Конспект урока для 1 класса «Путешествие Лунтика в деревню»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Московского района г. Санкт-Петербурга









Конспект урока для 1 класса

«Путешествие Лунтика в деревню»







подготовила воспитатель Вишнякова

Ольга Григорьевна















Санкт-Петербург , 2012г

Цель: Закрепить понятия «дикие» и «домашние животные», признаки, по которым они различаются; уточнить знания о пользе, которую приносят домашние животные человеку; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать логику, мышление, расширять кругозор; развивать речь, активизировать словарь за счёт названий детёнышей животных, названий мест содержания животных; развивать мелкую моторики, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе

бумаги.

Материал к занятию: системный организатор (« Волшебный экран»), фигурка Лунтика, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, продуктов животного происхождения ( сыр, молоко, сметана и т.д.), вязаной одежды (варежки, свитер и т.д.), жилищ домашних животных, схематичное изображение признаков животных, картинка с изображением коровы и свиньи в лесу ( нарисованная воспитателем), листы бумаги с нарисованной геометрической фигурой (круг, овал или треугольник) на каждого ребёнка, карандаши или фломастеры.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание кошки, рассматривание картины «Собака со щенками», иллюстраций серии «В деревне», составление рассказов из личного опыта о домашних любимцах, разгадывание загадок о животных, игра «Где, чей дом», рисование и лепка котёнка, щенка, барашка.

Ход занятия:

Перед детьми появляется Лунтик, здоровается и показывает картинку, которую нарисовал сам (корова и свинья в лесу):

-Смотрите, ребята, как я научился красиво рисовать!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в этой картине что-то нарисовано не правильно. Дети объясняют Лунтику его ошибку:

-Корова и свинья не могут жить в лесу!

-Почему? — спрашивает Лунтик.

-Потому, что это – домашние животные.

-Ничего не понимаю! У нас на Луне такого нет! Какие такие “домашние животные”?

Воспитатель предлагает детям объяснить Лунтику, кто такие домашние животные с помощью Волшебного экрана.

-Каких домашних животных вы, ребята, знаете? (дети называют).

Вложим их изображения в центральный карман.

— К ним подходят признаки всех животных? Давайте вспомним их.

Дети перечисляют : четыре ноги, туловище, покрытое шерстью, хвост, голова, они кормят своих детёнышей молоком, и делают вывод, что домашние животные ничем не отличаются от остальных животных. Вложим эту схему в верхний карман.

-Почему же они так называются?

-Потому, что живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек даёт им жильё и ухаживает за ними.

Свежие документы:  Сценарий на тему «Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости»

Лунтик спрашивает, какую пользу могут принести эти животные?

Дети рассказывают, воспитатель вкладывает соответствующие изображения в нижний карман:

-Корова даёт молоко, из которого делают масло, сметану, кефир, творог, овца – шерсть, из которой вяжут тёплые вещи, лошадь помогает человеку перевозить грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

— Расскажите Лунтику, кем же были эти животные раньше?

Дети рассказывают, что корова была телёнком, овца – ягнёнком, лошадь – жеребёнком, свинья – поросёнком, собака – щенком, кошка – котёнком (вкладываются картинки в левый карман).

— А что же потом будет с животными?

-Они вырастут и у них снова появятся детёныши – объясняют дети (картинки вкладываются в правый карман).

-Лунтик, теперь ты во всём разобрался? – спрашивает воспитатель.

— Не совсем. Я узнал много, но, всё равно , не понял, где такие большие животные, как лошадь или корова живут у человека, неужели, в доме!?

— Конечно же, нет. Ребята, давайте отправимся вместе с Лунтиком в деревню, там мы ему всё и покажем. Мы знаем волшебные слова: — Каблучок, повернись и в деревне очутись! (дети поворачиваются вокруг себя).

Физминутка (дети сопровождают слова эмитационными движениями) :

Вот идут телята – маленькие рожки (идут, показывая “рожки”),

Вот идут козлята, скачут по дорожке (подскоки).

«Ме-ме-ме, му-му-му! Любим свежую траву!» (гладят животики).

А, вот, поросята – рыльца пятачками ( ладошку к носу),

На спине щетинка, хвостики крючками ( показывают “хвостики”).

«Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! В луже я лежать люблю!»

(ложатся на спину, поворачиваются с боку на бок).

Вот бегут щенята – на макушке ушки (показывают ушки),

Вот идут котята – лапки-царапушки (сжимают и разжимают ладошки).

«Гав-гав-гав! Мяу-мяу-мяу! Мы с ребятами друзья!» (дети обнимают друг друга).

Воспитатель:

-Ой! Наши животные, кажется, заблудились! Надо помочь им найти свои дома! ( выставляются изображения дома, конуры, свинарника, конюшни, коровника).

-Ребята, покажите Лунтику, где живут корова с телёнком? Как

Называется их дом?

— Коровник (ставят изображение коровы к коровнику, далее тоже самое проделывают с лошадью, свиньёй, кошкой, собакой, проговаривая названия каждого жилища).

-«Каблучок, повернись, снова в садике очутись!»

-Спасибо вам большое, ребята за ваш рассказ и путешествие! Обо всём, что я увидел и узнал, обязательно расскажу своим друзьям на Луне! Но мне хотелось бы привезти ещё и подарки, а какие, не знаю! – говорит Лунтик.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Готовим руку к письму"

— Ребята, чтобы Лунтик не забыл, каких животных называют домашними, нарисуем ему в подарок их портреты. Но портреты будут не простыми, а чуть-чуть волшебными. Эти рисунки будут превращалками. Вы, как волшебники, попробуете превратить геометрическую фигуру в какое-нибудь домашнее животное.

Каждому ребёнку выдаётся лист с нарисованной геометрической фигурой. Дети садятся за столы, выполняют работу, дарят свои рисунки Лунтику.











































Используемая литература:

  • Ю.Г.Тамберг «Как научить ребёнка думать», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007 г.

  • «Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ», журнал «Ребёнок в детском саду», №2 -6, 2006г.

  • Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа», «Центр педагогического образования», Москва, 2009 г.























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: