Конспект урока для 1 класса «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад комбинированного вида № 77»






Конспект урока для 1 класса

«Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости»








подготовила

социальный педагог

Жданова Наталья Алексеевна






г. Череповец

2014

Цель: развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.

Задачи:

воспитание культуры поведение, умения вести себя в коллективе;

предоставить родителям практическую возможность совместно с детьми выполнить творческие задания и поиграть;

развитие коммуникативных навыков у детей;

развитие эмпатии, воображения;

развитие внимания у детей;

развитие познавательных способностей;

развитие наглядно – образного мышления.

Участники: дети, родители, воспитатели.


Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, карточки с изображением: экскаватора, телефона, иглы, ключа, арбуза; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Что такое доброта?», «Гимн дружбе».

Ход занятия

Фоном звучит песня «Что такое доброта?»

Ведущий (в костюме матрешки): Дорогие дети и родители! Мы рады встрече с вами в семейном клубе. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?

Загадка:

«Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут одной семьей.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …» (Матрешки)

Ведущая: Правильно, я — русская Матрешка. Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке и санях, будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути. (Звучит сигнал колокольчиков). Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед).

Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть вы его расшифруете? (Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название острова по первым буквам слов). Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети и родители вместе называют). Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания:

Свежие документы:  КТП ПО КУРСУ«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» 2 класс (35 часов)
  1. Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).

  2. Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).

  3. Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?


У меня есть вопросы и для родителей:

  1. Надо ли заклеивать конверт с письмом, если вы отправляете его не почтой, а с вашими знакомыми? (Нет).

  2. Что с общей тарелки принято брать руками? (Хлеб).

  3. Почему мужчины, здороваясь, пожимают друг другу руку? (Чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях).

Я думаю, что и вы, дети, и вы, уважаемые родители, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль).

Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту) СЕМЕЙНЫЙ. Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем (родители вместе с детьми рисуют дома).

Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья в каждом доме?

Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети и родители говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!

В семьях происходит много разных историй. Наши родители готовы сейчас поделится с нами, что интересного произошло в их семье и чем эта история закончилась. (Родители рассказывают 2-3 истории, заранее подготовленные).

Ведущий: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего путешествия. Как он называется? ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (дети и родители отвечают). Сможете их нарисовать? Я предлагаю двум семейным дуэтам нарисовать добрых сказочных героев. А мы попробуем их назвать. Я думаю, что дети и взрослые знают много добрых и вежливых слов. И сейчас мы проведем аукцион таких слов.

Вот рисунки готовы и мы узнаем на них…(…).

Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе наши сани не смогут ехать дальше. Река замерзла, но в ней есть прорубь. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети с родителями, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.

Внимание, впереди снова какой — то населенный пункт и перед нами поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.

Задание: построить всех в круг и потанцевать. Когда все начинают танцевать, включаем песню Барбариков «Гимн Дружбе». Все продолжают танцевать.

Ведущий: Дружба всегда и во всем помогает людям!

Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся. До новых встреч! До свидания!















Использованные материалы и Интернет-ресурсы



  1. Песня «Гимн дружбе» (автор Любаша)

  2. Песня «Что такое доброта?» (авторы Виталий Осошник и Любаша)

  3. http://www.numama.ru/ (загадка про матрешку)

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник бабушек и мам»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: