Конспект урока для 1 класса «Осень»


Учитель: Кулушева А.Ж.

Предмет: познание мира

Класс: 1 класс

Тема урока: Осень

Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ

Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.

Задачи:

— учить строить диалог, сотрудничать группе;

— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;

-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;

В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;

С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.



Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

2-8 мин.

I.Мотивационно-целевой этап.

Приветст-вие. Психологический настрой на урок.


Создать благоприят-ный психологи-ческий климат.

Формирование групп

Формирование групп (стратегия «Геометрические фигуры»)

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.

(Позитив)


Учащиеся формируют группы. Распределение поручений. Правила работы в группе.


Проверка готовности к уроку.

Ученики передают клубок и при этом называя свое имя


Коллективная форма работы

Форматив

ное

( похвала)

Новые подходы в преподавании и обучении.








Пробудить интерес к получению новой информации.









Учить детей ставить цели и задачи к уроку.

Дни стали короче, 
Длинней стали ночи, 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? 
(Осенью) О каком времени года загадка? Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся —

Это время года как у нас зовётся?

— По каким признакам вы определили, что это осень?

Сегодня на уроке мы будем исследователями. Если вы будете внимательными, то узнаете много полезного и интересного. О чем пойдет речь на нашем уроке? Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема? Назовите осенние месяца? Подберите ассоциацию к слову осень. Какая бывает осень? Может у кого -нибудь день рождения осенью?

Предположения учащихся.



Выходят на тему урока и определяют цели урока.

Я узнаю…

Я познакомлюсь …








(Сентябрь, октябрь, ноябрь)


осень


Дни становятся короче. 
Земля и воздух прогреваются меньше. Становится холодно. На лужах появляется лед. Небо все чаще затягивают облака и тучи. Дожди становятся холоднее, затяжные и начинает падать снег. 

Индивидуальная



Фронтальная работа

Формативное оценивание

(аплодисменты)

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться (кумулятивная беседа). Критическое мышление («Стратегия решения проблем »).

Оценивание для обучения

ТиО

7

мин















































































5мин.





































4мин.




5мин.

II.Операционо-деятельностный этап.




















































физминутка

1 минута













































III.Рефлексивно-оценочный этап.







































Содейство-вать получению новой информации

Развивать умение обсуждать результы работы групп.



Продолжить формиро-вание навыков работы с текстом, формировать умение выделять главное. Развивать логическое мышление, умение , высказывать свою точку зрения, делать выводы, анализировать.

































Развивать творческую активность
























































Выполнять эмоцио-нальную рефлексию и рефлек-сию учеб-ной деятельности.


Создание постера составление картин “Ранняя осень”, “Поздняя осень”, “Золотая осень”, «Дождливая осень»

— А сейчас будем создавать сами картины осени (ранней, поздней, золотой, дождливой) используя рисунки, символы. Для этого разделились на 4 группы.

— Сначала вы собираетесь группой, вспоминаете признаки данного периода осени, и составляете картину. Время работы 7 минут. Можете написать пословицы или загадки об осени.

1 группа: ранняя осень

2 группа: поздняя осень

3 группа: золотая осень

4 группа: дождливая осень



Физминутка для глаз(слайд № )

Какое настроение вызывает у вас приход осени?

Мы составим рассказы ,но разные по названию. 1 группа- любимое время года; 2 группа- Осень -пора золотая; 3 группа- труд людей осенью; 4 группа- различие осени с летом.

Учитель организовывает создание критериев оценивания рассказов детьми.

Рассказы должны быть :

-последовательность

интересный

познавательным


Опишите осень? (простой)

Почему улетают птицы осенью на юг? (интерпретационный)

— Я назвал (а) Вам основные приметы осени? (уточняющий)

-Какие чувства вызывает у тебя осень? / Ваше отношение к осени? (оценочный)

-Что изменилось бы, если сразу после лето наступит зима? (творческий)

Какие подделки на тему «осень» можно сделать? (практический)

Учитель передвигается по классу, наблюдая за процессом работы.


Вопрос учителя:

— Хотели бы вы стать рыбкой?

Встаньте из-за парт. Закройте глазки, представьте, что вы рыбка, руки – плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки. Тихонько присядьте.


Верные и неверные утверждения


Тест по окружающему миру по теме «Времена года. Осень» 1 класс

1.Осень-это…

А) примета

Б) время года

В ) название месяца

2.Какой месяц не является осенним ?

А ) март

Б )октябрь

В )сентябрь

3.Основное изменение осени –это…

А)похолодание

Б) потепление

В )протекание

4.Какое животное не встретишь поздней осенью?

А)заяц

Б)еж

В)волк

Контрольно-оценочный этап 
1.Игра: «да» и «нет» 
Осенью цветут цветы? 
Осенью растут грибы? 
Тучки солнце закрывают? 
Колючий ветер прилетает? 
Туманы осенью плывут? 
Ну, а птицы гнезда вьют? 
А букашки прилетают? 
Звери норки закрывают? 
Урожай все собирают? 
Птичьи стаи улетают? 
Часто- часто льют дожди? 
Достаем ли сапоги? 
Солнце светит очень жарко? 
Можно детям загорать? 
Ну, а что же надо делать: 
Куртки, шапки надевать? 

2.Итог урока: Дерево успеха: выбрать листочек нужного цвета и прикрепить к дереву успеха: 
— если вам все понятно и легко удавалось выполнять все задания прикрепить к дереву яблочко; 
— если были сомнения, но справились – зеленый листочек; 
— если нужна помощь – желтый листочек. 
— Что нового вы узнали на уроке? 
— Что вам понравилось на уроке? 

1) Напиши письмо осени.



Учащиеся работают в группах, создают свои постеры.

Спикеры выступают, защищают постер.

Задание каждому ряду определяем “слепым” методом – вытягиваем конверт с заданием. На столе лежат элементы картин, используя их, составьте картину ранней, золотой, дождливой, поздней осени.

Учащиеся обсуждают в группах. Спикер высказывает мнение групп.

Учащиеся высказывают предположения.





Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.


Учащиеся составляют критерии оценивания сказки.


Группы читают свои рассказы

От каждой группы выступает спикер.









Ромашка Блума

















Групповая работа.

























Индивидуальная работа. взаимопроверка

































работа в группе










Групповая работа









Индивидуальная работа













Групповая работа.




































Групповая работа





















































Формативное оценивание








Формативное оценивание

(аплодисменты)


Критерии групповой работы на доске:

тихо – шумно

дружно (нет ссор)

правильный ответ

активность

слушание

выбор ролей

интересно

спор я-я

понимание задания

нет повторяющихся мыслей

все ли работали.

























































Формативно оценивание (апплодисменты)




Эмоциональное оценивание, формативное оценивание групп (выделение лучших участникови пожелания другим участникама следующий урок)






ИКТ

Критическое мышление. Обучение тому, как учиться.

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Оценивание для обучения

ИКТ


























Критическое мышление

Новые подходы в обучении: Обучение талантливых и одарённых













Верные и неверные утверждения

ИКТ








Новые подходы в обучении

Обучение талантливых и одаренных.


Оценивание для обучения





Новые подходы в обучении, ИКТ



Возрастные особенности, ИКТ, ТиО































стратегия «дерево успеха»


Свежие документы:  Тестовые задания по учебному предмету "Технология" для 2 класса












Ф.И.________________________________


Настроение

https://s4.rimg.info/84c936bab5e0a2376716be6399675ddc.gif Смайлики Эмоции Смайлики Эмоции

Баллы

1задание




2 задание




3 задание




4 задание




5 задание




















ФИ_________________________


Тест.


1.Осень-это…

А) примета

Б) время года

В ) название месяца


2.Какой месяц не является осенним ?

А ) март

Б )октябрь

В )сентябрь


3.Основное изменение осени –это…

А)похолодание

Б) потепление

В )протекание


4.Какое животное не встретишь поздней осенью?

А)заяц

Б)еж

В)волк


ФИ_________________________________


Тест.


1.Осень-это…

А) примета

Б) время года

В ) название месяца


2.Какой месяц не является осенним ?

А ) март

Б )октябрь

В )сентябрь


3.Основное изменение осени –это…

А)похолодание

Б) потепление

В )протекание


4.Какое животное не встретишь поздней осенью?

А)заяц

Б)еж

В)волк



Кулушева Айгуль Жакслыковна

учитель начальных классов,

Железинского района

ГУ «Жолтаптыкская основная общеобразовательная школа»


Самоанализ урока по познанию мира, 1 класс

Тема: Осень.

Психолого – педагогический.

  1. Общие сведения об уроке.

1 класс

20 учащихся

  1. Организация урока.

Урок начат организованно. Для мобилизации внимания учащихся на учебную работу применен элемент психологического настроя, активизация работы мозга.

  1. Тема и основные задачи урока.

Место урока в программе.

Тема: Осень.

Урок 1.

Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ

Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.

Задачи:

— учить строить диалог, сотрудничать группе;

— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;

-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;

В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;

С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

Тип урока: изучение нового материала.


При планировании урока считала для себя важным построить работу так, чтобы у детей одновременно с получением полезной информации формировалось стремление к самостоятельному добыванию знаний. Именно поэтому на всех этапах урока старалась отбирать и строить задания таким образом, чтобы дети самостоятельно, работая в парах или группах, могли проявить свои организаторские и поисковые способности. На данном уроке добиться поставленной цели я предполагала с помощью следующего: самостоятельного определения детьми задач урока, обсуждение предложенных заданий и самостоятельного поиска их выполнения, использование парной, групповой форм работы для развития коммуникативных навыков учащихся, подведения итогов урока (рефлексия содержания учебного материала, эмоционального состояния, деятельности на уроке).

В начале урока, на этапе актуализации, была создана благоприятная психологическая атмосфера посредством пожелания хорошего настроения и хорошей плодотворной работы на уроке, ребята поделились улыбками, к тому же, заполняя рабочие карты, отметили своё настроение в цвете.



На стадии вызова с целью побуждения к работе с новой информацией и развития критического мышления, мною была организована работа методом КМ «Ассоциативное поле». Учащимся было предложено изучить иллюстрации на экране и выйти на жанр произведения, который будет изучен на уроке. Ребята назвали слово «осень», после чего им необходимо было подобрать ассоциации, которые возникают у них с этим словом. Работа выполнялась фронтально, каждый называл факт, не повторяя того, что было уже озвучено.

После чего дети узнали тему урока, рассмотрели иллюстрации к ней. Дети вышли на цель урока. Сформулировать её оказалось тоже не так легко, пришлось задавать наводящие вопросы. А вот предположить содержание произведения ребятам я предложила, применив приём КМ «Ключевые слова». Учащиеся, работали в группах, было чётко определено время на выполнение задания (3-4 мин), которого оказалось недостаточно. По окончании работы спикеры от каждой группы. Было очень интересно слушать ответы детей, получились разные рассказы про осень с непохожими сюжетами. Оценивание деятельности во время выполнения задания прошло внутри групп по критериям, обозначенным в таблице.

На этапе осмысления содержания новой темы, учащиеся сначала самостоятельно работали, после чего стали обсуждать вопросы низкого и высокого порядка в группах, изложенные на «ромашке Блума».

С целью создания доброжелательного положительного психологического климата в классе была проведена физкультминутка под музыкальное сопровождение. Ребята с превеликим удовольствием выполняли упражнения.

На заключительном этапе урока учащимся надо было выполнить тестовые задания, с которыми они успешно справились и вышли на ответ. На стадии рефлексии учащиеся делились эмоциями, своим настроением, оценивали свою деятельность на уроке, называли трудности, с которыми столкнулись, то чему научились и хотели бы ещё узнать.

На уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. К тому же, с позиции здоровьесберегающих технологий, урок был также разгружен зарядкой перед уроком и физ. минуткой во время его. Для некоторых ребят оказалось достаточно трудным понять суть вопросов высокого порядка и соответственно найти на них ответы. Заметила, что ответы детей односложные, в основном пока ещё неразвёрнутые.


Положительные моменты

-организация диалога при выполнении задания: ответы на вопросы высокого уровня мыслительных процессов– кумулятивная беседа;

-использование техник и методик формативного оценивания – эмоциональное состояние, похвала, самооценивание, взаимооценивание, наблюдение за процессом работы в группе;

-применение критического мышления;

-использование разноуровневых заданий;

-использование ИКТ на этапе вызова ( выход на тему), на этапе осмысления — презентация, аудиозапись;

-организация индивидуальной, парной, групповой форм работы;

-составление постеров, её защита.

  1. План последующих действий:

-совершенствовать умение учащихся самостоятельно ставить цели урока, вырабатывать критерии успешности;

-продолжить формирование умений заполнять рефлективный дневник;

-устанавливать и контролировать точные временные рамки при выполнении задания;

-избегать комментариев вопросов и ответов учащихся;

-стараться вовлекать пассивных учащихся в процесс обучения.

           Хочется отметить хороший темп ведения урока. Каждую минуту урока я старалась использовать максимально продуктивно, поэтому весь материал был дан детям в полном объёме.

Считаю, что урок изучения нового материала получился. Цели урока достигнуты.
















Самоанализ урока познания мира в 1 классе.


Тема урока: Осень


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель (обучения): к концу урока ученики знакомы с темой осень через приемы по технологии РКМ

Цель (личностного развития): создание условий для развитие коммуникативных навыков и умений творческих способностей учащихся через групповую работу.

Задачи:

— учить строить диалог, сотрудничать группе;

— находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;

-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А :ученики ведут кумулятивную беседу, отвечают на вопросы низкого и высокого порядка;

В: ученики умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы;

С: ученики должны уметь анализировать, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

Тип урока: изучение нового материала.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


На данном уроке применялся деятельностный, коммуникативный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.


В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.


Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.



.


.






Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: