Конспект урока для 1 класса «Коррекционный выпуск»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 105

«Детский сад комбинированного вида» г Кемерово





Конспект урока для 1 класса «Коррекционный выпуск»




















подготовили

учитель-психолог Миронович Зоя Алексеевна

учитель-дифектолог Полякова Дарья Викторовна

музыкальный руководитель Чугунова Ирина Александровна

воспитатель Иванова Вера Михайловна







Кемерово 2010



Коррекционный выпуск детей с нарушением

зрения и речи


Задачи.

  1. Формировать зрительные представления об окружающем мире, развивать наглядно-образное мышление и интеллектуальное развитие детей, вырабатывать навыки быстрого произвольного переключения внимания.

  2. Увеличивать длительность фиксации взора и прослеживающих движений глаз (глазодвигательную систему).

  3. Тренировать зрительные функции:

восприятие пространственных соотношений между предметами

контрастную чувствительность

  1. Совершенствовать компенсаторные органы восприятия: обоняние, тактильные ощущения.


Оборудование: стойки с буквами; у каждого ребенка цветок, который соответствует определенной букве; гнездо с животными, которые вылупляются из яйца и зайчик или другая игрушка; яйца разрезанные на несколько частей; шнуровка; баночки с разными запахами; платочки с примерами, цифры, разрезные картинки,


Выходят два ребенка:

  1. Занавес открыт и это значит,

Что сегодня праздник начат.

  1. И должны добавить, он

Нашим мамам посвящён.


Звучит музыка. Дети выполняют танцевальный вход.

(Музыка Птичкина Е, слова Пляцковского. Песня «Ты на свете лучше всех»)

Дети:

1. С детства каждому знакомо, это ласковое слово.

Ведь его любой ребёнок, говорит уже с пеленок.

2. Мама – первое слово моё.

Мама – солнышко светит в окошко твоё.

3. Мама – ни дня не могу без тебя

Счастье, что мама есть у меня.

4. Мама на земле добрее всех

Дарит сказки, дарит смех.

5. Мама – в этом слове солнца свет.

Лучше слова в мире нет.

6. Мама – льётся песенка ручьём.

Мама – это мы о ней поём.


Песня «Мама милая моя» (Музыка О. Девочкиной, слова В. Гудимова)

(садятся) Под музыку выходят 4 ребенка.



Дети:

  1. Рассказ сегодня мы ведём

О самой близкой, дорогой.

Нет человека ближе и родней,

Всё это говорю о мамочке моей.

  1. Нежность роз, васильков простату.

Мы в огромный букет, соберём по утру.

  1. Как тепло передать,

О любви как сказать?

Мы уже подросли,

Можем буквы писать

  1. Цветок в руки мы возьмём,

Каждый к букве подберём

Здесь на празднике весеннем

Слово маме мы прочтём.


  1. Задание «Цветы – буквы»

Сценка «Разговор о маме» (участвуют 3 ребёнка).



  1. Обязательно буду я мамой

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю трудностей будет не мало:

Нужно соски, коляску, кровать.

  1. Нужно выстирать дочке штанишки.

Покачать, убаюкать, попеть.

Целовать ей царапины, шишки.

Сколько мамочке нужно успеть!

  1. Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

  1. Неужели всё это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

  1. Да, конечно же, мама твоя!


Мальчик: стихотворение «Я не папенькин сын».

Я не папенькин сын

Я не дяденькин сын,

Я на ёлке рос, меня ветер снёс.

Я упал на пенёк, угадай, чей я сынок?

Я сыночек маленький, я сыночек маменькин.


Дети:

1. Посмотрите, вот гнездо

Полное зверей оно.

Мы задачу разгадаем,

Кто здесь лишний отгадаем.

2. Кто же в яйцах вырастает,

И скорлупки разбивает?

3. Надо яйца нам собрать

И быстрее посчитать.

Кто в гнездо тайком забрался?

Кто от мамы потерялся?


2. Задание «Гнездо»


Дети:

1. Сегодня солнце раньше встало,

Согрело всех своим теплом

И разноцветными лучами

В каждый постучалось дом.

2. Засверкали лучики

Яркими огнями

Заплясали лучики

В зале вместе с нами.


Девочки «Танец с шарфами» (Музыка П. И. Чайковский. «Вальс цветов»)


Выходят 5 детей Дети:

1. Отгадайте без подсказки

Кто герой из этой сказки?

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А, ну подскажите имя её.

(Красная шапочка)


3. Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки? (поросёнок)


4. Не простой, а умный кот

Удивляется народ.

В шпорах и на каблуках –

Это сам – … (Кот в сапогах)


5. В подводном царстве, в морской пучине,

Растёт прекрасная не рыба, не девица.

С дельфином плавает, играет в салки.

Все знают, что зовут её (Русалка)


Ребёнок:

Отгадали мы загадки,

Но не всё здесь очень гладко.

Чтоб героев нам узнать

Картинки надо поменять.


3. Задание «Домино»


Дети:

1. Не могу никак понять –

Как игрушку нам собрать.

2. Посмотри подружка –

Вот шнурок, игрушка

Ты внимательно смотри,

И такую же, найди.


4. Задание «Наведи порядок»


Стихотворение:

Купила мама мне на рынке

Фирмы «Скороход» ботинки.

Звонко каблучок стучит

Лак на солнышке блестит.

Весь день ботинки не снимаю.

И в них я даже засыпаю.

Меня их не заставят снять,

Могу в них даже станцевать.


Общая « французская полька» (Музыка В. Локтева)


Ребенок:

Букет запахов витает

Чуткий нос их выбирает.

Надо запах нам узнать

И такой же подобрать.


5. Задание «Найди пару» (запахи)


Дети:

Маме часто помогаем,

А, сейчас бельё стираем.

Вот платочки кружевные,

На них примеры не простые.

Ты задание реши –

Ответ правильный найди.



6. Задание «Умные платочки»

Дети:

1. Любите своих матерей,

Любите красивых и добрых.

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

2. Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без мамы жизнь пустяк.

А мама для нас – мирозданье!



Песня – танец «Модници» (Музыка, слова И Ростовцевой )

(В проигрыше дети играют на музыкальных инструментах. Муз. Редакция

Ю. Забутова)

Дети:

1. Мы рады встрече с вами.

Но вот пришла пора

Сказать всем досвиданья

И пожелать добра.


2. Мы рады, что на лицах,

Улыбки расцвели.

Желаем всем здоровья,

Удачи и любви.


Под весёлую музыку дети выходят из зала






Список литературы.

  1. Смоленцева А.А., Логинова Е.А., Лопатина Л.В. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1993.

  2. Липакова В.И. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, 2001.

  3. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.Н. Зрительная память. – Эйдос, Москва, 1992.

  4. Журнал. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. № 4, 2007, №1, 2005.

  5. Журнал. Дошкольное воспитание. № 8, 2008, № 2, 1991.

  6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Игралочка, часть I и II.

  7. Журнал. Музыкальная палитра. ООО, Санкт-Питербург, № 6, 2007.

  8. Журнал. Музыкальный руководитель. ОАО Чеховский полиграфический комбинат, №1, 2005.

  9. Журнал. ПониМашка. М. «Открытые системы» № 30, 2008, № 4, 2008.

  10. Журнал. Классный. М. «Открытые системы» № 17, 2008.


8


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса по теме: "Борис Сергуненков. Конь Мотылек"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: