Конспект урока для 1 класса «Школа»


Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»



Конспект урока для 1 класса

«Школа»









подготовила воспитатель

Горошилова Елена Панцофиевна





г.Владивосток

2013г.


Цели:


Область Коммуникация :развитие всех компонентов устной речи .Учить читать ,составлять слова из слогов. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении

Область Познание: формирование представлений об учёбе в школе, познакомить с обязанностями учителя и ученика.

Область Социализация: учить принимать на себя роль учителя ,ученика ,принимать задачу, запоминать и выполнять её самостоятельно .Развивать умение давать оценку деятельности ,отстаивать свою точку зрения.

.Область Познание: (формирование элементарных математических представлений):совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить последовательность дней недели.

Область Физическая культура : учить придумывать варианты игр ,комбинировать движения ,проявлять творческие способности.

Область Музыка: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.






Ход:


Дети входят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского.

Воспитатель :Дети ,а что такое школа? Вы знаете.?

Подумайте и скажите.

Дети :Школа-это где дети учатся.

Школа-это где получают знания.

В школу ходят все дети.

Воспитатель :Правильно. А кто учит детей в школе ,кто даёт им знания?

Дети: Учитель.

Воспитатель :А чему учит детей учитель?

Дети: Учитель учит детей писать.

Учитель учит детей считать.

Учитель учит детей читать.

Учитель учит детей рисовать.

Воспитатель :А каким должен быть учитель?

Дети: Учитель должен быть добрым, умным ,вежливым,

Требовательным ,много знать ,терпеливым.

Воспитатель ;сегодня мы с вами будем играть в сюжетно ролевую игру : Школа . Чтобы начать игру мы

должны с вами посоветоваться и решить какие уроки будут проходить в нашей школе.

Дети :В нашей школе будет проходить урок чтения.

В нашей школе будет проходить урок математики.

В нашей школе будет проходить урок хореографии

В нашей школе будет проходить урок рисования.

Воспитатель :Хорошо. Но чтобы интересно было всем давайте сделаем так чтобы на каждом уроке был новый учитель .Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том каким должен быть учитель ,поэтому подумайте и решите кто из вас отвечает этим требованиям .Предлагайте.

Дети: Я предлагаю учителем рисования Аню потому ,что она хорошо рисует.

-Я предлагаю учителем математики Лизу потому ,что она похожа на учителя и много знает.

-Я предлагаю учителем на урок чтения Вову. Он знает все буквы и умеет читать.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Спешим на помощь попугаю»

-Я предлагаю учителем на урок хореографии Дашу. Она занимается в кружке хореографии .

Воспитатель: Вот и отлично .Основные роли мы с вами распределили .А кем же будут остальные дети?

Дети: Учениками.

Воспитатель: Ой !Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Ученики должны быть послушными.

-Ученики должны на уроке поднимать руку.

-Ученикам нельзя выкрикивать на уроке.

-Ученики должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Теперь можно начинать игру.

Звенит звонок. Дети рассаживаются по своим местам. Входит учитель .Все дети встают.

Учитель :Здравствуйте дети! Сейчас у нас с вами будет урок чтения .Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «Р».(Показывает букву на плакате.)

Цели: познакомить с буквой «Р»,учить читать по слогам, развивать умение составлять заданное слово из букв, упражнять в определении буквы: звонкая- глухая, гласная-согласная.

Учитель: Какая это буква :гласная или согласная?

Ученик: Согласная.

Учитель: Правильно. А она звонкая или глухая?

Ученик: Звонкая.

Учитель: Правильно. А теперь мы с вами будем читать слоги. Я буду называть ,кого назвала тот и читает.

(Учитель называет детей и те по очереди читают слоги: ра, ро ,ру, ры, ри, ре.)

Учитель: Следующее задание: чтение слоговой таблицы.

(Дети составляют слова из слогов)

Учитель: А теперь мы с вами составим слово «урок» из букв разрезной азбуки.

(Дети составляют слово «урок» из букв самостоятельно, Учитель проходит и проверяет выполнение задания.)

Учитель: Все молодцы. Урок закончен.

Звенит звонок.

Перемена. Дети выходят из-за парт.

Проводится подвижная игра» Ровным кругом».

Цели: Развивать умение детей придумывать варианты игры, проявлять творчество ,совершенствовать технику

обще-развивающих упражнений.

Звенит звонок. Дети возвращаются в класс.

Учитель: Здравствуйте дети. Садитесь .Сейчас у нас с вами будет урок математики. Давайте поиграем в игру»Кто знает тот дальше считает».

Цели :упражнять в прямом и обратном порядковом счёте

Учитель: А теперь вспомним дни недели.

Цели: Закрепить знание названия дней недели ,их последовательность.

Учитель: А в конце урока будем решать с вами задачи.

Цель: Учить детей решать задач.

Слушайте внимательно! Первая задача:

Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке посмотри,

Остаётся ровно … (Н.Владимирова )

Сколько фломастеров осталось в коробке у Лёни?

Ученик: У Лёни осталось три фломастера.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что 5-2=3

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Женский лик!»

Учитель: Правильно .Слушайте вторую задачу.

Две машины есть у Пети.

А у Васи ровно пять.

Сколько будет ,если дети

Станут вместе в них играть? (Н.Владимирова)

Сколько машин у мальчиков?

Ученик: У мальчиков семь машин.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что 2+5=7.

Учитель: Вы хорошо отвечали сегодня на уроке. На этом урок закончен.

Звенит звонок.

На перемене дети играют в подвижную игру»Кошки-мышки».


Цели: Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности ,упражнять в беге с увёртыванием.

Звенит звонок.

Учитель: Здравствуйте дети .Сегодня на нашем уроке хореографии мы с вами будем учиться ритмично двигаться под музыку. Внимательно смотрите на меня, повторяйте все движения за мной. Не стесняйтесь если у вас не получается .Не забывайте слушать музыку.

Цели: Учить детей ритмично двигаться под музыку.

Звенит звонок.

На перемене дети играют в дидактическую игру

«Испорченный телефон»

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников, развивать фонематический слух.

Звенит звонок.

Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня на нашем уроке рисования мы с вами будем учиться рисовать портрет. А кого же мы будем рисовать? Рисовать будем учителя .Вы ещё не ходите в школу ,но у вас уже есть учителя. .Ваши первые учителя — это ваши родители, бабушка с дедушкой ,воспитатели в детском саду. Подумайте и решите кого из них вы хотите нарисовать.

Цели: Совершенствовать умение рисовать портрет по памяти, развивать наблюдательность ,способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка.

Звенит звонок. Учитель прощается и уходит.

Воспитатель :Закончились уроки .Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Я понимаю ,что вы устали ,но в конце игры мы должны определить кто был лучшим учителем.

Цель: Учить детей оценивать работу своих товарищей. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Лучший учитель и ученик получают шоколадные медали.






















Список литературы:

1.Потапова Т.В.

Беседы с дошкольниками о профессиях. — М.;ТЦ Сфера,2005.-64с.(Серия «Вместе с детьми»)


2.Краснощекова Н.В.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста-Изд.6е.Ростов – на- Дону; Феникс,2011.-251с.


3.КолесоваЛ.В.Математическое развитие детей 4-7 лет; игровые занятия-Волгоград:Учитель,2012.-191с.


4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под .ред .Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой,

2-е изд., испр. и доп. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012-336с.


5.Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Чему учат в школе?»

Интернет ресурсы:www.mp3-slovo.ru/mz/kd/index.htm



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: