Конспект урока для 1 класса на тему «Военные профессии»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»













Конспект урока для 1 класса на тему

«Военные профессии»

















подготовил воспитатель

Собянина Лидия Николаевна



г. Шарыпово

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

Обучающие:

— сформировать представление от армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые, рече-двигательные игры и упражнения;

— развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса;

— совершенствовать четкость дикции.


Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух, речевую память и воображение;

— развивать мелкую моторику рук.


Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине, к родным.


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.


Формы организации: беседа, дидактические игры, физкультурные минутки, мнемотаблицы, практическая деятельность.


Оборудование: экран, ноутбук, разрезные картинки, музыка, технологические карты.


Ожидаемый результат: дети имеют представление о Российской армии, военных профессиях, рассуждают, доказывают, умеют пользоваться мнемотаблицами. Свободно взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками во время игр и бесед, с большим желанием выполняют поручения.


Ход НОД


Дети входят, здороваются.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычная беседа.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить и что будем делать, послушайте стихотворенье:

Наступит скоро день особый

Для мальчиков и мужчин.

День защитников Отечества

Знает каждый гражданин!


Воспитатель: Подскажите, кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат это армия.

Воспитатель предлагает посмотреть картинку с военной техникой.

Воспитатель: Что вы видите на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как называют солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках — моряки. Они защищают море, морской род войск.

На танке – танкист, сухопутный род войск.

На самолетах, вертолетах – летчики, десантники, защищают небо, воздушный род войск.


Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо (дуют)

Подуем на другое (дуют)

Нас солнце горячо пекло дневной порою (дуют вверх)

Подуем на живот, как трубка станет рот

Свежие документы:  Сценарий классного часа для 5 класса "Крошка хлеба"

А теперь на облака (дуют, подняв голову)

И остановимся пока.


2. Основная часть.

Воспитатель: Ветер дует, ветер вертит.

В форточку влетел конвертик.

Ну-ка, Ваня, посмотри,

Что за вести там внутри?


Воспитатель: А письмо-то солдатское, треугольное. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам стойкий, оловянный Солдатик. Я попал в беду, зимний мороз заморозил все речки и ручейки, и я не могу добраться до вас. Чтобы помочь мне, вы должны выполнить задания. А выполнить вы их сможете лишь в том случае, если сумеете говорить выразительно, четко, ясно. Очень прошу, поторопитесь. Надеюсь на вас, друзья!»


Воспитатель: Посмотрите, кто к нам спешит (собака с сумкой, а в сумке задание).

Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые:

Артикуляционная гимнастика.

Выполним зарядку для язычка (взяли зеркало).

— «Стрельба»: четко произнести чередование звуков (к), (г).

— «Гудит пароход»: рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносим звук (ы).

— «Танк»: многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произношением звука (т).

Воспитатель: Хорошо, а вот и первое задание.

  1. Разрезанные картинки – дети делятся на группы, берут игрушку, собранную на картинке, и по схеме составляют описательный рассказ.

  2. Привал. Давай те сядем на полянке и поиграем в игру «Повтори за мной», первое слово нужно говорить громко, второе – тише, а третье совсем тихо.

— Автомат, пистолет, пушка.

— Ракета, самолет, танк.

— Каска, пилотка, фуражка.

— Солдаты, моряки, летчики.

3. Дидактическая игра «Найди ошибки художника».

Оловянный Солдатик пишет, что знакомый художник, отслуживший в Армии, изложил свои впечатления на бумаге и прислал нам рисунки. Давайте рассмотрим рисунки и постараемся найти ошибки.

— У танка вместо гусениц – колеса.

— У часового вместо оружия – букет цветов.

— У солдата на ногах не сапоги, а домашние тапочки.

— У корабля вместо якоря весит шарик.

  1. Пальчиковая игра с массажным мячиком.

Мячик я держу в руке (кладут мячик на правую руку)

Зажимаю в кулаке (крепко сжимают его)

Отпускаю, разжимаю (раскрывают ладонь)

И ладошками катаю (катают мячик между ладонями).


  1. Заключение.

Оригами «Кораблик»

Вначале, ребята, внимательно посмотрите и послушайте. Нам необходимо сделать кораблик, каждый этап сборки нарисован в технологической карте, она будет вашим помощником, давайте научимся её «читать», будем сверять каждое действие по карте.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка, проводится индивидуальная помощь детям.

Рефлексия:

— Ребята, о чем мы сегодня говорили?

— Что нового вы узнали?

— Что вам понравилось?

Закончит нашу беседу мне хочется замечательным стихотворением.

Любой профессии военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

Список использованной литературы

  1. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  2. И.В. Кудишин. Энциклопедия «Военная техника».М.: Аванта+, 2011.

  3. Наглядно-дидактическое пособие «Военные профессии». М.:Мозаика-Ситнез, 2007.

  4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011.


Свежие документы:  Сценарий урока «1 апреля»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: