Конспект урока для 1 класса «Помогаем друзьям»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития

детей» Красноярского края города Шарыпово













Конспект урока для 1 класса

«Помогаем друзьям»







подготовила воспитатель

Козлова Елена Петровна







г. Шарыпово

2012 г.






Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части су­ток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких живот­ных.

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсор­ным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

— продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов;

продол­жать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, ме­бели, видов транспорта.

— продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

— развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

— развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.


Воспитательные:

— Приучать детей общаться спокой­но, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к дру­гу

— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.


Методические приёмы:

Словесные — беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные — демонстрация игр, пособий.

Игровые — проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери

картинку».

Практические — действия с дидактическим материалом.


Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.


Материал, используемый на занятии: Сказочные герои – мягкие игрушки или костюмы (зайчик, Маша). Картинки с изображением животных,

транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски

сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика;

сюрприз – морковка с конфетами внутри, раскраски.



Ход занятия


Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия: «Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответ детей: — Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и

называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.

Свежие документы:  Сценарий праздника "23 февраля "

Воспитатель: — Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: « Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: — Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы

выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик:- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1. Игра «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- Сапоги.

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус.

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- Ежик.

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- Яблоко.

2. Игра «Закончи предложения»

Зайка задает вопросы а дети отвечают.

— Днем светло, а ночью…

Ответ детей:— Темно.

— Кошка мяукает, а собака…

Ответ детей:— Лает.

— Летом идет дождь, а зимой…


Ответ детей:— Снег.

— Сейчас время года …

Ответ детей:— Весна.

— Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- Летом.

— Листики на деревьях желтые и красные (когда)…

Ответ детей:- Осенью.

— Кино смотрят, а книжку…

Ответ детей:— Читают.

3. Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком?

Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).

Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть

морковку.

Воспитатель:- Женя превратился в Петушка. Расскажи, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Женя:— Петушок кричит « Кукареку»,живет в курятнике, ест зерна.

Маша:— Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:— Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Дарит детям морковку.

Физ. минутка: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Общий дедушка. Моя родословная"

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.


Остановка «сказка «Маша и медведь»»

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит

домой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:— Да.

Игра «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы, а дети отвечают.

— Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- Папа.

— Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- Кот.

— Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей:- Бревно.

— Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- Цветок.

— Что меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- Ежик.

— Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей:- Носки.

— Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- Ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все

фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.

Дарит детям раскраску.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на

веселом паровозе.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и

Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.

Дети получают конфеты, раскраски и благодарят.

Ритуал окончания занятия.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!









Список используемой литературы:

1. О.С. Ушакова, Е. М.Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф. 2006г.

Свежие документы:  Классный час "Что в имени твоём" для 4 класса

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Москва: Просвещение. 2003г.

3. В.П.Новикова. Математика в детском саду 3-4 лет. Москва:

Мозайка-Синтез.2002г.

4.О.Новиковская. Ум на кончиках пальцев. Москва, Санкт-Петербург: Издательство: Сова.2007г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: