Конспект урока для 1 класса «Путешествие в Простоквашино»


Конспект открытого урока по физической культуре


Вид программного материала: легкая атлетика


Тема: «Путешествие в Простоквашино».


1 класс

Учитель:Кочкина Л.И.

Цель урока: Развитие скоростных и координационных способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи.

1) Образовательные:


обучение прыжкам через препятствия, ходьбе по канату приставным шагом;

ознакомление с видами ходьбы и бега;


— закрепление умения детей в ходьбе по ограниченной поверхности.




-закрепление знаний о кривой и прямой линии;


закрепление представления о сравнении предметов по длине, ширине, высоте.


— развитие координации движений, ловкости и быстроты.


2)Воспитательные:


воспитание навыка согласованных командных действий, взаимопомощи.


— создание мотивации к занятиям физической культурой.


Оборудование:


4 веревочки, дорожка для равновесия, два каната, медицинболы по количеству детей,6


обручей, листочки – по два на каждого ребенка, кубики по количеству детей.





















Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача



Подгото-вительная

(~ 15 мин)

1. Построение. Повороты направо, налево, кругом. Ознакомление с темой и содержанием занятия.











2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.

3. Ходьба на носках, пятках, наружной стороне стопы с различными положениями рук. Ходьба с высоким подъемом бедра, на прямых ногах, в полуприседе, с захлестом голени, по прямой линии.

4. Бег за направляющим с изменением направления движения. Бег с ускорением и замедлением темпа.

5. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений с листочками.

1) Большие круги. И. п. ноги слегка расставить, листочки вниз. 4 взмаха через стороны вверх, скрестить и опустить через стороны вверх.

2) Повороты. И. п. ноги врозь, листочки в сторону.

1- поворот вправо, листочки вверх. 2- и. п. То же, влево.

3) Сильные взмахи.

И. п. сидя на пятках, листочки опущены.1-2- подняться на колени, листочки через стороны вверх, взмахи. 3-4 -и. п.

4) Ветер качает деревья.

И. п. стоя на коленях, руки с листочками вверх. 1- наклониться назад, 2- и. п.

5) Пружинка. И п. основная стойка, листочки вниз, отвести назад. 1- пружинка и взмах вперед, 2- и. п.

6) Подпрыгивание. И. п. ноги слегка расставить, лис точки вниз. 8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног. Врозь – вместе со взмахом листочками.

7) Дует ветерок. И. п. ноги слегка расставить, листочки перед грудью. 1- вдох, 2-4 – выдох.


7. Подвижная игра «Найди свое место»


~ 2мин










~1 мин



3 мин.




1мин.






8 р.




12 р.




8 р.



6-8 р.


8 р.


8 р.



3 подхода

по 8 р.



4-6 р.

Учитель: Дети, нам сегодня пришло письмо от дяди Федора. Я вам сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я пошел учиться в школу, а Шарик и Матроскин остались в Простоквашино. Я прошу вас съездить к ним в гости и посмотреть, как они там без меня. Ваш друг дядя Федор». Ну что, ребята, поможем дяде Федору? (Да). В путь мы отправимся на поезде.


(Дети имитируют движения поезда).








А теперь наш поезд поехал быстрее.


А теперь снова замедлил ход.



Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите, как здесь красиво осенью! Вокруг много разноцветных листочков. Какого цвета бывают листья? Давайте

соберем листья и поиграем с ними! (Собирают разбросанные по залу листья, встают врассыпную). Дыхание произвольное.



Следить за перемещением листьев.



Следить за тем, чтобы дети не садились на пятки.




Спину прямо, пятки поднимать.



Прыжки легкие, пружинистые.





Следить, чтобы выдох был долгим.




Дети строятся в шеренгу за учителем. По команде «На прогулку!» они разбегаются по залу, «гуляют по опушке леса, собирают листочки». По команде «Раз-два-три, свое место найди!» занимают свои места в строю.




Развитие пространственной

ориентации.










Развитие навыка согласованного

движения рук и ног.












Подготовка всех систем организма к дальнейшей нагрузке.





Укрепление вестибулярного

аппарата, развитие координации движений.



















Развитие функции произвольного

внимания, памяти и скорости реакции.




Основная

(~25 мин)



1.Прыжки через препятствия.




2. Ходьба по гимнастической скамье.




3. Подлезание под дуги.





4. Ходьба по канату приставным шагом.













5. Подвижная игра «Собери грибочки».
















6. Эстафеты с предметами «Сбор урожая».


4-5 р.



3 р.



2 р.




2 р.









1 р.













3 р.


-Посмотрите, впереди у нас ручеек. Какой он? (Узкий). Давайте его перепрыгнем! А теперь пошел дождь, каким стал ручеек? (Широким).

-А теперь давайте по мостику перейдем реку!

Поточный способ выполнения задания.

-Впереди у нас ворота. Какие они? (Большие и маленькие). Мальчики будут пролезать в большие ворота, а девочки — в маленькие. А теперь наоборот!

-Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они? (Короткая и длинная). Какая из них прямая? А какая кривая? Мы пойдем приставным шагом сначала по короткой, потом по длинной.

Во время прохождения уточняем у детей, по какой они сейчас идут.




Дети делятся на две команды по разным сторонам зала, на полу разбросаны медицинболы разного размера.

— Вот мы и пришли на полянку. Оглянитесь вокруг, сколько выросло грибов! Сколько больших грибов на полянке? (Один). А сколько маленьких? (Много).Давайте соберем их в корзины (обручи)!

По сигналу учителя команды детей собирают медицинболы в обручи разного цвета.


-На огороде осталось еще много овощей. Давайте поможем Матроскину и Шарику собрать урожай!

По сигналу дети бегут до линии, берут 1 кубик, приносят на место, передают эстафету следующему.


Закрепление представления о сравнении предметов

по длине, ширине, высоте






Развитие ловкости.





Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.



Развитие пространственно-

координационных способностей.

Формирование представления о прямой и кривой линии.







Развитие способности к согласованным коллективным действиям.








Развитие быстроты, ловкости, пространственно- временной дифференциации движений.


Заключи-тельная

(~ 5 мин)



1.Игра малой подвижности

«Сядем в поезд»

2. Построение, подведение итогов урока.




2 р.


~2 мин





















Ребята, нам пора возвращаться домой! Веселый поезд отвезет нас обратно. В каждый вагон может сесть столько детей, сколько звуков вы услышите.

Дети ходят по залу, по сигналу «садятся в вагоны».

Развитие внимания, мышления. Восстановление

дыхания.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: