досточка для плавания, посмотри, как ребята будут с ней проплывать свою дистанцию.

Команды друг за другом прыгают в воду с бортика «солдатиком» и выстраиваются вдоль длинного борта бассейна.

  • Эстафета «Плавание с досточкой» — ребята плывут на груди, после на спине, держа досточку в руках, работая ногами в стиле «кроль». Звучит песня «Alex on the spot» музыка Ханса Циммера из мультфильма «Мадагаскар».

Карлсон: Ну, я бы тоже смог проплыть с досточкой. А вы вот без досточки попробуйте.

Ведущая: Уважаемые гости, наши спортсмены умеют плавать и без досточек.

  • Эстафета «Плавание кролем» — ребята плывут кролем на груди, после на спине вперёд и назад, передают эстафету товарищу. Звучит музыкальная композиция «Popcorn» исполнитель Hot Butter.

Баба Яга: Ой, а где же мои бусы? Потеряла!

Ведущая: Не расстраивайся, Баба Яга, ребята помогут тебе собрать бусы.

  • Эстафета «Собери бусы» — ребята подныривают под дугу, проплывают вперёд, совершая движения руками в стиле «брасс», берут со дна одну бусинку, доплывают с ней до бортика, кладут бусинку в ведро и возвращаются назад. Звучит музыкальная композиция Ханса Циммера «Zoosters Breakout» из мультфильма «Мадагаскар».

Баба Яга благодарит детей.

Баба Яга: Ребята, пока вы собирали мои бусы, я нашла лягушачьи лапки (показывает ласты)

Ведущая: Что ты, Баба Яга, это не лягушачьи лапки, это ласты для плавания. Посмотри, как ребята умело с ними справляются.

  • Эстафета «Плавание в ластах» — дети плывут в ластах, совершая движения руками в стиле «кроль» или «брасс». Ногами — «кроль». Звучит музыкальная композиция «Водные лыжи» музыка Т. Дика из мультфильма «Ну, погоди».

Карлсон: (держит в руках мячик и целится в Бабу Ягу) Ну, Баба Яга, берегись, пригнись, а то попаду.

Баба Яга охает, приседает, прячется за гостями.

Ведущая: Стойте, стойте! Вы так всех гостей распугаете. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Охотники и утки».

  • Игра «Охотники и утки»выбираются два охотника из числа гостей (родителей), у каждого охотника корзина с мячами (пулями). По команде «утки» — дети ходят по бассейну, как утки, крякают. По команде «охотники» — родители по одному бросают мячи в бассейн, стараясь попасть в «уток» — ребят. Задача детей увернуться от мяча или вовремя нырнуть под воду. В игре участвуют обе команды. В конце игры подсчитываются подстреленные утки. Звучит песня «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера.

Баба Яга сидит на бортике и смеётся.

Карлсон: Эй, Яга, ты чего смеёшься?

Баба Яга: Да, я вспомнила, как мы сюда летели. Ты пропеллером зацепился за макушку ёлки и стал медленно падать на землю, я подлетела к тебе на ступе и взяла к себе на борт. Ха-ха-ха, как же было смешно!

Карлсон: Со всяким такое может случиться. Хорошо, что ты летела рядом и спасла меня.

Ведущая: Да, иметь надёжного друга очень важно! Правда, ребята?

Баба Яга: А на вас, ребята, можно положиться в трудную минуту?

Ответы детей

Карлсон: Я, ребята, очень люблю летать с крыши на крышу, над лугами и полями, над лесами и водоёмами. Иногда замечаю, что людям надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать.

Ведущая: Ребята покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите переправиться вашим друзьям на другой берег.

  • Эстафета «Переправа на кругах» — один ребенок ложится грудью на надувной круг, второй берёт его за вытянутые вперед руки и везёт вперёд. Дети в паре могут меняться местами. Звучит песня «We No Speak Americano» слова Н. Салерно, музыка Р. Каросоне.

Карлсон: Да, на таких ребят действительно можно положиться в трудную минуту.

Ведущая: Уважаемые гости нашего праздника! Ребята приготовили для вас сюрприз – фигуры на воде.


  • «Фигурное плавание» — дети на воде выполняют разные фигуры – морская звёздочка на груди в парах, взявшись за руки. Морская звёздочка на груди в кругу. Карусель — дети встают в круг, взявшись за руки, и через одного ложатся на спину. Другие ребята ходят по кругу и кружат, лежащих на спине, товарищей. В упражнении участвует чётное количество детей. Звучит музыкальная композиция «Море» исполнитель Дидюля.


Баба Яга: Спасибо, ребята, за фигурное плавание! Это было здорово!

А сейчас самое время объявить результаты соревнований (зачитывает результаты).


Карлсон: А теперь самое приятное – награждение (награждает детей шоколадными медалями).


Ведущая: У меня тоже есть подарки для ребят (вручает грамоты командам).


Баба Яга и Карлсон прощаются с детьми и гостями. Дети уходят в группу.
















Список используемой литературы:


1. Жданкина Е.Ф. Игры и развлечения на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детей старшей и подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении / Е.Ф. Жданкина. – Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2006.


2. Маханёва М.Д. Фигурное плавание в дет. саду: метод. пособие / М.Д. Маханёва., Г.В. Баранова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 64.с.


3.Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.159 с.


4.Рыбак М.В. Раз, два, три, плыви…: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / М.В. Рыбак., Г.В. Глушкова., Г.Н. Поташова. – М.: Обруч, 2010. 208 с.





















Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Осенняя ярмарка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: