Конспект урока для 1 класса «Шарик к празднику»




ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА











Конспект урока для 1 класса

«Шарик к празднику»



















подготовила воспитатель

Козлова Людмила Васильевна







Москва 2012



Цель занятия: учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте (к изображенным ниточкам).

Задачи.

Образовательные.

  1. Закреплять у детей практические навыки аппликации;

  2. Формировать пространственные представления, учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их.

Коррекционно-развивающая.

Корректировать мелкую моторику на основе действий с мелкими предметами.

Воспитательные.

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: клей карандаш, вырезанные заготовки аппликации, альбомные листы с изображением девочки держащей в руке ниточки от шариков.





Ход занятия.



Организационный момент.

Стук в дверь. Дверь открывается, заходит кукла Настя с шариком в руке.

— Здравствуйте, девочки! Смотрите, что я Вам сегодня принесла! Это воздушный шарик. Он очень красивый, легкий и с ним можно играть. Давайте вместе с ним поиграем.



Игровая мотивация.

Дети вместе с куклой играют в шарик, но вдруг он лопается. Всем становится грустно.

Кукла:

— Ребята не расстраивайтесь, давайте сделаем много открыток с шариками.

Смотрите, у меня есть образец открытки (дети рассматривают готовую работу). Правда, красивые шарики у моей подруги.

Коррекционно-развивающий блок.

Воспитатель вместе с ребятами и куклой внимательно рассматривают готовый образец.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, сколько у меня бумажных шариков. Давайте их привяжем к ниточкам, чтобы они не улетели.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель вместе с детьми наносит клей с помощью клея карандаша на обратную сторону заготовки шарика, переворачивает ее и приклеивает шарик с помощью прихлопывающих движений руки в определенном месте открытки (к ниточке). Смотрите, какой красивый шарик появился у нашей девочке на открытке. Теперь каждый из вас сделает тоже — самое.

Самостоятельная работа детей.



Музыкально-двигательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем делают упражнения для пальчиков.

-Ножки вверх! Ножки вниз!

-Солнце, солнышко, качнись!

— Солнце с тучкою качнулось

— И ребятам улыбнулось.



Заключительный этап.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Смотрите, сколько у нас много красивых шариков стало. Давайте наши работы повесим на доску. Ой, наши шарики волшебные и превратились в настоящие шарики (из за ширмы достает настоящие шарики).

Рефлексия.

Игра детей в воздушные шарики.























Список использованной литературы:



  1. С. Антонов. Аппликация для самых маленьких.

Издательство: Стрекоза, Москва, 2009. Страниц:9.

  1. Аппликация. Румянцева Е.А. Издательство: Электронная библиотека, Москва, 2010. Страниц: 112.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л.А. Венгера.

Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.

Свежие документы:  Классный час «Мы – значит класс»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: