Конспект урока для 1 класса «От рождения до школы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Воробышек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Краснодарского края











Конспект урока для 1 класса «От рождения до школы»


подготовила

музыкальный руководитель

Кабаева Екатерина Олеговна






г. Белореченск

2012

Образовательная область «Музыка»


Диагностические задания для средней группы



Что изучается?

Дидактические игры, задания, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

  1. Дидактическая игра «Что делает кукла?»

Материал: «Колыбельная», муз. А.Гречанинова; «Марш», муз. Л.Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня

Карточки: «кукла спит», «кукла танцует», «кукла марширует»



Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делает кукла, и поднять соответствующую карточку

Вопросы:

— Вам понравилась музыка?

— Какая это музыка по настроению — веселая или грустная? Тихая или громкая? Быстрая или медленная?

— Что делала кукла под эту музыку?

3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца, правильно отвечает на вопрос

2 балла – ребенок к концу начинает отвлекаться и слушать невнимательно, выполняет задание с помощью педагога

1 балл – ребенок слушает невнимательно, не отвечает на вопрос

  1. Узнавание знакомых песен по мелодии

Материал: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М.Рустамова, сл. Л.Мироновой


Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни:

В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»


3 балла – ребенок узнает песенку, оживляется, подпевает, самостоятельно вспоминает название песни

2 балла – ребенок слушает песенку, эмоционально откликается, с помощью педагога вспоминает название или слова из песенки

1 балл – равнодушен к исполнению песенки, отказывается выполнять задание

  1. Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Качели» (восприятие и различение звуков септимы).

Материал: «Качели» муз. Е.Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма.

Педагог исполняет детям песенку Е.Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук (до2), показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук (ре1)

3 балла — ребенок самостоятельно выполняет задание.

2 балла — ребенок выполняет задание с по­мощью взрослого.

1 балл — ребенок не справляется с заданием


Пение

Исполнение знакомой песни.

Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой

Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме­сте с ним.


3 балла — ребенок вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение, поет протяжно, четко произносит слова

2 балла — ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, не внятно, но старательно произносит слова, не тянет долгие звуки.

1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит.

Музыкально-ритмические движения

  1. Выполнение движений, соответ­ствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двухчастной формой произведения.

Материал: «Летчики, на аэродром» муз. М.Раухвергера

Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности (как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде). Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром!»

3 балла – ребенок двигается согласно музыке

2 балла — ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога

1 балл — ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений

  1. Выполнение танцевальных движений: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

Материал: «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. мелодия

Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку:

  • пружинки — «Барыня»

  • подскоки – «Полька»

  • кружение

Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»:

  • идти по кругу

  • бежать парами на носочках

  • кружиться в парах

3 балла – ребенок правильно выполняет все задания

2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1-2 задания

1 балл – ребенок не держит круг, не справляется с подскоками, наклоняется, выполняя «пружинку», не выполняет задания

  1. Выполнение танцевальных движений с куклами по показу

Материал: «Калинка», русская народная мелодия

кукла Марина и игрушки по количеству детей

Педагог показывает детям куклу:

— Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек (делает вид, словно кукла что-то шепчет на ушко). Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок.

3 балла – ребенок увлеченно танцует, точно повторяя за педагогом движения

2 балла — ребенок с удовольствием танцует, но меняет движения только после подсказки педагога.

1 балл — ребенок занят игрушкой, не обращает внимание на танцующих, двигается сам по себе

Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на металлофоне

Материал: «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Металлофон, ритмокарты

Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки), прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку.

3 балла – ребенок исполняет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

2 балла — ребенок выполняет задание с помощью взрослого

1 балл — ребенок не справляется с заданием








ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа ______________________

Дата проведения диагностики: начало года _______________; конец года _______________


№ п/п

Ф. И. ребенка

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












Итоговый показатель по группе (среднее значение)













Список использованной литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.



Свежие документы:  Классный час «Первый раз в пятый класс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: