Конспект урока для 1 класса «Круиз в страну «Почемучия»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН















Конспект урока для 1 класса

«Круиз в страну «Почемучия»















подготовила

воспитатель

Корпан Надежда Петровна






Ст. Ленинградская

2012г.


Программные задачи: закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, считать десятками до ста. Определять: что такое угол, луч, находить симметрию, антисимметрию, называть месяца времен года, дни недели, уравнивать два предмета знаками . Делать звуковой анализ слова, состоящих из 4-х звуков по модели, составлять предложения из 3-х слов по модели, делить слова на слоги, называть родственные слова к словам речка, море. Закрепить знания о Родине – России и Кубани. Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, целеустремленность, взаимопомощь.


Оборудование: карта – схема путешествия, 2 схемы со ступеньками, схема огорода, 2 рисунка — ваза и рыба, карточки на сравнение предметов, схемы слов, разрезные картины «Натюрморт » и «Пейзаж», схема приготовления торта.



Ход занятия

Дети проходят в музыкальный зал. В зале приготовлены декорации для путешествия на корабле.

Капитан: Дорогие ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на корабле в неизвестную страну. У этой страны есть одна особенность, ее нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим и название у нее загадочное и интересное – «Почемучия». Я ваш капитан. На нашем корабле 2 команды «моряки» и «рыбаки». Поприветствуйте друг друга.

Моряки:

Наш девиз: «Будем активно мыслить»

Чтоб это путешествие

Нам по душе пришлось,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.


Рыбаки:

Наш девиз: «Пусть ум победит силу»

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнования

Успех решает не судьба

А только наши знания

И соревнуясь нынче с вами

Мы останемся друзьями.


Дети садятся на корабль (вбегает Лев Бонифаций)

Лев Бонифаций: Капитан, возьмите меня на борт!

Капитан: Ребята! Возьмем Бонифация с собой в плавание?

Дети: Да.

Капитан: Так и быть, будешь боцманом. Вставай к штурвалу. Поднять паруса! Отдать

швартовые! Полный вперед.

Как много в мире неизвестного

Ребята! Это не беда.

Как много в мире интересного

Все новое узнаем мы всегда.

Лев Бонифаций: Друзья, мы очень рады

Мы рады видеть вас

Да здравствует удача

Команды в добрый час

А если проиграете

То не реветь навзрыд

Уж если нет удачи

Пусть сердце не болит.

(Лев Бонифаций берет бинокль)

Свежие документы:  Конспект урока «Увлечение»

Лев Бонифаций: Земля! Земля на горизонте. Ура-а-а я вижу страну «Почемучию».

Капитан: Ребята, в нашем путешествии нас ждет много интересного. И так приключения начинаются. Перед нами бухта «Математическая».

Задания командам.

Лев Бонифаций:

Команде «Рыбаки»:

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила 7 ершей

Говорили всем ерши,

Щи у щуки хороши.

Сколько рыб ели щи?

Выложите решение.

Дети: Щи ели восемь рыб.

Капитан:

Команде «Моряки»:

Сидят рыбаки стерегут поплавки

Рыбак Корней, поймал 3-х окуней

Рыбак Евсей 4-х карасей.

Сколько рыбок из реки

Натаскали рыбаки? (7)

Выложите решение.

Дети: Рыбаки поймали семь рыб.

Обеим командам

Лев Бонифаций: Складывай числа из соседних кирпичиков по порядку, начиная

снизу. На кирпичике сверху записывай результат.

(Вызывать по одному ребенку).

Команде «Рыбаки»:

Что такое луч? Нарисуй его.

Дети: Луч – это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца.

Команде «Моряки»: Что такое угол? Нарисуйте его.

Команде «Рыбаки»: Я назову число, а вы считайте дальше десятками до ста.

Команде «Моряки»: Сосчитай от 10 до 20 и обратно.

Команде «Рыбаки»: У бабушки был огород. Она на половину засадила его

морковью, на одну четверть свеклой, еще на одну четверть капустой.

Команде «Моряки»: Сколько гостей можно угостить тремя яблоками, если дать

каждому по половине .

Дети: Шесть гостей.

Лев Бонифаций: Симметрична ли эта ваза? Почему?

Дети: Ваза симметрична, потому что при наложении одной половинки на другую, они совпадут.

Команде «Моряки»: Симметрична эта раба? Почему?

Дети: Антисимметрична, потому что при наложении одной половинки на другую – они не совпаддают.

Лев Бонифаций:

Обеим командам: Карточки на сравнение предметов. Поставить знак и

прочти.

Дети: Желтых листочков больше, чем зеленых.

Обеим командам: Какие это линии?

Дети: Кривая, ломанная, параллельные, замкнутая.

Лев Бонифаций: Ребята, около мыса живет огромный осьминог. Он не пропустит

наш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему правильно ответить на

вопросы.

Капитан:

Боцман! Бросаем якорь у полуострова «Угадай»


Команде «Рыбаки»

  1. Какой сегодня день недели, какой был вчера, будет завтра?

Дети: Вторник, понедельник, среда.

  1. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

  1. Когда гусь стоит на двух ногах он весит четыре килограмма. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу.

Дети: Гусь будет весить четыре килограмма.

  1. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

Дети: Три человека.

  1. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

Дети: Страусы не летают.

  1. Из каких частей состоит растение — подсолнух.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.


Капитан:

Команде «Моряки».

1.Коля уехал к бабушке в гости в понедельник. А сестра Оля на два дня позже. Когда уехала сестра?

Дети: Сестра уехала в среду.

2. .Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе семь дней.

3. Может ли идти дождь два дня подряд?

Дети: Нет, между ними ночь.

4. Что легче килограмм железа или килограмм пуха?

Дети: Одинаково.

5. Наступил дождливый январь. Вначале зацвела одна яблоня. Потом три сливы. Сколько деревьев зацвело?

Дети: Ни одного, в январе деревья не цветут.

6. Какие органы человека вы знаете?

Дети: Сердце, легкие, печень.


Капитан: Сильный ветер поднимается

Поскрипывают мачты на ветру

И парус силой наполняется

Мы все сегодня вместе на борту.


Капитан: Стоп машина. Осьминог не пропускает корабль, пока мы не выполним его

задания.

Обеим командам:

Звуковой анализ слов по модели.

Капитан:

  1. Сколько звуков в слове море? Какие? Покажите сколько гласных звуков? Согласных? Какой первый звук 2,3,4?

Дети: Четыре звука. Гласные и согласные. Два гласных и два согласных. Первый звук «м» и. т. д.

  1. Сколько слогов в слове рыба? Какой 1,2?

Дети: Два слога, первый ры, второй ба.

  1. Составьте предложение из 3 слов со словом рыба.

Дети: Рыба быстро плавает. Оля ест рыбу.

  1. Составьте слово из набора звуков р,е,к,а.

Дети: Река.

Лев Бонифаций: Задание осьминога мы выполнили, продолжаем свое путешествие.

Пусть бушуют волны крутые

В лохматых лучах небосвода

Не страшны нам штормы сегодня

Плывем мы вперед и вперед.

Наш корабль находится в спортивном море.

(дети выполняют разнообразные упражнения, смотря на карточку с нарисованной моделью).

Капитан: Внимание! Справа по курсу долина художников, пора нам причалить, пополнить запасы пресной воды.

Лев Бонифаций:

Задание командам: «Рыбаки и Моряки».

1.Составьте картинку из разрезных частей (натюрморт «рыбаки», пейзаж «моряки»). Дети рассказывают по ним стихи.

2.Дорисуй картинку (всем).


Капитан: Мы запаслись водой (Полный вперед).

Лев Бонифаций: Капитан! Прямо по курсу остров!

(капитан смотрит в бинокль)

Капитан: да, остров не простой, а музыкальный.

Танец «Морячка».

Капитан: Ох, весело. Но пора в путь, друзья. Поднять якорь! Полный вперед! Плывем к литературному заливу.

Лев Бонифаций:

Обеим командам:

  1. Составь рассказ по картине, используя модели

Команде «Рыбаки»

2.Отгадайте, из каких произведений эти слова:

Вот идет он по синему морю

Видит, на море черная буря…

Дети: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Кто носит эту шляпу?

Дети: Незнайка. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

4.Как называется наша маленькая Родина?

Дети: Кубань.

5. Почему Краснодарский край называют Кубанью?

Дети: Потому что протекает река Кубань.

6. Придумайте родственные слова к слову речка.

Дети: речной, речушка, речонка.

7. Веселое настроение. Какими еще словами можно назвать такое настроение?

Дети: Прекрасное, отличное, радостное.

8. Кто пишет рассказы? Каких писателей, поэтов вы знаете?

Дети: рассказы пишут писатели. А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, С.Михалков, С.Я.Маршак, Н.Носов и другие.

Капитан:

Команде «Моряки»:

1.Составьте рассказ по картине.

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане».

3. Кто в поле денежку нашел?

Дети: К.Чуковский «Муха — Цокотуха».

4. Как называется столица нашей большой Родины?

Дети: Москва.

5.Как называется наш край и почему?

Дети: Краснодарский край, потому что столица нашей малой Родины город Краснодар.

6.Придумайте родственные слова к слову море.

Дети: Морской, морячка, моряки.

7. Если у человека не очень хорошее настроение. Какими словами можно назвать такое настроение?

Дети: Грустное, плохое, злое.

8. Кто пишет музыку? Каких композиторов вы знаете?

Дети: Композиторы — П.И.Чайковский, Шаинский

Лев Бонифаций: Ну вот, мы проплыли литературный залив, и пора высаживаться на берег.

Капитан:

Стоп машина! Бросить якорь! Высаживаемся на берег. Привал на берегу озера труда.

По схеме сделать торт.

(Рассмотреть ее и затем перевернуть).

Вот и закончилось наше путешествие. Слово жюри, подведение итогов.

Лев Бонифаций:

Вот и закончилась игра

Мы вас всех благодарим друзья

За сердечность нашей встречи

Спасибо за внимание.

Настало время расставания.

Все: Прощайте все, до новых встреч.
















Список используемой литературы:


1. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина И учеба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники В.Н.Куров, Г.В.Соколов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).


2. Э.Н.Иоффе, З.А.Михайлова Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов, — СПб.; «Детство-пресс», 1999. – 176 с.


3. Е.А.Пожиленко Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.; Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.


4. Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.; Элизе Трэйдинг, ЦГЛ,2003. 246 с.


5. В.В.Волина Учимся играя. – М.; Новая школа, 1994. – 448 с.

Свежие документы:  Сценарий праздника "Посвящение в учащиеся и школьную детскую организацию «Алые паруса»" для 1 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: