Конспект урока для 1 класса «Игры с Незнайкой»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды










Конспект урока для 1 класса

«Игры с Незнайкой»


















подготовила учитель-логопед

Чистякова Елена Борисовна







Вологда

2012






Анфиса, 6 лет — общее недоразвитие речи 3 уровня, дизартрия.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Деревья»;

— закреплять навык образования относительных прилагательных;

— совершенствовать навык составления предложения с однородными членами;

— автоматизировать звук [ц] в словах и чистоговорках;

— развивать зрительное и слуховое восприятие;

— развивать зрительную память;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— развивать пространственную ориентировку.

Оборудование:

— карточки с изображением контуров листьев;

— цветные карандаши;

— альбом для автоматизации звуков под редакцией Соколенко;

— карточки для игры «Чего не стало?»

— кукла Незнайка;

— магнитная доска и картинки на звук [ц].




























Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: — Анфиса, к нам на занятие попросился Незнайка. Он утверждает, что всё знает и хочет продемонстрировать нам свои знания. Ты согласна заниматься вместе с Незнайкой?

Анфиса: — Согласна.

  1. На столе карточка, в углах и середине которой изображены контуры листьев: кленового, дубового, рябинового, берёзового, ивового.

Логопед: — Анфиса, какой лист расположен в верхнем левом углу?

Анфиса: — В верхнем левом углу расположен берёзовый лист.

Логопед: — Какой лист нарисован в верхнем правом углу?

Анфиса: — В верхнем правом углу нарисован кленовый лист.

Логопед: — Незнайка, где находится дубовый лист?

Незнайка: — Пусть скажет Анфиса, я ещё послушаю.

Анфиса: — Дубовый лист находится в верхнем левом углу.

Логопед: — Расскажи про оставшиеся листья.

Анфиса: — В нижнем левом углу нарисован рябиновый лист, а в середине – ивовый.

Логопед предлагает ребёнку и кукле поиграть с пальчиками.

  1. Пальчиковая игра «Осенние листья» (Е.Чистякова)

Осень золотая ходит у ворот,

Листья собирает в дружный хоровод:

Берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый.

Осенние листочки танцуют на ветру,

Детишек приглашают в весёлую игру:

Берёзовый, кленовый, рябиновый, дубовый.

Пальчиковые движения:

1 и 2 строчки – упражнение «Паучок» (попеременное соединение большого пальца правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот);

3 и 6 строчки – пальцы обеих рук «здороваются» с большими пальцами рук поочерёдно, начиная с мизинцев;

4 и 5 строчки – ладошки, сложенные лодочкой, изображают летящий листок.

  1. Логопед предлагает ребёнку и Незнайке раскрасить контуры листьев на карточке так, чтобы получились осенние листья.

Логопед: — Анфиса, какой карандаш ты возьмёшь, чтобы раскрасить берёзовый листок?

Анфиса: — Чтобы раскрасить берёзовый листок, я возьму жёлтый карандаш.

Логопед: — Расскажи, какими по цвету карандашами ты будешь раскрашивать остальные листья?

Анфиса: — Дубовый лист я раскрашу коричневым карандашом, кленовый лист – оранжевым, рябиновый – красным, а ивовый – зелёным.

Логопед: — Верно, приступай к выполнению задания.

По окончании данной работы логопед предлагает ребёнку рассмотреть карточку Незнайки и найти ошибки.

Анфиса: — Берёзовые листья осенью становятся жёлтыми, а не красными.

Синих листьев не бывает.

  1. Логопед предлагает ребёнку поиграть с Незнайкой в игру «Поймай комара».

Незнайка произносит цепочку слов, ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове звук [ц].

  1. Автоматизация звука [ц] в словах по альбому Соколенко.

  2. Автоматизация звука [ц] в чистоговорках:

Ца – ца – ца – в шкатулке два кольца;

Цо – цо – цо – знакомое лицо;

Цы – цы – цы – на грядке огурцы.

  1. Логопед предлагает ребёнку и Незнайке поиграть в игру «Чего не стало?»

На магнитной доске картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ц]. Ребёнок закрывает глаза, логопед убирает сначала одну, затем несколько картинок. Ребёнок рассказывает, чего не стало.

Например: — Не стало кольца. Не стало кольца и цапли. Не стало кольца, цапли и огурца и так далее.

  1. Итог занятия

Логопед: — Молодец, Анфиса. Незнайка, чаще приходи к нам на занятия, чтобы больше узнать и подготовиться к школе.

Свежие документы:  Внеурочное занятие во 2 классе «Обобщение. Сказка «Репка» Задания на развитие логического мышления»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: