Конспект урока для 1 класса «Отгадай, кто к нам пришел»


Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

Лугавская средняя общеобразовательная школа № 19

детский сад

Минусинского района Красноярского края









Конспект урока для 1 класса

«Отгадай, кто к нам пришел»









подготовила

воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна
















с. Лугавское

2010

Цель: Формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь,бь);

учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания;

способствовать развитию речевого дыхания;

закрепить в речи детей названия отдельных предметов.


Ход занятия


Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и предлагает детям вспомнить, как она мычит. (Му) «А как кричит коза?» (Ме) — спрашивает педагог, показывая соответствующую картинку. Дети произносят меее. Затем воспитатель предлагает им помяукать, как котята, попищать, как мышата; вспомнить, как гудит автомашина, как стучит барабан. Выслушав хоровые ответы, воспитатель подходит то к одному, то к другому ребенку, показывает картинку и спрашивает: «Сережа, кто это? («Киска»). Леночка, скажи, как мяукает киска. (Мяу). Кирилл, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит. (Пи-пи-пи). Риточка, а ты скажи громко, как гудит большая машина (Би-би-би).

Захар, а ты погуди, как маленький автомобиль. Сережа, поиграй на барабане…» И т.д.

Воспитатель следит, чтобы все дети четко и правильно произносили звуки, отчетливо и достаточно громко выговаривали звукоподражания.

Проводится игра «Ветерок».

Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листочки?» (шелестят) (хоровой и индивидуальные ответы). Далее он показывает детям султанчики. Это палочки длиной 13-15 см. к концу каждой палочки приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6-7 штук). Длина полоски – 4-5 см, ширина -0,5 см.

Педагог говорит детям, что палочки – это дерево с листочками. «На одном дереве листья какие? («зеленые» — хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). На другом? (красные). На третьем?.. (желтые).

Воспитатель дует на листочки, показывая детям, как они шелестят. Предлагает трём-четырём малышам подуть на султанчик, который он держит.

Педагог раздаёт всем султанчики, попутно уточняя цвет листочков, исправляя неверные ответы. Проверяет, правильно ли дети держат султанчики: расстояние от листочков до губ ребёнка должно быть около 8—10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют снова. Затем воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят красные листочки на Полином дереве, зеленые – на Павлушином. При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечет детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Свежие документы:  Логопедическое занятие по коррекции дисграфии при фмнр для 3 класса по теме: «Дифференциация звонких и глухих согласных [c-з]. Слова-паронимы»

Предложив детям обменяться султанчиками, педагог спрашивает, у кого какие листочки. Затем малыши ещё раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель собирает султанчики.

Далее воспитатель предлагает детям отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы.

«Мууу, Мууу, — произносит воспитатель,- кто это мычит?» (корова) Сначала для ответа привлекаются все дети, потом педагог обращается к отдельным участникам занятия: «Сейчас нам только Софья скажет, кто к ней пришёл. Мяу, мяу, кто это пришёл к тебе?.. (кошка). (Следует одобрять полные ответы, в которых дети указывают действие, производимое животными: это киска мяукает; киска пришла и т. д.) Кто-то подошёл к Серёже и сказал: меее, меее. Кто это, Серёжа?.. (коза) А сейчас Лена скажет, кто это спрятался от неё и пищит: пии. Кто это пищит?» (мышка)

Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определять, какая мышка пищит: большая или маленькая.

Воспитатель показывает машину, спрашивает, знают ли они, как сигналит машина. Предлагает повторить с ним, а потом отдельно.

Педагог показывает детям большую машину, а потом маленькую и говорит: «Большая машина гудит громко, послушайте, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного). А маленькая гудит тихо (воспроизводит сигнал вполголоса)». Дети повторяют звукосочетание то громко, то тихо.

В конце отмечает, что дети хорошо занимались.





























Используемая литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ,«Мозаика-Синтез» Москва 2010 г.

  • Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2003 г.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: