Конспект урока для 1 класса «Дом, в котором мы живем»


Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)

Тип урока: урок-дискуссия

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

  • Формировать объективную оценку своей деятельности.

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! ( Слайд № )

а) – Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?

— Ответьте на вопрос стихотворения.

Правильно, мы с вами живем в современных домах , а животные тоже живут в своих «домах»,вы это узнали из стихотворения.

б) Работа в парах.

Задайте друг другу вопросы: в каком доме какое живет животное?

(КОНВЕРТ № 1 С ВОПРОСАМИ )

Ответы детей:

2. Сообщение темы. ( Слайд № )


– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».


3.Беседа (Слайд )

а) Ребята посмотрите на картинку, все живут в таких домах?

Ответы детей.

Вывод: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд № )

Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)



б) Чтобы нам узнать, в каких домах живете вы, у вас на партах лежат конверты № 2:

-достаньте название домов, положите перед собой;

-достаньте картинки с изображением домов;

-соотнесите название с картинкой

Ответы детей

https://festival.1september.ru/articles/528201/img1.gif

Сравните со слайдом. (Слайд № .)



4.Обсуждение сказок.

а)Давайте вспомним сказку «Три поросенка»

-)какие три дома построили поросята?

Ответы детей: (слайд)

— Какой дом оказался самым крепким, надежным, прочным?

б) Сказка « Лиса и заяц» (слайд)

— Кто вспомнит название этой сказки?

-Какой дом был у зайца, у лисы?

— Какая избушка оказалась крепче, надежнее, почему?

в) А наши дома прочные?

Вывод: Дома, в которых мы живем: надежные, прочные.

5. Решение логических задач-загадок

а) Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)

б) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
(Кухня)

А для чего нужна кухня? Что там делают?(Слайд № )

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся.
(Ванная комната) (Слайд № )

А для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда.
(Спальня) ( Слайд № )

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать.
(Общая комната) (Слайд № )

Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом.
(Прихожая) (Слайд № )

в) Работа в парах.

-Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить

Кухня
Спальня
Ванная комната
Общая комната


— проверка теста

умываются
смотрят телевизор
готовят обед
спят




6. Рисунок своего дома

-Дети, перед вами лежат листочки бумаги, нарисуйте дом, в котором вы живете.



7. Рефлексия

  • Мне понравилось …

  • Мне было трудно …

  • Мне было не интересно





Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Любимые телепередачи»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: