Учитель: Кулушева А.Ж.
Предмет: познание мира
Класс: 1 класс
Тема урока: Осень
Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ
Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.
Задачи:
— учить строить диалог, сотрудничать группе;
— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;
В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;
С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули | |
2-8 мин. | I.Мотивационно-целевой этап. Приветст-вие. Психологический настрой на урок.
| Создать благоприят-ный психологи-ческий климат. Формирование групп | Формирование групп (стратегия «Геометрические фигуры») Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится. (Позитив)
| Учащиеся формируют группы. Распределение поручений. Правила работы в группе.
Проверка готовности к уроку. Ученики передают клубок и при этом называя свое имя
| Коллективная форма работы | Форматив ное ( похвала) | Новые подходы в преподавании и обучении.
|
| Пробудить интерес к получению новой информации.
Учить детей ставить цели и задачи к уроку. | Дни стали короче, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся — Это время года как у нас зовётся? — По каким признакам вы определили, что это осень? Сегодня на уроке мы будем исследователями. Если вы будете внимательными, то узнаете много полезного и интересного. О чем пойдет речь на нашем уроке? Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема? Назовите осенние месяца? Подберите ассоциацию к слову осень. Какая бывает осень? Может у кого -нибудь день рождения осенью? | Предположения учащихся.
Выходят на тему урока и определяют цели урока. Я узнаю… Я познакомлюсь …
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
осень
Дни становятся короче. | Индивидуальная
Фронтальная работа | Формативное оценивание (аплодисменты) | Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться (кумулятивная беседа). Критическое мышление («Стратегия решения проблем »). Оценивание для обучения ТиО | |
7 мин
5мин.
4мин.
5мин. | II.Операционо-деятельностный этап.
физминутка 1 минута
III.Рефлексивно-оценочный этап.
| Содейство-вать получению новой информации Развивать умение обсуждать результы работы групп.
Продолжить формиро-вание навыков работы с текстом, формировать умение выделять главное. Развивать логическое мышление, умение , высказывать свою точку зрения, делать выводы, анализировать.
Развивать творческую активность
Выполнять эмоцио-нальную рефлексию и рефлек-сию учеб-ной деятельности.
| Создание постера составление картин “Ранняя осень”, “Поздняя осень”, “Золотая осень”, «Дождливая осень» — А сейчас будем создавать сами картины осени (ранней, поздней, золотой, дождливой) используя рисунки, символы. Для этого разделились на 4 группы. — Сначала вы собираетесь группой, вспоминаете признаки данного периода осени, и составляете картину. Время работы 7 минут. Можете написать пословицы или загадки об осени. 1 группа: ранняя осень 2 группа: поздняя осень 3 группа: золотая осень 4 группа: дождливая осень
Физминутка для глаз(слайд № ) Какое настроение вызывает у вас приход осени? Мы составим рассказы ,но разные по названию. 1 группа- любимое время года; 2 группа- Осень -пора золотая; 3 группа- труд людей осенью; 4 группа- различие осени с летом. Учитель организовывает создание критериев оценивания рассказов детьми. Рассказы должны быть : -последовательность интересный познавательным
Опишите осень? (простой) – Почему улетают птицы осенью на юг? (интерпретационный) — Я назвал (а) Вам основные приметы осени? (уточняющий) -Какие чувства вызывает у тебя осень? / Ваше отношение к осени? (оценочный) -Что изменилось бы, если сразу после лето наступит зима? (творческий) – Какие подделки на тему «осень» можно сделать? (практический) Учитель передвигается по классу, наблюдая за процессом работы.
Вопрос учителя: — Хотели бы вы стать рыбкой? – Встаньте из-за парт. Закройте глазки, представьте, что вы рыбка, руки – плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки. Тихонько присядьте.
Верные и неверные утверждения
Тест по окружающему миру по теме «Времена года. Осень» 1 класс 1.Осень-это… А) примета Б) время года В ) название месяца 2.Какой месяц не является осенним ? А ) март Б )октябрь В )сентябрь 3.Основное изменение осени –это… А)похолодание Б) потепление В )протекание 4.Какое животное не встретишь поздней осенью? А)заяц Б)еж В)волк Контрольно-оценочный этап — 1) Напиши письмо осени.
| Учащиеся работают в группах, создают свои постеры. Спикеры выступают, защищают постер. Задание каждому ряду определяем “слепым” методом – вытягиваем конверт с заданием. На столе лежат элементы картин, используя их, составьте картину ранней, золотой, дождливой, поздней осени. Учащиеся обсуждают в группах. Спикер высказывает мнение групп. Учащиеся высказывают предположения.
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся составляют критерии оценивания сказки.
Группы читают свои рассказы От каждой группы выступает спикер.
Ромашка Блума
Групповая работа.
Индивидуальная работа. взаимопроверка
| работа в группе
Групповая работа
Индивидуальная работа
Групповая работа.
Групповая работа
|
Формативное оценивание
Формативное оценивание (аплодисменты)
Критерии групповой работы на доске: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность слушание выбор ролей интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.
Формативно оценивание (апплодисменты)
Эмоциональное оценивание, формативное оценивание групп (выделение лучших участникови пожелания другим участникама следующий урок) |
ИКТ Критическое мышление. Обучение тому, как учиться. Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Оценивание для обучения ИКТ
Критическое мышление Новые подходы в обучении: Обучение талантливых и одарённых
Верные и неверные утверждения ИКТ
Новые подходы в обучении Обучение талантливых и одаренных.
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении, ИКТ
Возрастные особенности, ИКТ, ТиО
стратегия «дерево успеха»
|
Настроение
| Баллы | |
1задание
|
|
|
2 задание
|
|
|
3 задание
|
|
|
4 задание
|
|
|
5 задание
|
|
|
ФИ_________________________________
Тест.
1.Осень-это… А) примета Б) время года В ) название месяца
2.Какой месяц не является осенним ? А ) март Б )октябрь В )сентябрь
3.Основное изменение осени –это… А)похолодание Б) потепление В )протекание
4.Какое животное не встретишь поздней осенью? А)заяц Б)еж В)волк |
Кулушева Айгуль Жакслыковна
учитель начальных классов,
Железинского района
ГУ «Жолтаптыкская основная общеобразовательная школа»
Самоанализ урока по познанию мира, 1 класс
Тема: Осень.
Психолого – педагогический.
Общие сведения об уроке.
1 класс
20 учащихся
Организация урока.
Урок начат организованно. Для мобилизации внимания учащихся на учебную работу применен элемент психологического настроя, активизация работы мозга.
Тема и основные задачи урока.
Место урока в программе.
Тема: Осень.
Урок 1.
Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ
Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.
Задачи:
— учить строить диалог, сотрудничать группе;
— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;
В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;
С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
Тип урока: изучение нового материала.
При планировании урока считала для себя важным построить работу так, чтобы у детей одновременно с получением полезной информации формировалось стремление к самостоятельному добыванию знаний. Именно поэтому на всех этапах урока старалась отбирать и строить задания таким образом, чтобы дети самостоятельно, работая в парах или группах, могли проявить свои организаторские и поисковые способности. На данном уроке добиться поставленной цели я предполагала с помощью следующего: самостоятельного определения детьми задач урока, обсуждение предложенных заданий и самостоятельного поиска их выполнения, использование парной, групповой форм работы для развития коммуникативных навыков учащихся, подведения итогов урока (рефлексия содержания учебного материала, эмоционального состояния, деятельности на уроке).
В начале урока, на этапе актуализации, была создана благоприятная психологическая атмосфера посредством пожелания хорошего настроения и хорошей плодотворной работы на уроке, ребята поделились улыбками, к тому же, заполняя рабочие карты, отметили своё настроение в цвете.
На стадии вызова с целью побуждения к работе с новой информацией и развития критического мышления, мною была организована работа методом КМ «Ассоциативное поле». Учащимся было предложено изучить иллюстрации на экране и выйти на жанр произведения, который будет изучен на уроке. Ребята назвали слово «осень», после чего им необходимо было подобрать ассоциации, которые возникают у них с этим словом. Работа выполнялась фронтально, каждый называл факт, не повторяя того, что было уже озвучено.
После чего дети узнали тему урока, рассмотрели иллюстрации к ней. Дети вышли на цель урока. Сформулировать её оказалось тоже не так легко, пришлось задавать наводящие вопросы. А вот предположить содержание произведения ребятам я предложила, применив приём КМ «Ключевые слова». Учащиеся, работали в группах, было чётко определено время на выполнение задания (3-4 мин), которого оказалось недостаточно. По окончании работы спикеры от каждой группы. Было очень интересно слушать ответы детей, получились разные рассказы про осень с непохожими сюжетами. Оценивание деятельности во время выполнения задания прошло внутри групп по критериям, обозначенным в таблице.
На этапе осмысления содержания новой темы, учащиеся сначала самостоятельно работали, после чего стали обсуждать вопросы низкого и высокого порядка в группах, изложенные на «ромашке Блума».
С целью создания доброжелательного положительного психологического климата в классе была проведена физкультминутка под музыкальное сопровождение. Ребята с превеликим удовольствием выполняли упражнения.
На заключительном этапе урока учащимся надо было выполнить тестовые задания, с которыми они успешно справились и вышли на ответ. На стадии рефлексии учащиеся делились эмоциями, своим настроением, оценивали свою деятельность на уроке, называли трудности, с которыми столкнулись, то чему научились и хотели бы ещё узнать.
На уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. К тому же, с позиции здоровьесберегающих технологий, урок был также разгружен зарядкой перед уроком и физ. минуткой во время его. Для некоторых ребят оказалось достаточно трудным понять суть вопросов высокого порядка и соответственно найти на них ответы. Заметила, что ответы детей односложные, в основном пока ещё неразвёрнутые.
-организация диалога при выполнении задания: ответы на вопросы высокого уровня мыслительных процессов– кумулятивная беседа; -использование техник и методик формативного оценивания – эмоциональное состояние, похвала, самооценивание, взаимооценивание, наблюдение за процессом работы в группе; -применение критического мышления; -использование разноуровневых заданий; -использование ИКТ на этапе вызова ( выход на тему), на этапе осмысления — презентация, аудиозапись; -организация индивидуальной, парной, групповой форм работы; -составление постеров, её защита. |
План последующих действий:
-совершенствовать умение учащихся самостоятельно ставить цели урока, вырабатывать критерии успешности;
-продолжить формирование умений заполнять рефлективный дневник;
-устанавливать и контролировать точные временные рамки при выполнении задания;
-избегать комментариев вопросов и ответов учащихся;
-стараться вовлекать пассивных учащихся в процесс обучения.
Хочется отметить хороший темп ведения урока. Каждую минуту урока я старалась использовать максимально продуктивно, поэтому весь материал был дан детям в полном объёме.
Считаю, что урок изучения нового материала получился. Цели урока достигнуты.
Самоанализ урока познания мира в 1 классе.
Тема урока: Осень
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ
Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.
Задачи:
— учить строить диалог, сотрудничать группе;
— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;
В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;
С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
Тип урока: изучение нового материала.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный, коммуникативный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
.
.