Конспект урока для 1 класса «Петушок с семьёй»


Казённое учреждение ХМАО – Югра

«Урайский специализированный Дом ребёнка»









Конспект урока для 1 класса

«Петушок с семьёй»















подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна







г. Урай

2013 г

Цели:

  1. Продолжать знакомить с домашними птицами и закреплять их названия, знакомить с внешним видом;

  2. Продолжать закреплять понятие «семья»;

  3. Учить сравнивать игрушки по размеру;

  4. Выполнять упражнения на звукоподражание;

  5. Учить отвечать на вопросы;

  6. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, координацию движений;

  7. Учить рисовать волнистые линии;

  8. Продолжать учить, правильно держать карандаш;

  9. Развивать интерес к рисованию.



Материал: игрушки курочка, петушок, цыплёнок. 12 альбомного листа на каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на цыплёнка в игровом уголке.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какой грустный цыплёнок, он совсем один. Давайте возьмём его с собой. Берёт цыплёнка, ставит его на стол. Дети садятся полукругом на стульчики напротив стола. Воспитатель обращается к цыплёнку.

Ты почему один? Где же у тебя мама и папа? Дети, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама и папа?

Ответ детей. Мама – курочка, а папа – петушок.

Воспитатель. Ребятки, давайте позовём курочку и петушка. Как кричит петушок?

Ответ детей. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А курочка?

Ответ детей. Ко-ко-ко-ко!

Воспитатель. Молодцы ребятки (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок и курочка услышали, как вы их громко звали и пришли (ставит рядом с цыплёнком петуха и курицу). Теперь цыплёнок со всей своей семьёй.

Ребятки, кто рядом с цыплёнком?

Ответ детей. Курочка, петушок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, кто самый большой?

Ответ детей. Петух.

Воспитатель. А кто поменьше?

Ответ детей. Курица.

Воспитатель. А цыплёнок…?

Ответ детей. Маленький.

Воспитатель. Правильно, цыплёнок самый маленький. Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Ребятки, у курочки хвостик маленький, а у петушка какой?

Ответ детей. Большой.

Воспитатель. Да, большой и красивый. У петушка гребешок большой, а у курочки?

Ответ детей. Маленький.

Воспитатель. Петушок – это папа, а курочка?

Ответ детей. Мама.

Воспитатель. Кто же их детки?

Ответ детей. Цыплята.

Воспитатель. А вместе они – семья. Ребятки, давайте повеселим эту семью.

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель показывает, а дети повторяют движения под фонограмму песни «Вышла курочка гулять»: идут друг за другом, имитируют, как будто едят, ладонями гладят по животу, имитируют, как будто пьют водицу, грозят пальчиком, приседают, имитируют, как будто ищут корм, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания).

Воспитатель. Молодцы ребятки. Но наша петушиная семья ещё хотят есть. Что нам делать, как нам быть? А давайте нарисуем? Какой любимый корм у петушка, курочки и цыплёнка?

Ответ детей. Зёрнышки, жучки, червячки.

Воспитатель. Всё правильно, петушок, курочка и цыплёнок с удовольствием клюют зёрнышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберём для них много, много червячков. Посмотрите, у нас есть карандаши, и мы можем их нарисовать. Ребятки, мы будем рисовать ползущего червячка. Воспитатель показывает приёмы рисования волнистой линии. Посмотрите, вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить всю семью досыта. Помогите мне ребятки, нарисуйте ещё червячков. Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует, правильно ли дети держат карандаш, приёмы работы, помогает затрудняющимся детям в выполнении задания. По завершении работы рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот сколько червячков мы собрали! Теперь всю семью накормим. Как петушок (курочка, цыплёнок) поблагодарит вас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи».



























Список использованной литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград, 2012.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.



Свежие документы:  Сценарий праздника для 2 класса "Все начинается с мамы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: