Конспект урока для 1 класса «До свиданья, детский сад!»


Конспект урока для 1 класса

«До свиданья, детский сад!»














Цели:

  • Доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

  • Развивать двигательные навыки и умения;

  • Воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друзей;

  • Вызвать эмоциональный подъём, бодрое настроение;

  • Продолжать прививать бережное отношение к живой природе;

  • Развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие;


Действующие лица:

Взрослые:

ведущий.

Дети:

  • ёж

  • заяц

  • волк

  • лягушка

  • мишка

  • муха

  • лиса

  • девочка – рассказчик

  • поросёнок

  • крокодил

  • грачонок

  • утёнок

  • рыбка

  • петух

  • кошка

  • кот

  • барашек

  • Буратино

  • Незнайка

Оформление зала.

Вдоль центральной стены наверху расположены кленовые листья с надписью «Скоро в школу», на каждом листике по букве. В центре стена украшена цветами, сделанными из воздушных шаров. Внизу на стульчиках сидят игрушки: куклы, мишка, заяц, клоун. С правой стороны стоят пенёчки для зверей и бутафорские деревья.


Реквизит.

Воздушные шары, букеты цветов по количеству выпускников, столик, пеньки, удочка, «золотой» ключик, два портфеля, бутылка лимонада, конфеты, подушка, будильник, тетради, книги, игрушки, линейка, тапочки.


Костюмы.

Ёж, заяц, волк, лягушка, мишка, муха, лиса- одеты в костюмы соответственно своим ролям.

Буратино – нос на резинки, на голове полосаты колпак, в руке золотой ключик.

Незнайка – голубая шляпа.

Поросёнок, крокодил, грач, утёнок, рыбка, петух, курица, кошка, кот, барашек — одеты в маски.

Вед. Очень взволнован сегодня наш сад

В школу своих провожаем ребят

Много гостей на нашем празднике

Дайте дорогу, идут первоклассники.

Вход под музыку песни «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл. Долматовского.

Вед. Дорогие дети! Дорогие гости!

Сегодня торжественный и немного грустный день.

Мы провожаем в школу наших детей.

Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть
.

Вед. Поздравит выпускников заведующая детским садом Медведева Т.Н.

Ведущий. Ребята, знаете, куда вы попали? Это страна Детсадия. В ней живут маленькие дети и их игрушки. И вы в ней проживали несколько лет. Давайте расскажем стихи о детском саде.


1. Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз,

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

Этот праздник наш –

Весёлый, потому что скоро в школу

Только жаль прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

2.Здесь дружили мы,

Играли, буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большие стали

Этот праздник – день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

3. Почему мы очень любим наш весёлый детский сад?

Потому что там чудесно, очень- очень интересно,

И, конечно, всем известно, что дружнее нет ребят.

Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши,

А игрушкам очень рады будут наши малыши.


4. Галоши уношу домой, сегодня много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой, совсем ты опустел!

А как наполнен был зимой — торчали рукава.

Бывало, дверцу, шкафчик мой, я закрывал едва.

Тебя займёт другой малыш, иду учиться я.

Одёжкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой, как старые друзья!

5. Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,

Что мы пели, что мы ели, что читали в детсаду.

Я рассказываю честно и подробно обо всём.

Знаю, маме интересно знать о том, как мы живём.

Много-много дней подряд, летом и зимой

Мы ходили в детский сад, в детский сад родной.

Мы всегда сюда спешили, очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться, жалко расставаться.

Песня «До свиданья, детский сад», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ведущий. Молодцы. Я вижу, вы знаете и любите нашу страну. Хорошие стихи и песни знаете. Ну, а теперь потруднее задание. Отгадайте загадки.

1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь)

2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (тетрадки)

3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь… (альбом)

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его… (дневник)

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш)


6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

Ведущий. Молодцы ребята! Все загадки отгадали.


6. Очень скоро, очень скоро я пойду учиться в школу.

И на первый на урок позовет меня звонок.

Очень я хочу учиться, обещаю не лениться,

Я всегда к восьми часам просыпаться буду сам.

Буду я держать в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Буду я учеником с настоящим дневником.

Подрасту ещё за лето, чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз мне учиться в первый класс.



7. Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел, и знаний, и умений

Путешествия начну.

Ждёт природа- лес и поле.

Ведь в поход пойдём не раз.

Ждут меня пятёрки в школе,

Ждёт меня весь первый класс.


8. Лучами солнышко играет,

И рыбки плавают в реке

И это просто означает, Что лето на носу уже.

Накрасит на носу веснушки

На рожицах у детворы, Посадит детям на макушки

Из одуванчиков венки.

Мы вырастим и повзрослеем

И крепнуть будем с каждым днём,

А осенью учиться в школу

Мы обязательно пойдём.


9. Туда ходить мы будем каждый день,

Прогоним злую соню – лень,

Которая с утра так тянет спать:

Мы будем по будильнику вставать.

Ведь в школе много интересного,

Там в книжках знания живут.

Они откроют мир чудесного,

В который педагоги поведут.


10. Сегодня на прощанье

Хотим в последний раз

В саду своём любимом

Пустится в дружный пляс.


Танец «Полька» И. Штраус.

Вед. Ребята, вы хотите пойти в школу. Давайте посмотрим, как проходит урок в лесной школе.

(Входит еж –учитель)

(Дети встают)

Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!

Ёж. Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зая, заинька, скажи,

Сколько будет два плюс три.

Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему- то весь трясусь. (Трясёт лапами, дрожит)

Ёж. Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Два плюс три будет пять –

Это твёрдо надо знать.

(Заяц садится).

Ёж. А теперь ответь, лиса,

Сколько будет два плюс два.

(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает)

Ёж. Не подсматривай, лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо чётко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь подумай обо всём

И ответишь мне потом….

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам,

Сколько будет три плюс три.

Медведь. (Стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом).

Три плюс три –у –у-у! У –у — у!


Ёж. Долго думаешь, друг, ты

И тик громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

Побыстрей соображать.


(Мишка садится за парту).

Ёж. Прожужжит теперь нам мушка,

Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять.

(Мушка жужжит до 10 и садиться)

Ёж. Ты отлично отвечала,

На пятёрку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два.

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего до трёх)

Лягушка (делая вид, что думает).

Три плюс два будет – ква –ква –ква –ква –ква.

Ёж. (гладит лягушку по голове).

Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,

Сколько лапок у зверей.


Волк. Знают звери во всём мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Ёж. Из тебя, мой милый волк,

То же будет толк… (обращается ко всем).


Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли…

До свидание, друзья,

Наш урок окончил я.


Песня «В добрый час», сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко.



11. Грустны клёны у оград – день прощанья…

До свиданья, детский сад, до свиданья.

Нам за партами сидеть в эту осень!

Даже плюшевый медведь спать не хочет.

На полу сидит в углу, с ним простились.

Вот дождинки по стеклу покатились…

Грустный день у нас, ребят, и весёлый.

До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа!


12. «Трудная работа».

Сколько раз твердили кошке:

— Некрасиво есть без ложки!

Толька я вбегаю в дом

— Лижет кашу языком.

С поросёнком ещё хуже:

Он опять купался в луже.

И козлёнок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Зря щенку я объясняю,

Чтоб не спал без одеяла.

Лёг себе у раскладушки

Без простынки. Без подушки.

Трудная работа воспитать кого- то!

13. Мой друг
Пойдет со мною в первый класс
Мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе
С ним рядышком сидим.
Мы – закадычные друзья,
Сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда
Мы ни в саду, ни дома.
Нас в ясли вместе привели, —
Мы были малышами,
И ложку правильно держать
Мы не умели сами.
Максиму шесть и мне седьмой,
Умеем мы читать,
Считать уже до ста почти,
Лепить и рисовать.
Мы сядем рядом в сентябре
За парту, как в саду.
Я в школе друга своего

Ни в чем не подведу.

14. Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Он проснулся ночкой тёмной, было только три часа,

Он ужасно испугался, что урок уже начался.

Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку, у дверей его догнал.


15.Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски

И не может он на карте отыскать Москвы – реки.

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.


Песня «А в школе» Слова и музыка Е. Никитиной


Вед. Ребята, что – то не совсем радостно на нашем празднике. Давайте немного повеселимся.

«Шутки на полминутки».

Как поросёнок говорить научился.


Рас. Одна маленькая девочка

Учила поросёнка говорить:

Девочка: — Поросёнок, скажи: «Мама»

Поросёнок: — Хрю – хрю!

Дев: — Скажи «Папа»

Пор – Хрю – хрю!

Дев: Скажи: «Здравствуйте!»

Пор: — Хрю – хрю!

Рас. Знаешь, что голубушка, ты бы ему что – нибудь попроще велела сказать.

Дев: — А что попроще? Какое слово?

Рас: — «Ну, попроси его сказать: «Хрю – хрю!»

Пор: «Хрю – хрю».

Дев: — Ну вот наконец – то научился!

Грамотеи.


Крокодил ведёт урок:

« Приготовьте, дети, перья,

Напишите, что за зверь я?»

Грачонок выводил: «Кра-ко-дил»,

Утёнок выводил: « Кря – ко- дил»,

Лягушонок выводил: « Ква-ко-дил»,

Поросёнок выводил: «Хрю-ко- дил».

«Золотая рыбка»

Рас. Саша прочитал сказку о Золотой рыбке». Захотелось Саше тоже поймать золотую рыбку. Взял он удочку, забросил её в море. Попалась рыбка на крючок.

Саша. Выполни моё желание, Золотая рыбка:

«Хочу получать одни пятёрки!»

Рыбка – отпусти меня в море, скажу что делать.

Саша – Плыви!

Рыбка – Делай лучше уроки,

Будешь получать одни пятёрки.


«Послушный сынок»

Рас.: Рано утром мам – квочка

В класс отправила сыночка

Говорила:

— Не дерись, не сердись

Не петушись!

Ну иди, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера.

Рас. Через час едва живой

Петушок идёт домой,

Ковыляет еле – еле

Он со школьного двора

А на нём и в самом деле

Нет не пуха, ни пера.

«Мишка»

Вед. Захотелось Мишке получить пятёрку,

Прочитал он в книжки так скороговорку.

Миша (читает старательно, но вместо «л» произносит «р» ).

На пору стояра прошка, мороко ракала кошка.

Кошка. Кошка фыркнула, сказала:

«Молоко я не ракала,

Я лакаю молоко – это просто и легко»


Кот. Недоволен Васька – кот,

Завтра в школу он идёт.

И хотя здоров на вид,

Говорит, что хвост болит.

Барашек. Закричал барашек:

«Бе-я-я! Я лечить начну тебя.

Но вопрос не так уж прост,

Отрезать придётся хвост».

Кот. Хвост отрезать? Вот так раз!

Не пойти ли лучше в класс?


Вед. Молодцы, ребята! Мы надеемся, что вы не будете похожи на этих героев.


Частушки.


Дорогие мамы –папы

Приготовьте ушки

Мы сейчас для вас споём

Школьные частушки.


Мы частушки запоем,

Запоем мы громко!

Затыкайте ваши уши —

Лопнут перепонки!


Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашка!


В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу!

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу!


Начался учебный год,

Часики затикали…

А меня вопрос гнетет —

Скоро ли каникулы?


Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки!


Не ругай меня, маманя

Не ругай меня, отец

На работу я ленивый

А плясать я молодец.


Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!


Мы немного пошумели —

В окнах свекла зазвенели!

Мы сказали «Тишина» —

Сразу треснула стена!


Мы ребята удалые

Хоть и ростом не большие

Принесли веселья вам

Так похлопай те же нам!



Звучит веселая музыка, в зал вбегают Незнайка и Буратино. С собой они несут портфели.


Буратино. Здравствуйте, ребята!

Быстро нам пришлось бежать,

Чтобы к вам не опоздать!

Незнайка. К вам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том — секрет.

Ну чего в нём только нет!


Буратино. А теперь — ну, кто смелее —

Соберите-ка портфели!

Незнайка. А чего их собирать? Я уже все при­готовил! Вот, смотрите! Это — чтобы после ответа в горле не пересохло! (Достает из порт­феля бутылку с лимонадом.) Это — чтобы сладенького на весь день, хватило! (Достает большой кулек конфет.) А это очень необходи­мая вещь, чтобы не опоздать с урока на пере­мену. Вот! (Достает будильник, заводит его, чтобы тот зазвенел.)

Буратино. Ну, наверно, все?

Незнайка. Нет-нет! Что ты! Самое главное еще не достал. (Достает подушку.) Это очень пона­добится, когда я устану и на уроке спать захо­чу! Подложу под голову, чтобы мягче было. Вот теперь все. Молодец я?!

Буратино. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А куда же ты учебники класть собираешься?

Ведущий. Ребята, давайте покажем, как нужно быстро собирать портфель, что надо брать в школу, а что нет!

Проводится игра «Собери портфель».

(Необходимо выбрать школьные пренадлежности и сложить их в портфель, отделив от игрушек и других предметов.)

Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь мне все ясно, спать я буду дома на подушке, а будильник поставлю рядом, чтобы он будил меня рано утром!

Ведуший. Ребята, вы, наверно, любите поспать по утрам? А ведь может приключиться такая история. Утром 1-го сентября вы не услышите будильника, проспите. А потом, когда просне­тесь, забегаете, засуетитесь. Ведь надо будет быстро собраться: обуться, портфель не забыть и букет цветов тоже! А главное, делать все надо не только правильно, но и быстро, чтобы не опоздать на урок! Давай-ка проверим, справятся ли наши ребята с такой ситуацией. Ну-ка, кто смелый?

Проводится игра «1 сентября».

Играют по два человека. Участники садятся стул, «спят». По условному сигналу, звонку бу­дильника, под веселую музыку каждый из игроков бегает к тапочкам, надевает их, бежит к портфелю, затем берет букет цветов. В тапочках, с портфёлем за спиной и букетом в руках каждый ^участник должен вернуться на исходную позицию сказать: «В школу готов( готова)!» Кому удалось первому сделать все это, тот и победил! Затем играет следующая пара.

Ведущий. Молодцы, ребята! Весело играли, свою ловкость показали!


Веселые задачи для родителей:

1. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве?

( на иве груши не растут)

3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)


Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала.

Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.




Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком и в хмурый день тепло.

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс

Спасибо нежно говорим
Раисе Васильевне!
Еще признаемся мы вам
Похожа вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

Её любят дети, как родную,

Помощницу нашу золотую!

Постели, окна и полы,

Кастрюли, чашки и столы!

Сияет группа чистотой,

Там веет Надежды Васильевной добротой.


За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
Ирине Анатольевне – заведующей нашей!


Спасибо Ольге Ивановне, что горло нам смотрела,

Горчичники и градусник ставила нам смело,

«Прививочные» слёзы так стойко терпела.


Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!

Спасибо Анне Григорьевне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Красивыми, задорными!


Работать с порывом, со знанием дела

Наш психолог всегда умеет!

С душой находит подход к малышам,

Даёт советы родителям, нам!


За музыкальные занятия

Мы тоже благодарны вам.

За песенки весёлые,

За праздники, которые готовили вы нам.


Елена Юрьевна!

Мы учились от души,
С Вами занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.


У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.



Говорим «спасибо» прачке,

Мы за чистое бельё,

На котором спалось сладко-

До того оно свежо!



Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас благодарим!


. 16. О вальсах сказано не мало,

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса нет.

Танец « Маленькая страна.» Николаев.

17. До свиданья мир игрушек!

Провожай своих ребят.

Мы прощаемся с тобою,

Наш любимый, детский сад!





18. Прощай, причал наш сказочный,

И добрый и загадочный –

Прощай, наш детский сад

Прощай, страна Кукляндия,

Смешная выдумляндия,

Плывём к стране чудес –

Далёкой Первокласии!


Песня « Поститься настала пора» муз. и сл. Подшибякиной


Вед А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первых в вашей жизни дипломов.

Вед. В добрый путь,

В добрый час ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас.

Много дел хороших

Вас ждёт впереди!

Мы вам желаем

Доброго пути.


Литература.

  1. Роот, З. Я. Музыкальные сценарии для детского сада.- М.: Айрис- пресс, 2006.

  2. Никитина Е. А. до свиданья, детский сад! Сценарии праздников с нотным приложением для ДОУ. –М.:ТЦ Сфера, 2002.

  3. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к на праздник: Сборник сценариев для детей/ Ярославль: Академия развития; 2001. — (Детский сад: день за днём).

  4. Липатникова, Т. Н. Праздник начинается. Ярославль: Академия развития; 2006. — (Детский сад: день за днём).

  5. Подшибякина С. Ю. Хоровод круглый(инсценировка, песни,и танцы для дошкольников) – Волгоград: Учитель, 2004.

  6. Макарова Л. П., Рябчикова В.Г., Мосягина Н. Н. Театрализованные праздники для детей/ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.

  7. Мир праздников для дошкольников: Сценарий мероприятей / Авт. – сось. Л. Г. Горькова, Л.А. Обухова. – М.: 2006.









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в сказку"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: