Конспект урока для 1 класса «К деткам ёлочка пришла»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида №2»





Конспект урока для 1 класса

«К деткам ёлочка пришла»






для педагогов коррекционных групп ДОУ

















подготовили

Азановская Ирина Анатольевна

учитель-дефектолог

Петрова Елена Геннадьевна

музыкальный руководитель



г. Архангельск 2014



Цель:

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Образовательные

задачи:

Формировать представление детей о празднике зимы, через действия с разнообразным материалом с музыкальным сопровождением. Стимулировать активную позицию ребёнка в реализации имеющихся у него языковых и двигательных способностей.

Учить детей использовать пальчиковые куклы для разыгрывания мини-сценок.

Коррекционные

задачи:

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и координацию движений.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Словарь:

Активный словарь: ёлочка, ай, ах, зелёная, звуки раннего онтогенеза.

Пассивный словарь: колючая, красивая, нарядная.

Материал:

Дидактический: клубок, ёлка.

Раздаточный: колокольчики, ёлочные игрушки, пальчиковый театр.

1.

Перед залом клубок (или ленточка), который «показывает» дорогу детям. Сматываем клубок, дети заходят в зал. (Звучит волшебная музыка, диск: классика для детей в обработке «Нежные песни любви»)

Дети с педагогом подходят к ёлочке, останавливаются.

2.

Учитель-дефектолог:

Музыкальный

руководитель:

— Посмотрите, ребята мы пришли в гости к ёлочке. Ёлочка какая? (зелёная, колючая).

Давайте поиграем с ёлочкой: потрогаем на ней иголочки пальчиками обеих рук. Иголочки колючие? Укололись? Ай! Спрячем ручки за спину. А теперь опять потрогаем иголочки (2-3 раза). Музыкальная игра «Покажи ладошки» лат. н. м.

3.

Учитель-дефектолог:

Музыкальный

руководитель:

Да, ёлочка зелёная, колючая и очень красивая! Ах!

Ах, какая красивая ёлочка! Показ взрослым: Вот такая! Пальцы сжаты в кулак, большой палец – вверх. Давайте покажем вместе: Ах! Какая красивая ёлочка! Вот такая ёлочка! (выполнение жеста детьми по показу)

4.

Учитель-дефектолог:

Музыкальный руководитель:

— Наша ёлочка зелёная, колючая, красивая, но ещё не нарядная, не украшена. Давайте украсим нашу ёлочку шишками и другими новогодними игрушками (детям предлагаются ёлочные игрушки на петельках и на прищепках – дети наряжают ёлку под «волшебную» музыку (диск «Нежные песни любви»), педагоги помогают детям: показ, частичная помощь, словесная инструкция)

Учитель-дефектолог:

Подведение итога – чтение стихотворения «Как у нашей ёлки…» ( М.Выучейская) с показом движений (дети повторяют).

— Да теперь наша ёлочка зелёная, колючая, красивая и нарядная

(дети садятся на стулья)

5.

Музыкальный руководитель:

— Давайте для нашей ёлочки поиграем на колокольчиках (детям раздаются колокольчики). Игра на колокольчиках поочередно: то одной рукой, то другой (по подражанию взрослому) В. Моцарт «Колокольчики звенят»

Учитель-дефектолог:

— Ай, да молодцы! Вы очень красиво играли на колокольчиках. Ёлочке понравилось (собрали колокольчики).

6.

Учитель-дефектолог:

Музыкальный руководитель:

— К ёлочке (зелёной, колючей, красивой, нарядной) в гости пришли зверюшки (мышки, лягушки, медведь, зайцы – пальчиковый театр).

Одеваем каждому на палец игрушку.

— Кто у тебя? (помогаем ответить)

— Пришли зверюшки к ёлочке и здороваются (сгибают палец с игрушкой)

— А теперь зверюшки затанцевали (рука с игрушкой поднята вверх — «танцуют» по подражанию взрослому) р.н.м. «Ах, вы, сени, мои сени»

-Радуются зверюшки и каждый кричит по своему (звукоподражание: медведь: «эээ», мышки: « пи, пи, пи», лягушки: «ква – ква», зайцы: «ай, ай»)

Учитель-дефектолог:

— Повеселились зверюшки у ёлочки, устали, решили под ёлочкой отдохнуть (складываем зверюшек в коробку, ставим под ёлку) диск «Нежные песни любви»

7.

Учитель-дефектолог:

Музыкальный руководитель:

— Ребята давайте мы с вами встанем вокруг ёлочки

«Весело попляшем», ( дети выполняют по показу за взрослым)

Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»

8.

Учитель-дефектолог:

Итог занятия:

— Вот как весело нам у ёлочки! Какая ёлочка? (совместные ответы детей)

— Да, ёлочка зёленая, красивая, колючая, нарядная.

— Вам понравилось играть с ёлочкой? (Дети: да!)

— Но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем ёлочке до свидания и помашем ей рукой (дети прощаются с ёлочкой, уходят из зала).

Свежие документы:  Урок на тему "Развивающие игры для детей 6 лет"






Литература


1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее

обучение и воспитание: Программа. – М.: Просвещение, 2003

2.Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для

дошкольников. – М.: Просвещение, 1982.

3.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии / Под ред.

Е.А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4.Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Логопедическая работа в специализированном детском саду», М. Просвещение .1987 .


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: