Конспект урока для 1 класса «КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО?»


Технологическая карта урока

1. Пешикова Наталья Михайловна

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 1

4. Тема урока: Когда учиться интересно?

5. Место урока в теме: первый урок по разделу «Где и когда?»


Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок.

Представление о результатах:

— предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

— метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

— личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения, нормах поведения в школе.


Цели урока:

Познавательные: создать условия для формирования понятия «благоприятный климат в классе».

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Технология: проблемное обучение


п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Общая готовность к уроку

Проверка готовности

Самоконтроль готовности

2

Актуализация знаний

Выявить знания, необходимые для усвоения нового материала

Выбор способа проверки усвоения материала прошлых уроков

Формулировать

вывод на вопрос учителя

3

Мотивация учебной деятельности

Сконцентрировать внимание детей на теме урока

Развитие речи, внимания, сообразительности

Понимание и сохранение заданной цели

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечь внимание обучающихся к новым сведениям

Создание проблемной ситуации.

Ведение проблемного диалога

Зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи; участвовать в проблемном диалоге

5

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегаю

щей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, решения задач

Выполнить упражнения по образцу

Организация обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений

Самостоятельное выполнение упражнения; участие в диалоге

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Развивать коммуникативные навыки при работе в парах

Создание проблемной ситуации

Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения

8

Динамическая пауза

Снять мышечную и эмоциональную усталость

Применение здоровьесберегающей технологии

Переключение внимания, двигательная активность

9

Обобщение нового материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД

Использование нового содержания в условиях проектной деятельности

Организация подготовки обучающихся к созданию проекта

Показ презентаций; умение отвечать на вопросы

10

Рефлексия деятельности. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

Подвести детей к выводу

Оценить свою работу; проверить, что узнали нового

Свежие документы:  ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ОХВАТИ МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ ЦЕЛЫЙ МИР»





















Проект урока по теме « Когда учиться интересно?»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

— Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

II. Актуализация знаний УУД в начале урока

Подумайте и скажите, зачем нужно учиться в школе?

Самоконтроль готовности

















Сформулировать выводы на вопросы учителя.


III. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности

— Послушайте песню и попробуйте определить тему нашего урока. Кто готов?

— Посмотрите и прочитайте запись на слайде. Вот на этот вопрос нам и предстоит ответить на уроке.


Развитие речи, внимания, сообразительности

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения. Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

— Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу? Поднимите руку, кому нравится в школе? А что вам нравится в школе?

Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось (слайд 2).

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

Кто из ребят справился с заданием, а кто не выполнил?

Докажите вашу точку зрения. Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

Попробуйте составить предложения со словом «класс» (ответы детей).

— Послушайте стихотворение и скажите, в каком значении употребляется слово «класс».

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

(как помещение).

-Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым.

Динамическая пауза

Работа с учебником.

Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее (ответы детей).

Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?

— А как они нам помогают?

Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли.









































Снятие мышечной усталости.















Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

























Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

— Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях (дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают)

— Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет.

Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения.


Самостоятельное выполнение упражнения;

участие в диалоге.

Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.


VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа с карточками в паре.

— У вас на парте конверты, достаньте карточки, рассмотрите их. Выберите те картинки, которые учат правильному поведению в школе.

— Давайте проверим вашу работу. Посмотрите правильный ответ на доске.

— А почему вы не взяли оставшиеся карточки? (ответы детей).

Динамическая пауза.


Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения.

Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату.


VII. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

— А вот как вы общаетесь друг с другом, как отдыхаете на переменах и к кому обращаетесь за помощью мы узнаем из выступления ребят. Аня Никитенко расскажет нам об этом в своем стихотворении.

— С кем, Аня, ты сочиняла стихотворение? Молодцы! Спасибо за выступление.

— Полина Кондратюк приготовила свой проект в фотографиях.

— Полина, кто тебе помогал в работе? Большое спасибо.

— А сейчас посмотрим презентацию Исаева Артема и Кухта Глеба. – А к кому вы обращались за помощью при подготовке своей работы.

— Спасибо!

— Ну, а как учится наш одноклассник, мы узнаем из фильма, который приготовил Гапеевцев Вова с мамой.

— Что больше всего тебе нравится в школе? Спасибо за хорошую работу!

— Поднимите руки, кому понравился фильм?

— Большое спасибо вам, ребята, за ваши проекты, за хорошую работу!

Показ презентаций, проектов; умение отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.



Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

VIII. Рефлексия деятельности

— Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

— Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Слайд 4)

Оцените свою работу кружочками.

Оценивать свою работу.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условия действия.

Контроль и оценка процесса результативности.

IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Выполнили ли мы нашу учебную работу? Вывод по кружкам.

Урок окончен! Всем спасибо!

Проверить, что узнали нового.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Свежие документы:  Классный час для 2 класса "Урок Семьи"




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: