Конспект урока для 1 класса «От зёрнышка до каши»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым.










Конспект урока для 1 класса

«От зёрнышка до каши»

















подготовила воспитатель

Медведева Алёна Михайловна












г. Надым, 2013г.



Цели деятельности педагога: формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья; побуждать устанавливать простейшие связи: молоко, зёрнышко, масло- каша; совершенствование культурно- гигиенических навыков; в аппликации используя нетрадиционную технику (фасоль, горох), развивать фантазию, воображение, соблюдая при этом последовательность, развивать умение аккуратно выкладывать рисунок; развивать речь, мышление, внимание.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально — заинтересованно рассматривает картинки и участвует в игровой ситуации «Превращение зёрнышка в кашу», отвечает на вопросы педагога, активен при создании аппликации «Тарелочка для гостей».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением растений, кукла- бабушка Маруся, баночки с крупами, пакетики с горохом и фасолью, вырезанные формы тарелочек, клей, кисточки, салфетки.

Ход проведения:

Воспитатель приглашает присесть детей на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:


Черна, мала крошка,

Собери немножко,

В воде поварят,

Кто съест- похвалит.


Дети: Гречневая каша.

Воспитатель: Молодцы, а кто же из вас знает, откуда появляется каша в наших тарелках?

Дети: Нам её приносит Оксана Григорьевна (помощник воспитателя), её нам варят повара.

В это время раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто- то пришёл в гости, давайте узнаем кто там и пригласим гостя. Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же бабушка Маруся.

Дети: Здравствуй, бабушка Маруся, а что это у тебя корзинка такая тяжёлая?

Бабушка Маруся: Здравствуйте, детки. Я слышала, вы тут про кашу говорите.

Дети: Да.

Бабушка Маруся: А в корзинке у меня история для вас. Послушаете?

Дети: Да.

Бабушка Маруся: Я вот вам тогда стишок прочитаю:


В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!


А стишок этот про зёрнышко. И сейчас мы с вами посмотрим, какие разные бывают зёрнышки и узнаем про волшебное превращение зёрнышка в кашу.

Бабушка Маруся и воспитатель достают из корзинки баночки с крупой, картинки с растениями и рассматривая их повторяют, из каких частей состоит растение.

Воспитатель: Бабушка Маруся, а расскажи нам, откуда появляется зёрнышко?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "23 февраля"

Бабушка Маруся: А стишок вы внимательно слушали? Отгадайте тогда ещё загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят?

Дети: Это колосок.

Бабушка Маруся: Молодцы, ребята, а теперь я расскажу вам историю зёрнышка. У каждого зёрнышка есть свой дом- это колосок. А чтобы вырос колосок, нужно зёрнышко посадить в землю тёплую весной, поливать его, пропалывать сорняки, взрыхлять почву. И тогда на свет появится колосок, да не один, а целое поле.

Зёрнышко! Зёрнышко!

Жёлтое, как солнышко.

Прорастай, пожалуйста,

Зёрнышко скорей!

Ты увидишь, зёрнышко,

Облако и солнышко.

Нас увидишь, зёрнышко,

Всех своих друзей!

А после того, как созревшие колоски соберут хлеборобы, зёрнышко обретёт новый дом и дом этот — наша кухня. Вот так вот, из маленьких и разных зёрнышек, появляется вкусная и полезная каша. А какую крупу, вы знаете? (снова берём баночки с крупой)

Дети: Рисовую, гречневую, манную, пшено.


Умывайся, соня Саша!

Бабушка сварила кашу!

Каша сытная пшеничная!

Масло сладкое, отличное!

А всё съешь- с тарелки донышка

Улыбнётся слон и солнышко!


Воспитатель: Ребята, а давайте, мы бабушке Марусе за такую интересную историю сделаем подарок. Проходите за столы, мы будем делать с вами тарелочку, но тарелочку не простую, а из фасоли, гороха и крупы. А делать мы её будем так: сначала нужно намазать клеем края тарелочки, показываю, затем берем фасолинку и накладываем её, после этого берём горох и снова накладываем его и т. д. Далее мы клеем намажем в середине тарелочки, показываю, и наклеим кружок из крупы. Берём по зёрнышку и накладываем. Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились. А теперь, ребята, скажем спасибо бабушке Марусе за интересную историю и подарим ей тарелочку.

Дети: Спасибо, бабушка Маруся, приходи к нам ещё.










































Список литературы:


1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» вторая младшая группа- Волгоград. Учитель, 2013


2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питание». Правильное питание образовательная программа. Nestle, 2012



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: