Конспект урока для 1 класса «Баранки для куклы Тани»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №178″

г. Саратова













Конспект урока для 1 класса

«Баранки для куклы Тани»







Подготовила

воспитатель

Порхунова Ольга Михайловна









2013г.



Программное содержание

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Детей 2х лет учить раскатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца.

Детей 3х лет упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца, плотно прижимая их друг к другу.

Приучать работать с пластилином аккуратно.

Развивать образное восприятие.

Проводить профилактику утомления детей через смену детской деятельности.

Активизировать в речи детей слова: баранки, палочка, угощения, круглые.

Оборудование и наглядные пособия

На каждого ребенка небольшие комочки пластилина, доски для лепки, салфетки.

Игрушки: кукла, детская посуда, мебель (стол, стул).

Предшествующая работа

Собирали на участке палочки, рассматривая их, обращала внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривали с детьми кольца, баранки.





Организация и методика проведения занятия

Дети сидят на стульчиках за столами. Перед ними стоит кукольный стол и стульчик.

Воспитатель. Ребята, сядьте удобно и послушайте. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мне позвонила кукла Таня и сказала, что очень соскучилась по вам и хочет придти к нам в детский сад. Я ее пригласила в гости.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. А вот и кукла Таня пришла. Пойду ее встречу. (Воспитатель вносит куклу в группу.)

Кукла. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Таня.

Воспитатель. Посмотрите, как нарядно одета кукла Таня, в красивом платье, хорошо причесана.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша. (А. Барто)

Давайте пригласим ее за стол. Посмотрите, стол накрыт скатертью. На столе стоят тарелки, но у нас нет угощения. А я знаю, что кукла Таня любит баранки. Вот такие (воспитатель показывает баранку). Какой формы баранка?

Дети. Баранка круглой формы.

Воспитатель. Давайте в воздухе рукой покажем форму баранки (рисуют в воздухе рукой круг).

Хотите заняться приготовлением угощения?

Дети. Хотим.

Получив согласие, воспитатель объясняет и показывает способы лепки баранки.

Воспитатель. Надо взять комочек пластилина, положить его между ладонями и прямыми движениями рук вперед- назад слепить вначале большую, толстую палочку. Потом свернуть ее в кольцо, скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу.

Свежие документы:  Урок обучения грамоте в 1 классе "Сопоставление звуков [ д] [ т] по звонкости – глухости. Дифференциация букв Д,д – Т,т"

После объяснения воспитатель предлагает детям самим слепить баранку.

В процессе лепки воспитатель обращает внимание на приёмы, которые используют дети, отмечает, что палочки получаются длинные, ровные. Помогает тем детям, которые испытывают затруднения.

По окончании лепки баранок проводится физкультурная минутка.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем. Приготовьте ладошки. Сейчас мы будем сжимать и разжимать пальчики.

Физминутка по потешке «Прятки» (сжимание и разжимание пальцев рук).

Воспитатель.

В прятки пальчики играли.

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

Воспитатель собирает на тарелку слепленные баранки и ставит на стол перед куклой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько много получилось баранок ( рассматривают баранки, воспитатель особо отмечает детей у кого получились они ровные и круглые). Теперь давайте угостим куклу Таню.

— Баранки румяные,

Круглые и гладкие.

Так и просят:

«Скушай нас.

Мы такие сладкие».

Кукла Таня благодарит вас за угощения. Ей очень понравились ваши баранки. Она останется еще у нас и будет с вами играть. А наше занятие подошло к концу.



















Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М. :»Мозаика- Синтез», 2010г.

2. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. -М.: «Просвещение «, 1992г.

3. Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей детского сада.-М.: «Мозаика- Синтез», 2005г.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: