Конспект урока для 1 класса «Друг за друга держаться, ничего не боятся!»


ГБДОУ №26 Компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербург











Конспект урока для 1 класса

«Друг за друга держаться, ничего не боятся!»





подготовила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна









г. Санкт-Петербург

2012





Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях дружественные

взаимоотношения на примере русских народных сказок.

  1. Знакомить детей с народной мудростью через русские народные пословицы.

  2. Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой и хороводной играх.

  3. Показать с помощью различных видов театра, небольшие фрагменты русских народных сказок.

  4. Создать положительное эмоциональное настроение.



Материалы: коврограф по сказке «Репка», конусный театр по р.н. с. «Кот, петух и лиса», костюмы петушка, зайца и лисы, ширма «Лес», цветы из альмы, два таза, пластмассовые шарики, конверт- репка с медальками по количеству детей, лопатки, аудиозапись русских народных наигрышей и «Барыня».

Ход занятия:

Дети входят в помещение группы.

Сказка в гости приглашает,

Заходи дружок скорее.

Ворота всем открывает,

Проходите веселее.

Ребята проходят через импровизированные ворота(воспитатель и ребенок).

По тропинке друг за другом,

Аккуратно мы идем

Вот пришли мы к бабке с дедкой

И увидели их дом.



На коврографе персонажи р.н.с. «Репка»

Вот тот самый огород

Дед там репку достает.

Веселей семьи, не знаем –

Их за дружбу уважаем.

Друг за друга они взялись

Репку вытянуть собрались.



С мышки всех перечислять

Будем по порядку

И напомним, кто пришёл

К дедушке на грядку.



Мышка, за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку — тянут, потянут и вытянули репку.



Если б не было друзей,

Вытянул, бы дедка,

Репку крупную свою,

Подскажите детки?

Нет.



Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Поиграем мы немного,

Выходите на подмогу.

Не смотрите, что малые

На все руки удалые.

Надо овощ вам достать.

Ну а прежде откопать.

Вот вам грядка

Вот лопаты

Ну-ка репку откопайте.

Игра «Откопай репку»

Большой таз с шарами и пустой для их перемещения. Репка лежит на дне заполненного таза. Ее можно «откопать» только достав все шары из таза и переложив их в пустой. Участвуют все дети.

Вот герои сказки

Нам пример подали

И ребята вместе

Репку откопали.

Выдвижная ширма «Лес». Большой конусный театр «Кот, петух и лиса»

Что ж лежит путь дальше

Аккуратно по тропинке

Друг за другом мы идем.

Посмотрите-ка полянка.

Да стоит здесь чей-то дом.

Вот петух в окне сидит

Лиска его сторожит.



Сядем здесь мы на полянке

Посмотреть другую сказку.

Фрагмент сказки «Кот, петух и лиса» разыгрывается воспитателем.

«Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка».

Петушок выглянул, лиса схватила его и побежала. А петушок, зовёт на помощь. «Несёт меня лиса, за дальние леса, за высокие горы ,в тёмные норы .Котик, друг, спаси меня!!!»

Не услышал котик, пришёл домой. Глядь, а петушка то и нет.»

Петушку несдобровать,

Если бы не котик.

Надо друга выручать.

И к лисе в нору бежать.

«Побежал кот по лисицыным следам. Прибежал к лисицыной норе.
Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:


— Трень, брень, гусельцы,
 Золотые струночки…
 Еще дома ли Лисафья-кума,
 Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и схватил и побил лису. Взял он петушка и принесли домой.»



От беды петух спасен.

И домою принесён.

Стали вместе поживать

Да добра наживать.

Друг за друга держаться ничего не боятся.

Дружбу все мы уважаем.

С пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.





Мы закончили считать.

Друга мы за пальчик взяли

Здравствуй, другу мы сказали.


Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Поочерёдно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхивая кистями.

Здороваются за мизинец.



Слышу я издалека.

Чьи-то слёзные слова

Входит зайка весь в печали.

Мы таким его не знали.



Зайчик (ребёнок старшей группы)

Лиса выгнала из дома

Кто же выручит меня?

Не собаки, ни медведь

Не смогли мне дом вернуть.

Звонко шпорами звеня

Петушок идёт

И на всю округу

Громко он поёт

Ку-ка-ре-ку!

Петушок (ребёнок старшей группы):

Кто тебя мой друг обидел

Ты горюешь почему?

Зайчик: Дом мой занят

Жить мне негде

Как быть дальше? не пойму!?

Петушок:

Не печалься не горюй

Выручу тебя

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи.

Поди, лиса, вон.

Лиса(ребёнок старшей группы): одеваюсь!



Выскакивает и убегает.

Лису выгнал он из дома.

Стали вместе поживать

Песни петь и танцевать.

Становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Выходили на лужок…»

Выходили мы на лужок, на лужок.

Хоровод, хоровод,

Наш весёлый хоровод.

Выходи, Зайчишка, дружок,

Выходи скорее в кружок.

Выходи и ты Петушок,

Выходи скорее в кружок.

Хоровод, хоровод,

Наш весёлый хоровод.

Топни ножкой вот так, вот так.

А в ладошки вот так, вот так.

Хоровод, хоровод,

Наш весёлый хоровод.

Друг в беде всегда поможет,

Друг протянет руку мне.

По-другому, быть не может,

Не бывает на земле.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.



Попрощаемся со сказкой

Нам о дружбе рассказавшей.

Возвращать с садик надо,

Друга за руку бери,

Вместе с ним назад иди.

До свидания!

Дети вместе с воспитателем уходят. Муз. Сопровождение русские народные наигрыши.







































Список использованной литературы

1.«Кот, петух и лиса», М.: Махаон,2006

2.КартушинаМ.Ю . «Конспекты логоритмических занятий с детьми для детей 3-4 лет», М. : Сфера,2006




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Аудиокассета «Русские народные наигрыши», 2006 г.
2. Аудиокассета «Популярные танцы», 2007















Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Юные солдаты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: