Конспект урока для 1 класса «Кисонька-мурысонька в гости к нам пришла»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»













Конспект урока для 1 класса

«Кисонька-мурысонька в гости к нам пришла»















подготовила воспитатель

Потапова Елена Геннадьевна






Озерск, 2013




Задачи:

  1. Развивать умение имитировать характерные для персонажей выражения и эмоции.

  2. В соответствии с текстом выполнять движения и выражать эмоции.

  3. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  4. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений, пения).

  5. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение игровыми средствами.

Материалы и оборудование:

Настольный театр, мячик, костюм «Кошки», домик, замок, картина «Апельсин», ободки: «Волк», «Заяц», «Лиса», пряники, телефон.

Предварительная работа:

  1. Разучивание потешек, считалок, песенок.

  2. Разучивание пальчиковых игр.

  3. Чтение художественной литературы.

  4. Обыгрывание сказок.


Ход совместной деятельности

Воспитатель встречает детей в костюме «Кошки».

Дети входят в группу, рассматривают сидящую кошку (Ведущая).

Ведущая. «Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по палу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате бежала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!»

Ведущая. Давайте подумаем, как ее успокоить?

Проголодалась наша кисонька. Дадим ей молочка. Как она его лакает? Ответы детей: — Язычком.

— А ротик как облизывает? Покажите.

Артикуляционная гимнастика.

Ведущая. А теперь песенку споем.


«Серенькая кошечка» слова. В.Витлина, музыка Н.Найденова


Ведущая. А хотите быть моими котятками?

Ответы детей: — Хотим, хотим!


Инсценировка «Семь котят спать хотят»

Семь котят спать хотят,

А восьмой не спит!

Семь котят спать хотят,

А восьмой шалит!

Хвостиком виляет,

Да еще и лает!

Он бы лаял до утра,

Но подумал «Спать пора»

Мирно хвостиком вильнул.

И быстрее всех уснул.

Ведущая. Все кошечки заснули, крепко спят, но приходит время, когда нужно просыпаться.

«Потягушки потянись,

Поскорей, скорей проснись».

Ведущая. Проснулись котятки?

Ответы детей: — Проснулись, выспались.

— Вставайте. А дальше что будем делать?

Ответы детей: — Умываться!

«Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся

И нашим гостям улыбнемся».

(Звонит телефон. Кошка берет трубку)

Ведущая. Здравствуй, Сорока-белобока! Очень приятно, что ты нас в гости приглашаешь. Спасибо!

— Дети, вы любите ходить в гости? Ответы детей:- Любим!

— Хотите пойти к Сороке? Ответы детей: — Очень хотим.

— Она нас в гости приглашает.

— Вы знаете, где она живет? Ответы детей: — В лесу.

— И мы с вами сейчас отправимся по лесной тропинке.


Игра на развитие воображения «Прогулка в лес»

Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, поднимаются на горку и спускаются с нее. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.

Ведущая. Вот мы и пришли. Это домик Сороки.

— А мы сможем зайти в дом? Ответы детей: — Нет, не можем.

— Почему? Ответы детей: — Дом закрыт на замок.

— А как мы отрываем замок своего дома? Ответы детей: — Ключиком.

Пальчиковая игра «Замок»

«На двери висит замок

Кто его отрыть бы мог?

Повернули, покружили,

Постучали и открыли!»

Ведущая. Вот как мы открываем свой замок. Но к Сороке в дом мы не попали. А где же она? Ответы детей: — Улетела в лес.

Залетает Сорока.

Ведущая. Сорока, сорока, где была?

Сорока. Далеко! (машет рукой)

Кашу варила,

Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали –

К нам прибежали!

Ведущая. А какие гости к тебе приходили?


Игра на внимание «Кто приходил»


Кисонька-мурысонька показывает детям гостей: мишку, зайчика, лисичку, рассказывает о них. После просмотра и рассказа спрашивает: Кто пришел первым? Кто пришел последним? Просит назвать всех гостей. (Дети изображают всех животных).

Сорока. Садитесь гости дорогие!

Уж как я вас угощу –

Вкусной кашей накормлю.


Потешка «Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашу варила

Деток кормила

(Дети инсценируют: по ладошке пальцем водят-«кушают»)


Ведущая. Все за стол сели,

Со стола все съели.

Сметану с простоквашею,

С манною кашею.

Спасибо сказали!

Сорока. А, у меня для вас есть загадка (показ картинки).

«В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Ответы детей.

Ведущая. А мы про апельсин знаем считалку.



Считалка «Апельсин»


Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

(Надеть ребенку ободок «Волка»)


Сорока. А где же наша Кисонька-мурысонька? Давайте ее, поищем (имитация движений).

Дети зовут Кисоньку-мурысоньку.

Ответы детей: — Кисонька-мырысонька иди к нам.

Инсценировка

«Кисонька-мурысонька, ты, где была?

— На мельнице.

Кисонька-мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

— Одна?

Не ешь одна, не ешь одна.

Дай мальчикам, дай девочкам».


Кошка угощает детей пряниками.














Список использованной литературы


  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010

  2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

  3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2010

  4. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

  5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007



6


Свежие документы:  Конспект урока «Весело играем, игрушки считаем»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: