Конспект урока для 1 класса «Ориентация во времени. Время года — зима»







Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе:




Савина Ольга Александровна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

ГКС(К) ОУС(К)ОШ № 4, VIII вида г.Саратова.

Тема урока: «Ориентация во времени года ЗИМА»













г. Саратов

2011





Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики уч-ся.

Задачи:

  1. Образовательная:

  • Формировать знания о зиме;

  • Развивать навыки ориентировки в пространстве;

  • Продолжить обучение четырёхфазному дыханию;

  • Продолжить работу с массажным мячом.

  1. Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция зрительного и слухового восприятия;

  • Коррекция мыслительных процессов;

  • Коррекция мелкой моторики рук;

  • Развитие произвольных психических процессов.

  1. Воспитательная:

  • Воспитывать умение осознанно выполнять инструкцию учителя;

  • Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи друг к другу.

Ход занятия:


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1

Организационный момент:

а) приветствие

б)эмоциональный настрой

2 мин.


Я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли на занятие. Для этого посмотрите на рожицы и выберите для себя одну подходящую вашему настроению и изобразите её мимикой на своём лице, а я посмотрю. Подводятся итоги.

Встали в колонку около своей парты и поприветствовали.


Изображают на своих лицах мимикой своё настроение и показывают учителю.


Садятся на свои места.


2

Введение в тему занятия.

8 мин.


Просмотр презентации «Зима»

Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одном из четырёх времён года, а о каком времени, вы постарайтесь отгадать сами:


Правильно, сегодня мы с вами поговорим о времени года зима.

По каким же признакам можно определить, что пришла зима?


А сейчас мы с вами посмотрим, что же такое зима.


Аужинова А. читает загадку:

Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лёд реки одеваю

Белю дома, поля

Зовут меня ….. (зима)


Настали холода, выпал снег, дни стали короче, солнце светит мало.








Дети отвечают из ежедневных наблюдений за природой.


После ответов детей включается презентация по теме зима.

3

Зрительная гимнастика.

3 мин.

Чтобы снять напряжение с глаз, давайте немного отдохнём:

а) вращение по кругу

б) движение вверх, вниз

в) движение в стороны

г) крепко закрыть глаза и резко открыть

д) закрыть глаза ладошкой и посмотреть темноту.

Дети выполняют по образцу учителя, сидя на своих местах.


4

Прогулка по зимнему лесу.

2 мин.

Чтобы быть здоровыми и бодрыми, нужно много гулять на свежем воздухе, и я предлагаю вам прогулку в зимний лес, но хочу вам напомнить, что на улице мороз и дышать при ходьбе нужно через нос, чтобы не заболеть.



Вот мы и пришли. Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно.

А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?


Дети встают с мест и имитируют движения (шаги с высоким подниманием ног):


Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу




Диких животных и зимующих птиц.






Включается хруст снега из библиотеки шумов.




Включается сказочная мелодия и открывается зимний лес.

Лес постепенно заполняется животными и птицами.

5

Пальчиковая гимнастика.

7 мин.

а) птички прилетели и на ветки сели

б) дятел дерево долбит тук-тук-тук

целый день в лесу стоит стук-стук-стук

в) говорят, что злые волки прячутся в лесу под ёлкой, если с волком подружиться он совсем не будет злиться

г) в шубке рыжей по лесам ходит хитрая лиса, хоть и модница большая-свою шубку не снимает

д) кто там скачет по лужайке – это длинноухий зайка, зайка беленький сидит и ушами шевелит, раз-два, раз-два и ушами шевелит

е) лось рогатый, лось сохатый из кустов глядит на нас он

ё) а белочка сидит, и орешки всё грызёт.


А сейчас я предлагаю вам слепить снежки и поиграть в них.

Лепим снежки.



Дети выполняют по образцу учителя.








Мы налепим из снежка два чудесных колобка.

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Будем мы в снежки играть

На вопросы отвечать.























Мяч перекладывается из одной руки в другую со словами.

6

Игра бывает, не бывает?

3 мин.

Кидает мяч с вопросами уч-ся, а они возвращают его с ответом да или нет:

а) снег зимой бывает?

б) дети одевают шапки, шубы?

в) идёт проливной дождь?

г) белка собирает грибы, ягоды?

д) медведь спит в берлоге?

е)дети катаются на велосипедах?

ё) метут метели?

ж) на деревьях распускаются листья?

з) дети ходят в сандалях по снегу?




да

да

нет

нет

да

нет

да

нет


нет


7.

Ориентация в пространстве.

5 мин.

Да, хорошо зимой в лесу, ребята! Отгадайте ещё одну загадку:



А сейчас вы немного разомнитесь и побегайте по всему лесу в поисках снежинок. А поскольку снег на солнце сверкает, блестит и переливается, то и снежинки у всех будут разного цвета. Кто соберёт садиться на своё место и считает, сколько снежинок собрал.


Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные вырезные

А возьмёшь вода в руке?




ученик





Обговаривается, кто какого цвета ищет снежинку

Под музыку дети бегают по классу и собирают снежинки.

8

Дыхательная гимнастика.

2 мин

Положите снежинку на ладонь и подуйте на неё, чтобы она улетела с ладони. Воздух берём через нос, затем задерживаем дыхание, выдыхаем через рот и задерживаем дыхание.


Ой, ребята, что-то погода совсем портиться начинает. Пора нам возвращаться, а то метель заметёт все дороги










Дети встают в колоночки:


Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай выше ногу

Проложи себе дорогу










Звучит мелодия метели из библиотеки шумов.


Хруст снега из библиотеки шумов.

9

Работа над связной речью.

5 мин

Вовремя мы выбрались. А сейчас посмотрите у каждого из вас лежат карточки с картинкой, рассмотрите её и составьте несколько предложений.

Выходят к доске и рассказывают свои предложения.


10

Итог занятия.

2 мин

О каком времени года мы с вами говорили?

Какие признаки зимы вы знаете?

О времени года- зиме.

Холодно, идёт снег, дни короткие, природа спит.


11

Орг. завершение занятия.

1 мин

Занятие окончено, встаньте в колонки.

Дети встают около своих парт.














Используемая литература:

  • «Уроки природоведения во 2 классе»: пособие для учителя трехлетней нач. школы / З. А. Клепинина, Л. П. Чистова. — М.: Просвещение, 1988.

  • «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е. С. Анищенкова Издательство: ACT, Астрель Год издания: 2007

  • «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» Т. С. Овчинникова Издательство: КАРО, 2009 г.

  • «Школа здоровья глаз» Г. Г. Демирчоглян 1996 Издательство: ИК «Комплект»

  • «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» М. Щетинин

Издательство: Метафора Год издания: 2009


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Конспект урока на тему "Шахматы и шахматные фигуры: история происхождения названий"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: