Конспект урока для 1 класса «На птичьем дворе»


Казённое учреждение ХМАО — Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»


















Конспект урока для 1 класса


«На птичьем дворе»














подготовила

воспитатель

Романова Елена Антоновна




г Урай

2011


Цель: Создать атмосферу радостного настроения.

Задачи:

  1. Дать знания о том, что петушиная семья живёт на птичьем дворе.

  2. Закреплять представления о петушиной семье, формировать познавательный интерес.

  3. развивать общую и мелкую моторику.

  4. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам и желание заботиться о них.

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра «Курочка»

Речевая игра с элементами куклотерапии: «Жёлтые цыплятки»

Предварительная работа:

Рассматривание картины «На птичьем дворе», заучивание пальчиковой игры «Курочка», речевой игры с элементами куклотерапии «Жёлтые цыплятки», разучить танец с платочками, подвижную игру «Петух и куры», просмотр м/ф «Потерялся Петя — петушок».

Материал:

Костюмы (взрослые) – петух, курочка, костюмы цыплят (детские), яйцо, платочки, домик, брёвнышко, лукошко, «Червячки» — для игры и сладкие для угощения, цыплятки – игрушки, проектор, экран, фонограммы на СD, видео записи отрывков из м/ф, презентация к развлечению.















Дети входят в зал и садятся на стульчики.


(Просмотр отрывка утро на ферме из м/ф «Потерялся Петя — петушок»)

Слайд 2

Ребята, мы пришли на птичий двор, где живёт петушиная семья:

мама-курочка, маленькие ребятки жёлтые цыплятки и папа – петушок.


(под музыку входит петушок)

Смотреть в приложении.

Петушок: Гребешок аленький

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встаю

Голосисто пою

К себе курочку зову.

Ку-ка-ре-ку


(входит курочка-мама)



Петушок: Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка

Дай ты мне яичко

Умница моя!

Курочка: Я снесу тебе яйцо.


(курочка кудахчет ко-ко-ко и делает телодвижения и садится на гнездо.

Ведущая, подходит к курочке и берёт одно яйцо из гнезда и показывает детям)


Ведущая: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Это яйцо.

Ведущая: Правильно, это яйцо.

Посмотрите, какое оно беленькое, круглое.

Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит!?


(слышится стук из яйца)

Ведущая: Ой, ребята, кто там?

А узнаем мы об этом, только тогда, когда отгадаем загадку.


Из яичка он явился вдруг

Клювик, глазки,

Легкий жёлтый пух

Из последних пыжится силёнок

Кто это?

(ведущая открывает яйцо и показывает детям цыпленка)

(цыплёнок подаёт голос)

Дети: Это цыплёнок.

Ведущая: Правильно это цыплёнок.

Ведущая: Курочка снесла много яиц (показывает гнездо детям) все они

круглые, беленькие.

(раздаётся стук из яиц)

Ребятки слышите, кто-то ещё стучится.

Из яиц хотят цыплятки появиться.

Яйца в руки мы возьмем

И цыпляток в них найдём.

(раздают детям яйцо, и они их открывают)




Игра «Желтые цыплятки» (С элементы куклотерапии)


  1. Жёлтый маленький цыплёнок

стал по комнате ходить

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(водят цыплёнка по правой руке)

И уже у мамы клянчит

Пи-пи-пи

Подай пить

(цыплёнок поворачивает голову)


  1. Жёлтый маленький цыплёнок

Кушать захотел с спросонок

Пальчикам как клювом бьёт

Будто бы пшено клюёт

Клю- клю- клю

Клю- клю- клю

(цыплятки клюют зёрнышки на ладошке)

Любит играть в прятки

Спрятались цыплятки.

(дети прячут цыплят за спину)

Спрятались цыплятки к маме под крыло



Курочка:

Все бегите под крыло

Будет всем вам хорошо

(дети бегут к курочке)


Ведущая: Жёлтые комочки

Под крылом у квочки

Стали быстро подрастать

стали крыльями махать.


(Курочка детям надевает шапочки цыплят)


Курочка: Подросли ребятки, жёлтые цыплятки.

Все скорей ко мне бегите и за мамою идите.


Танец «Курочка с цыплятами»

(смотреть в приложении)


Петушок: (поворачивается к цыпляткам, петушок грозит пальчиком)


Вы не убегайте далеко.

Зёрнышки ищите.

Ку-ка-ре-ку



Цыплята: Пи-пи-пи

Червячков мы нашли.


Курочка: А где они?

Цыплята: А вот они.

Петушок: Вы цыплятки все бегите, червячков себе берите.

(дети бегают под музыку, собирают червячков)


Ведущая: Цыплятки червячков едят, ам — ам.

И на курочку глядят.

Червячков с собой берите и в домики к себе несите.

(дети бегут и садятся на стульчики)

Наелись ребятки, жёлтые цыплятки вкусных червячков.

(дети поглаживают живот)


Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку!

Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.


Курочка: Брось горланить!

Ко-ко-ко

Все мы здесь, не далеко.


Петушок: Посчитать надо ребят

жёлтых маленьких цыплят.

( петушок садится вместе с ведущей и проводит пальчиковую игру)


Пальчиковая игра: Курочка»


Курочка рябушечка

По двору гуляла

По двору гуляла

Цыпляток считала

(дети не спеша, проходят пальчиками по бёдрам)

-один, два, три, четыре, пять!

(загибают пальчики)

Посчитаю их опять.

(грозят указательным пальцем)

-один, два, три, четыре, пять!

Вот как много здесь цыплят

(дети показывают ладошки)


Ведущая: Один цыплёнок спрятался от мамы курочки и запищал.

Слышите, кто-то пищит?

Это цыплёнок.

(Просмотр отрывка цыплёнок потерялся)

Слайд 3

Папа — петушок услышал, как он пищит, и пошёл искать цыплёнка.

Петушок: Всех цыпляток мы нашли

И в курятник привели

А сейчас мои цыплятки

Хочу с вами поиграть

Буду петушком я ловким

Буду цыпляток догонять.


Ведущая: Цыплятки петушка увидали и в курятник побежали.

(дети бегут и садятся на брёвнышко)


Игра: «Петух и куры»


(На одной стороне зала на брёвнышке сидит курочка с цыплятами.

Петушок ходит по залу)


Петушок: Петя в красных сапогах

Ходит по песку

А потом как закричит.

Ку-ка-ре-ку!

Выходите курочки

Собирайте крошки

Жучков, червячков

На моей дорожке

(выбегает курочка с цыплятами)


Курочка: Куры крыльями махали

Дети: Ко — ко — ко; ко — ко — ко

Курочка: Куры носиком стучали

Дети: Клю — клю — клю

(стучат пальчиками по полу)


Курочка и цыплята:

Дай нам Петя крошки

Крошек не жалей

Дай ещё немножко

Будет веселей


Петушок: А я строгий петушок

Золотистый гребешок

Стану вас догонять

И в курятник загонять

(курочка и цыплята убегают и садятся на брёвнышко)


Ведущая: Петушок! А что у тебя лежит в мешочке?

(заглядывает в мешочек)

А, в мешочке,

разноцветные платочки.

Вы платочки все возьмите

С ними весело спляшите.


Танец с платочками.

(Смотреть в приложении)


(дети садятся на стульчики)


Ведущая: Берёт мешочек и трясёт его.

Цыплята (ребята), а в мешочке ещё, что- то лежит.

Давайте посмотрим!


(показывает, что лежит в мешочке)


Достаёт из мешочка сладкого «червячка» и угощает.

Скажите Петушку и Курочке спасибо за угощение.

Хорошо было у Петушка и Курочки во дворе, но нам пора

возвращаться домой.



Список использованной литературы


1.Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» Развлечения для детей 2-3 лет.- М.: Издательство « Скрипторий 2003» 2009

  1. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких» — М.: ТЦ Сфера 2007

  2. Бондаренко И.В. «Игровые досуги для детей» — М.: ТЦ Сфера 2009

4. CD— Топ – хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.

5. CD— Малыш в деревне.

6. Фото – из альбома группы (автор — Балакина Р.А)



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Подарок маме"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: