Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
Конспект урока для 1 класса
«Мишка вылез из берлоги»
подготовила воспитатель
Дрожжина Ирина Тагировна
Волгоград
2013
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей лепить медведя; передавать форму частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; закрепить знания детей о признаках весны.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к работе с пластилином.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, какое время года наступило? (весна)
-А что происходит в природе с приходом весны? (распускаются листочки, появляется зеленая трава, прилетают птицы, дни становятся длиннее)
-Да, конечно, дни становятся длиннее, распускаются почки, просыпаются животные из спячки.
-Какие животные были в спячке? (ёжик, медведь)
-А нашего гостя мы узнаем, если угадаем загадку
Он хозяин в лесу очень важный и строгий,
А зимой спит в удобной, уютной берлоге:
Ты его не тревожь, ты его не буди,
Ты и в гости, зимою, к нему не ходи.
Если вдруг он проснётся, то станет реветь, —
Так умеет реветь только … — (Медведь)
-Кто это? (медведь)
-Конечно, медведь. Медведь один из самых крупных и опасных наземных животных. Он считается хищником, но, несмотря на это они всеядны.
-Он хорошо лазает и плавает, быстро бегает, может стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах.
-Какой у медведя хвост? (короткий)
-А какая шерсть у медведя? (длинная, густая)
-А так же у медведей отличное обоняние и слух.
-Ребята, я предлагаю вам стать на время медвежатами, представьте, что мы проснулись и вылезли из берлоги.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги» (Ковалько В.И.)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся по дороге
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
(потягивания: руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонился взад – вперед
Вот он по лесу идет
(наклоны вперед — назад)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
(наклоны: правой рукой коснутся левой ступни, и наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся
(дети садятся на корточки)
-Молодцы.
-Ребята, что это? (берлога)
-А кто живет в берлоге? (медведь)
-Какая она? (большая, просторная)
-Посмотрите, она пустая, а вы хотите слепить медведей из пластилина и поселить их в берлоге? (да)
-Какого цвета наш медведь? (бурого, коричневого)
-С чего мы начнем лепить медведя? (с туловища)
-Какое оно по форме? (овальное)
-Затем что будем лепить? (лапы)
-Какую часть нам еще надо вылепить? (голову)
-Какая она по форме? (круглая)
-Что у медведя есть на голове? (уши, глаза, нос, пасть)
-Что еще не хватает нашему медведю? (хвостика)
-Какой хвост у медведя? (маленький)
-Молодцы! Какие хорошие медведи у нас получились!
-Поселите своих медведей в берлогу.
Используемая литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Используемые интернет ресурсы:
https://www.master-of-happy.org/forum/94-362-1
https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-medvedja.html
авторское фото