Конспект урока для 1 класса «Шарик, катись!»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат для умственно отсталых «Южное Бутово»









Конспект урока для 1 класса
«Шарик, катись!»





подготовила

воспитатель отделения милосердия

Потапова Лилия Эрнстовна





















г. Москва

2013

Предмет: Развитие ощущений и восприятия, формирование ориентировочной деятельности.



Тема: «Шарик, катись!»



Цели: Формирование представлений о простых геометрических формах.

Формирование навыков познавательного обследования предметов. Развитие понимания речи.



Задачи:



* Образовательные:

— ознакомить с шаром: его формой, свойствами;

— формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы

обследования предмета;

— формирование навыка прокатывания шарика по горизонтальной, по

наклонной поверхностям.



* Коррекционно-развивающие:

— развитие восприятия, внимания, подражания действиям взрослого,

понимания простых инструкций, расширение словаря понимаемых слов,

умения сравнивать на наглядно-двигательном уровне.



* Воспитательные:

— подчинение инструкциям воспитателя;

— формирование умения убирать игрушки на место.



Наглядно-дидактический материал: шарик, наклонная плоскость,

коробка, детский стол, стул.



Возрастная направленность: дошкольный возраст





Ход занятия:



Организационный момент



Педагог и воспитанник садятся на коврик.



Упражнение на внимание и развитие подражания:

Воспитатель: Где мои ручки? Вот, мои ручки (показывает открытые ладони)! Где (Имя ребенка) ручки? (Ждет ответной реакции ребенка. Если после некоторой паузы она не следует, выполняет сопряженные действия с ребенком. Упражнение в зависимости от реакции ребенка выполняется несколько раз).

Воспитатель: Смотри, что у меня есть? (Показывает шарик.) Возьми. Подержи руками. Вот так! (Показывает) Это ША-РИК! Ты держишь его руками. Положи шарик на пол. (Ждет ответной реакции). Возьми шарик! (Ждет ответной реакции). Шарик можно брать руками и класть его обратно (Показывает).



Мотивационный момент



Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Воспитатель: Толкает шарик рукой, он катиться.

Воспитатель: (Имя ребенка) толкни шарик рукой! (ждет ответной реакции).

Воспитатель и ребенок толкают шарик друг к другу.

Воспитатель: Показывает ребенку коробку с шариками.

Воспитатель: (Имя ребенка) толкни шарики в коробке, они покатились.

Воспитатель: Смотри, качая коробку, шарики покатились!



Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: подводит ребенка к столу.

Воспитатель: Смотри! Это горка. (Проводит рукой по наклонной поверхности; стимулирует ребенка на повторение его действия). Я ставлю шарик сюда, на верхний край горки и отпускаю руку. (Речь воспитателя сопровождает его действия). Смотри, шарик покатился! Еще раз ставлю, отпускаю руку… , шарик покатился! (Это действие повторяется несколько раз, пока ребенок не проявит желание повторить его самостоятельно. Если этого не происходит, данное предложение делает взрослый и совместно с ребенком скатывает шарик с горки несколько раз, каждый раз сопровождая действия ребенка и скатывание шарика с горки соответствующими словами).

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Звёздный бал»



Динамическая пауза



Упражнение: «Покатаемся на шаре! »

Воспитатель: показывает большой мяч. Руками показывает, что это круглый шар. Шар катится.

Воспитатель: кладет ребенка на шар и катает его.



Итог занятия. Рефлексия.



Воспитатель: подводит к столу ребенка. На столе стоит горочка, коробочка с шариками.

Воспитатель: поиграй с шариками! Наблюдает за ребенком. Ребенку дается некоторое время для самостоятельных манипуляций с шариком. Звенит колокольчик.

Воспитатель: (Имя ребенка), шарики пора убирать в коробку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка), убери шарики в коробку! (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя). Молодец, убрал шарики в коробку!

Воспитатель: попрощайся с гостями! Пока-пока!





























Список литературы.

1. Шипицына Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. — СПб: Образование. 1996.

2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: