Конспект урока для 1 класса «КУРОЧКА РЯБА»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА











Конспект урока для 1 класса

«КУРОЧКА РЯБА»











подготовила

педагог дополнительного образования

Кравченко Галина Евгеньевна









Воронеж 2013 год




Конспект занятия по развитию речи.

«КУРОЧКА РЯБА»

Дети 5-6 лет.

Форма занятия. Игра – сказка.

Тип занятия. Комбинированное.

Применяемые технологии.

  1. Игровая технология.

  2. ТРИЗ технология.

  3. Элементы развивающей технологии.

Методическое оснащение.

  1. Лукошко с «курочкой»

  2. Два яйца (желтого и белого цвета).

  3. Две коробочки.

  4. Фишки желтого и белого цвета.

  5. Цыпленок (игрушка)

  6. Угощение.

Техническое оборудование.

  1. Музыкальный центр.

  2. Запись мелодии из передачи «В гостях у сказки»


Цель. Создание условий для решения проблемных ситуаций.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепить знания русских народных сказок.

  2. Продолжать учить пересказывать сказку.

  3. Формировать умение решать противоречия.

  4. Продолжать учить отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

  5. Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей.

  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  2. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия.

Звучит мелодия «В гости к сказке мы пойдем…»

Педагог. Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Сегодня вы будете сказку рассказывать. А что это за сказка вы догадаетесь, когда посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Педагог достает лукошко, с курочкой Рябой.


Педагог. Вы догадались, что за сказка пришла к вам?

Ответы детей. Это сказка «Курочка Ряба».

Педагог. Курочка хочет послушать, как вы умеете рассказывать сказку о ней.

Дети рассказывают сказку по цепочке.


Дети. «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко да не золотое, а простое».

Педагог. Вы молодцы! Сказку рассказали хорошо. Курочка принесла вам два яичка, но взять можно только одно. Каждый из вас должен подумать, какое яйцо вам нужно больше. Подумали, какое яйцо бы вы взяли?

Ответы детей.

Педагог. Одни из вас выбрали яйцо золотое, другие выбрали простое. Как же нам быть, какое же яйцо мы возьмем для себя? Вспомните, какому яйцу обрадовались дед и баба?

Ответы детей.

Педагог. Так мы с вами не договоримся. Видимо вам надо немного отдохнуть.


Физкультминутка

Курица.

Курица – красавица

У меня была.

Ах, какая умная

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А, когда управится,

Сядет у ворот –

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

(английская песенка в переводе К. Чуковского)

(Дети выполняют движения согласно текста стихотворения.)

Педагог. Чтобы выбрать одно из яиц надо решить, какое из них принесет больше пользы. Что можно сделать из золотого яйца? Но условие одно – продавать или менять на деньги яйца мы не можем. Нам это сделать наша курочка не разрешит. Когда мы ответим на вопросы, то и решим, какое яйцо принесет больше пользы золотое или простое. Вы будете отвечать, и класть в коробочку желтого цвета желтые кружочки, потом посчитаем кружочки.

Скажите, что можно сделать из золота?

Ответы детей. Можно сделать сережки, кольца, браслеты, цепочки на шею, брошки и т.д.

Дети отвечают полными ответами и кладут в коробочку желтого цвета фишки желтого цвета.

Педагог. Из золота можно наделать много украшений. Можно поставить золотое яйцо на полочку и любоваться им. Посмотрите, как много вы положили фишек в коробочку.

А, теперь скажите, что можно сделать из простого яйца? Отвечая, вы будете класть фишки белого цвета в белую коробочку, потом мы их тоже посчитаем и сравним, каких фишек вы положили больше.

Ответы детей. Из яиц можно приготовить: яичницу, омлет; можно сварить их в крутую, всмятку или в мешочке; яйца кладут в салат, в тесто, с яйцом варят суп и т.д.

Педагог. Какие вы у меня молодцы. Вы все правильно ответили, но одно забыли, посмотрите, что я сейчас сделаю.

Педагог берет корзинку с «курочкой», кладет простое яйцо под «курочку». Просит немного обождать и достает из-под «курочки» игрушку – цыпленка.

Педагог. Посмотрите, из простого яйца вылупился маленький цыпленок, который вырастет и будет еще одна курочка, которая снесет не одно, а много простых яиц. Этими яйцами можно будет много людей накормить.

Педагог. Как вы думаете, вы хорошо потрудились? А чтобы сказала нам курочка, если бы она умела говорить?

Ответы детей. Мы все потрудились хорошо. Курочка довольна, что мы знаем сказку «курочка Ряба».

Педагог. Давайте посчитаем, сколько фишек в коробочках, и наконец, выясним, какое яйцо лучше простое или золотое.

Считаем фишки. Больше фишек белого цвета.

Педагог. Какое яйцо мы возьмем себе?

Ответы детей. Мы возьмем простое яйцо, оно лучше, чем золотое. Оно принесет больше пользы людям.

Педагог. Теперь вы точно знаете, какое яйцо принесет больше пользы. Золотое яйцо принесет пользу и радость только одному человеку, а простое – накормит много людей. Правда взрослые люди все время спорят и часто говорят, что золотое лучше, чем простое. Со взрослыми мы спорить не будем. Но мы с вами знаем. Что золотые яйца бывают только в сказке, чтобы получить золотые яйца не в сказке, а наяву надо много работать, вырастить много курочек, которые снесут много яиц.

Золотое яйцо – это мечта. А чтобы она сбылась надо хорошо учиться и много трудиться. Но без труда не только золотое яйцо не получим, но и рыбку из пруда не достанем. Вы хорошо потрудились, и курочка Ряба вам за это дает подарок. Вы его честно заработали.

Раздаем детям угощение — шоколадные яйца.


























Литература.

  1. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма» занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. Москва «ВАКО» 2005 г.

  2. А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей», Москва, Мозаика – Синтез, 2002г.

  3. «Хрестоматия по детской литературе», Москва, «Просвещение»,1979 г.


























Свежие документы:  Классный час для 7 класса на тему «С чего начинается Родина?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: