Конспект урока для 1 класса «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой».

Цель: показать значимость полученных за период обучения знаний.

Задачи: способствовать формированию у обучающихся стремления к интеллектуальной деятельности; в занимательной форме подвести итоги работы по «Азбуке»; формировать интерес к уроку чтения, развивать познавательный интерес к языку и чтению; воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений; бережного, уважительного отношения к книге; гордости за свои достижения.

Место проведения: кабинет №10, школа

Оборудование: сказочные герои — Азбука, Буратино, Мальвина, Почтальон Печкин, воздушные шары, компьютер, карточки с буквами, слогами, конверты с пословицами, шапочки — буквы, шапочки насекомых для сценки, подарки от Азбуки.

Ход праздника.

  1. Организация класса.

Дети с шапочками в руках по алфавиту входят в класс под музыку Н. Николаева «Маленькая страна» и садятся на свои места.

  1. Основная часть.

  1. вступительное слово учителя

— Здравствуйте дорогие гости, мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы и ваши дети рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом прощанию с нашей первой учебной книгой «Азбукой». Давайте послушаем вас, дорогие ребята.

2) чтение стихов учащимися об Азбуке

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку», учебник первый

На столах своих нашли

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

По ним учились мы читать.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прошли!

Мы прочитаем славных книг немало.

Пускай года пройдут и много, много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей.

Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать

Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

  1. встреча с Азбукой

— Ребята, ну какой же праздник без виновницы торжества, Азбуки? Скажем: «Азбука, иди к нам!» Похлопаем.

А. (входит): Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами.

— Только в школу вы пришли — встретилась я с вами

Дни учёбы потекли- стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтенью

Дружбе крепкой и труду, и ещё терпенью.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас — рада я, друзья, за вас

— А где мои помощники – буквы?

У. –Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты же знаешь, что я немножко тоже волшебница. Сейчас скажу заветные слова — весь алфавит появится перед тобой. «Ширмы, вармы, туквы, муквы, дети, превратитесь в буквы» (дети одевают шапочки с изображением букв) Уважаемая, азбука, принимай парад букв!

А. –Есть принимать парад. А ну-ка, буквы, стройся в ряд. Я- командир, вы- мой отряд.

— Алфавит, равняйсь, смирно! Все ль на месте? (все)

— Гласные здесь? (здесь)

Гл. – Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу петь и аукать,

Дома ребёнка в колыбельке качать.

— Согласные, здесь? (здесь)

Согл. – А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

— Буквы, не имеющие звуков, здесь? (шаг вперёд)

— Алфавит, по порядку следования букв, рассчитайся! (дети называют свои буквы по порядку)

— Команда славная моя, объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли 1- классникам в овладении чтением и письмом.

3) загадки от Азбуки

— Буквы, сядьте по местам, я загадки вам задам.

— Вы друг другу помогайте, хором мне ответ давайте:

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю (линейка)

С виду чёрные, кривые, от рождения прямые,

А, как только встанут в ряд, сразу все заговорят (буквы)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: кто же это? (ученик)

  1. исполнение детьми песни Азбука»

Уч. – Спасибо тебе, Азбука, за загадки. А для тебя от нас наша песня (исполнение детьми песни «Азбука»)

  1. Сценка «Буква Я»

На середину зала выбегает буква Я

Я:- Посмотрите на меня, разве я не хороша?

— Не худющая, как А и не толстая, как Ш!

А. – Буква Я, какая же ты зазнайка!

На середину зала выстраиваются дети, участвующие в сценке.

Автор: Всем известно, буква Я в Азбуке последняя

А известно ли кому- отчего и почему?

Неизвестно? (неизвестно)

Интересно? (интересно)

Ну так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы,

Жили не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится-

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала.

Буква Я в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я.

— Я, — сказала буква Я,- главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

— Футы- нуты,- фыркнул Ф, от обиды покраснев.

— Срам!- сердито С сказало.

Вэ кричит:- Воображала!

Проворчала П:- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Я затопало ногами:- Не хочу водиться с вами.

Буду делать всё сама, хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружно хор:

Буквы: Хорошо, идём на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,

Правда, стала быть, твоя.

Автор: Буква Я взялась за дело, целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела — написать она сумела

Только: « Я-я-я-я-я!»

Буква Х: Как зальётся буква Ха-

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот.

Автор: Буква Я как заревёт:

Буква Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю

Буква Ю: Буква Ю ей говорит- если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Автор: Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!

Азбука: В этой сказке всё отлично, сказка кончилась прилично.

  1. Появление Мальвины с Буратино

Входят Мальвина с Буратино. (Буратино вбегает, за ним входит Мальвина)

Б.: Не хочу, не буду! Ой! Сколько народу!

М.:- Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые! Это здесь сейчас песню пели и стихи рассказывали? Я привела к вам этого несностного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!

Б.:-Не хочу! Не буду! У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас, разве, не треснула? ( трогает головы ребят)

М.: -Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр.

Б.: -И вместо страны Страны Знаний попал в Страну Дураков (чешет затылок)

М.:- Вот-вот, в страну дураков!

Б.:- Зато, какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.:-Истории… Только друзья и выручали. А всё потому, что ты даже букв не знаешь!

Б.:-Это я-то не знаю? Пожалуйста! Кэ, лэ,мэ,пэ, рэ, сэ, тэ…

М.:- Ну и насмешил ты нас!

Б.:- Да знаю, знаю, я такой внимательный! Ой, Азбука… живая!

А.:- А вот сейчас, на нашем празднике мы и проверим, какой ты внимательный и какие внимательные наши ребята. С какими буквами не познакомил Учитель Жук своих учеников? Будьте внимательны!

6) сценка « Господин Учитель Жук»

Автор:- Как-то летом, на лужайке господин Учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

Входят ученики в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске помещены картинки с буквами. Жук показывает на буквы алфавита по очереди.

Шмель:- А- акула.

Мушка:- Б- букашка.

Стрекоза:- В- ворона.

Оса:- Г- глаза.

Жук:- Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

Пчела:- Д- дитя.

Мушка:- Е- единица.

Сверчок:- Ж — жаркое.

Муравей:- З — зима.

Жук:- Повторите, не сбиваясь: И- игрушка, К- кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет слово лень.

Шмель:- Л- лисица, М- мартышка.

Мушка:- Н- наука, О — олень.

Стрекоза:- П — петрушка, Р- ромашка.

Оса:- С — сверчок, Т- таракан.

Пчела:- У — улитка, Ф-фиалка.

Мушка:- Х — ходили, Ц- цыган.

Автор: — Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз, мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

Азбука:- С какими же буквами не познакомил Жук? Буратино?

Б.: — Мне кажется, что со всеми их познакомил, их так много.

Азбука: А вам, ребята? (Ё,Й,Ч,Ш,Щ,ъ,ы,ь,Э,Ю,Я.)

Азбука:- Молодцы, ребята!

М.: — Эх ты. Буратино! Ты и не можешь знать этих букв, ты же в школе не учился!

Б.:- А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети:- Нет, надо ходить в школу.

Б.:- Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

М.:- Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного.

Б.:- Да, ручкой можно каляки- маляки писать, резинкой каляки вытирать. А «Азбука» зачем? Чему она учит? Чему в школе учат?

Учитель:- А вот чему учат в школе, тебе ответят дети.

7) исполнение песни Шаинского «Чему учат в школе»

Учитель:- Теперь понял, чему учат в школе?

Б.:- Понял. А можно я с ребятами посижу и поучусь на вашем празднике?

Учитель:- Оставим его, ребята? (да) Присаживайтесь с Мальвиной.

8) Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась-

Заскочила в чей- то дом и хозяйничает в нём,

Но едва туда вошла буква- озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети. Поставьте буквы на свои места.

-Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это

-На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран.

— На виду у детворы крысу красят маляры.

— Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

— Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

— Сели в ложку и айда — по реке туда- сюда.

— На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.

9) Игра «Собери буквы»

Азбука:- Ребята, а пока я к вам спешила, ветер вырвал у меня конверт с буквами, буквы перемешались. Помогите собрать гласные, согласные и буквы, не имеющие звуков отдельно по конвертам. (2чел.- собирают гласные,4 чел.- согласные,1 чел- буквы, не имеющие звуков)

Азбука:- Молодцы, ребята!

10) Игра «Это Я».

Мальвина:- Но чтобы хорошо учиться, нужно уметь слушать. Кто хорошо слышит, поднимите руки! Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я». Я буду задавать вам вопросы. А вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте — « Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите — « Нет, не я, нет не я, нет не все мои друзья!» Итак, начинаем:

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это кто играл в футбол и забил в ворота гол?

М : — Молодцы, ребята!

11) Игра «Собери слова, составь пословицы»

Буратино: -А у меня, ребята, тоже задания есть, потруднее вашего будут. Я с ними не справился. Поможете мне? (да) А родители?(да)

— Разделимся на группы: перовые 3 группы по 3 человека выйдут к доске и составят из слогов слова (1 гр.- та,ро,щу,ща,све,кри,щу,ча; 2 гр.- кру, чу,пи,щу,ча,ка,ща,ту; 3 гр.- уго,чу,ча, ку,ча,мол,щу,ща).

— Составьте пословицы: 3гр. по 3 человека (Ученье и труд всё перетрут. Красна птица пером, а человек – умом. Одна голова – хорошо, а две — лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Родина- мать, умей её защищать. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)

— А вы готовьтесь соревноваться с родителями (раздаются карточки с буквами, 3 группы по 5 букв, в том числе и родителям).

Учитель: Ну что, Буратино, Мальвина, Азбука, давайте посмотрим, как ребята справились с заданиями. Читаем, что получилось. А сейчас выходят ребята и родители, которые получили буквы.

Буратино:- Кто быстрей построит слово «школа», «ученик», «дружба», «ранец», «парта», «книга».

Б.:- Какие вы, ребята, молодцы! Как интересно учиться и получать знания!

А.:- Вот тебе «Азбука», Буратино! Учись на здоровье!

Б.: — Спасибо, ребята, мы сейчас же вместе с Мальвиной сядем за учебник. Мне о многом хочется узнать. До свидания! (Мальвина с Буратино уходят).

12) исполнение частушек

Учитель: — Дорогая, Азбука, для тебя и для гостей, присутствующих в зале, прозвучат наши частвушки.

  1. Заключительная часть.

Азбука:- Вот пришла пора проститься, я хочу вам пожелать,

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

И Азбуку не забывать! До свидания, ребята!

Кто- то стучит в дверь и кричит: (Почтальон Печкин) — Вам телеграмма! Вам бандероль!

Позади нелёгкий труд медленного чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения. Азбука.

Детям Азбука вручает «Удостоверения» и подарки — гелевые шары.

Учитель: — Дорогие ребята, уважаемые взрослые, наш праздник подошёл к концу. Спасибо, что вы пришли к нам, спасибо за участие!



Свежие документы:  Конспект урока географии на тему "Состав и структура хозяйства"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: