Администрация города Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект занятия
Конспект урока для 1 класса на тему
«Путешествия с Незнайкой»
Разработала
Воспитатель
Игнатенко Л.И
Тема:
«Путешествие с Незнайкой»
Цели:
Закрепить знания числового ряда чисел, счетные умения, знание цифр, последующего и предыдущего числа.
Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов.
Закреплять умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку.
Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять ее
Воспитывать самостоятельность и творческую активность детей
Демонстрационный материал:
Незнайка
Письмо
Цифры
Геометрические фигуры
Раздаточный материал:
Полоски
Матрешки
Зайчики
Раз согнуться, разогнуться.
Два нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире. Что мы можем сказать о полосках
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень сбросим
5.Игра «Кто быстрее»
В: — Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?
Д: — Разные.
В: Как узнать, одинаковы ли полоски по длине?
Д: — Наложить друг на друга.
В: — Что мы можем сказать о полосках.
Д: — Одна длинная, широкая полоска, а другая узкая и короткая.
В: — Чтобы, дверь открылась и Незнайка мог освободиться, надо на короткую и узкую выставить матрешки, а на длинную узкую зайчиков, если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться. (Самостоятельная работа детей).
В: — Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, осталось последнее задание
6.Игра «Собери бусы для Незнайки»
В: — Скоро Незнайка должен прийти к нам с сюрпризом, но мы для него тоже приготовим подарок, я вам раздам листы с нарисованными бусами, часть бус раскрашена, вам нужно продолжить ряд, чтобы закончить бусы.
(Дети самостоятельно находят закономерность и раскрашивают их)
В: — Молодцы, ребята, я думаю, ваши бусы понравятся Незнайке.
Стук в двери.
В: — Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из своего лабиринта.
Н: — Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз.
В: — У нас, для тебя тоже подарок, ребята нарисовали тебя бусы.
Н:- Спасибо.
В: — Путь к нам был далек, мы выполнили много разных заданий, сначала считали. Какой счет бывает?
Д:- Прямой и обратный.
В: — Называли соседей чисел, какие числа является соседями у числа 6
Д: — 5, 7
В: — Какие есть геометрические фигуры?
Д: — Прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник.
В: — Предметы бывают разной величины и ширины, какие полоски у нас сегодня были.
Д: — Узкие, широкие, длинные, короткие.