Конспект урока для 1 класса «Новый год для мишки»


Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка








Конспект урока для 1 класса

«Новый год для мишки»















Составил: воспитатель

Елина Зинаида Ивановна







город Урай

2011год

Задачи:

1.Расширять знания детей об окружающем, вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую реакцию на происходящее.

2.Вызывать у детей желание с помощью художественного слова вместе с персонажем выполнять простейшие действия, создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми (топать ножкой, выполнять действия в соответствии с текстом).

3. Расширять знания о диких животных (медведь).

4.Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Оборудование: украшен музыкальный зал, елочки в снегу, сугробы, снежки, корзинки, елочные игрушки. Медведь (взрослый),

вязаные медвежата по количеству детей, музыкальное сопровождение, фонограмма.

(Под «Музыку леса» М. Картушиной дети заходят в зал.)

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, на прогулку.

Упражнение. «Шагают наши ножки»

По заснеженной дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Дети идут за ведущей)

Ножки поднимаем, весело шагаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

(Погладить ножки.)

Сядем детки, отдохнем и опять гулять пойдем.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущий. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, кругом сугробы,

все деревья в снегу.

(Звучит фонограмма, ветер в лесу.)

Ведущий. Слышите, ребятки.

Это ветер шумит.

А как он шумит?

фу-фу-фу-фу

Игра. «Ветер щеки надул»

а). А ветер щеки толстые

надул, надул. Надул.

И на деревья зимние,

Тихо – подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют.)

б). А ветер щеки толстые

Надул, надул. Надул.

И на деревья зимние,

Сильно подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют)

Ведущий. Молодцы ребятки!

(Слышится тихий храп медведя)

Ой, ребятки, тихо, тихо.

Это кто же там сидит?

Кто же громко так храпит?

Ребятки, пойдем, посмотрим. Кто же это?

(Подходим к елочке, храп еще громче, воспитатель заглядывает под елку.)

Ведущий. Это, мишка тут спит, очень громко он храпит.

Ребятки, разбудим Мишку?

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Громко покричим, А-А-А-А. (кричим).

(Выходит медведь.)

Медведь. Что такое, почему?

Ничего, я не пойму.

Что за шум? Что за крик?

Ведущий. Это мы к тебе пришли.

Хватит Мишенька ворчать.

Давай в снежки играть.

(Достаю лукошко, играем в снежки.)

(Речевая игра)

Раз, два, три, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Свежие документы:  Сценарий праздника «На полянке»

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком.)

Медведь. Ох, устал, весело ребятки с вами в снежки играть.

Присядем ребятки на стульчики.

(Садимся на стульчики, медведь напротив)

Ведущий. Что-то грустная елочка у тебя Мишка возле берлоги.

Ребятки, будем елку мишке украшать? Будем петь и

танцевать.

Медведь. А зачем елку украшать?

Ведущий. Елку, Миша украшают в праздник «Новый год».

Медведь. Сколько лет в лесу живу

Знаю зайца и лису.

А про праздник не слыхал.

Ведущий. Мишка ты его проспал,

Ты зимою спишь в берлоге,

А не ходишь по дороге.

Медведь. Что за праздник новый год?

Ведущий. Новый год-это шумный хоровод

Дед мороз с подарками,

Огоньки на елке яркие.

Медведь. Много я всего проспал.

(Грустный медведь)

В такой праздник не попал.

Ведущий. Что ты Миша не грусти.

Елку мы тебе украсим.

Дружно песенку споем, хороводы заведем.

Ведущий. Ребятки украсим елку. Да?

Дети. Да.

Ведущий. У меня в корзинке красивые игрушки, подарим их елочке?

Дети. Да!

Ведущий. Берите игрушки, бегите скорее к елочке, подарим ей игрушки,

мишка помоги нам.

(Украшаем ёлочку)

Медведь. Молодцы, ребятки!

Ведущий. Ай, да елочка краса,

Задышала, ожила.

Перед нашей елочкой, пустимся мы в пляс.

(Встаем, водим хоровод)

Хоровод “ Вот какая елочка” (сл. и муз. М. Картушиной)

1.Вот какая елочка,

Выросла у нас,

Перед нашей елочкой, (взявшись за руки, идем по кругу)

Пустимся мы в пляс.

Припев:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладошки)

Тра-ля-ля. Тра-ля-ля. (фонарики)

2.Прибежали к елочке

Заиньки – малышки.

Прыгали у елочки,

Зайки-шалунишки. (Прыгаем на месте)

Припев:

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгаем на месте)

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля. (Фонарики)

3.Приходила к елочке,

Лисонька краса, (плавно показать рукой хвостик лисы)

И хвостом пушистым

Снег под ней мела.

Припев:

Тра-ля-ля-ля. (Фонарики)



Медведь. Спасибо, ребятки, развеселили вы меня, присядем, отдохнем.

(садимся на стульчики, медведь напротив)

Ведущий. Миша. А ты один живешь?

Медведь. Нет, с маленькими медвежатами.

Ведущий. А где же они?

Медведь. В берлоге они, крепко спят.

Ведущий. Миша ребятки с ними поиграть хотят да?

Дети. Да.

Медведь. Пожалуйста, они будут рады.

(Куклотерапия, медведь приносит в лукошке медвежат, раздает детям, дети держат медвежат в правой руке, ведут по левой)



1.Мишки по лесу гуляли.

Свежие документы:  Тестовые задания по предметам для обучающихся в 1 классах

(Ведем медвежонка левой рукой по правой)

2.Мишки шишки собирали.

Э-э-э-э-э. (Звукоподражание)

3.Долго шли и бух! Упали!

Вот так. Вот так. (Кладем на ладошку медвежат)

Все в сугробе развалились.

4. А потом они плясали,

Лапки к верху поднимали. (Медвежат поднимают, вверх, вниз)

Вот так, вот так.

Лапки к верху поднимали.

5 .Мишки очень все устали,

Сели все и задремали. (Руки полочкой медвежата в правой руке)

Баю-бай, баю-бай (Легкое покачивание).

Медведь. Спасибо ребятки, уснули мои медвежата.

(Собрать медвежат.)

Ой, как мне хорошо с вами весело, а я ещё очень танцевать

люблю.

Ведущий. И мы Миша любим танцевать. Вы ребятушки бегите и с

медведем попляшите.

«Танец медвежат»

  1. Вот как толстый мишка пляшет, (вперевалочку)

Вот как лапками он машет, (руки вверх, вниз)

А, ребята все по кругу,

Каблучками тук да тук . (притопывают ногами)

  1. Вот как Мишенька плясал (вперевалочку на месте)

Поскользнулся бух, упал!

Бух!

(Медведь падает, дети садятся на корточки, зовут ручками.)

Ведущий. Ну-ка Мишенька вставай и ребяток догоняй.

(Дети убегают, садятся на стульчики.)

Медведь. Ух! Устал, быстро ребятки бегают, спасибо вам ребятки,

что вы мне праздник Новый год устроили.

Ведущий. Мишенька, а на новый год все ребята и зверята получают

подарки.

Медведь. Я подарочки люблю.

Ведущий. Вот тебе бочонок меда, он и вкусный и полезный кушай Миша не болей.

Медведь. Спасибо, я бочонок открываю, что внутри сейчас узнаем.

Бочонок не пустой, угощенье для ребят.

(Угощает ребят.)

Ведущий. Ребятки скажите спасибо.

Дети. Спасибо.

Ведущий. Хватит деточки играть, зимой мишке нужно спать.

Иди Мишенька, поспи.

Про нашу елку, будешь видеть сны.

(Медведь уходит спать)

Ведущий. Ребята пусть Мишенка поспит, про нашу елку видит сны.

А мы тихо пойдем с полянки.

(Выходим из зала.)

Используемая литература:

Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет» сценарии для ДОУ.

Москва. Т.Ц. Сфера, 2008г.


Картушина М.Ю.«Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». Москва. Т.Ц. Сфера, 2008г.





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: