Конспект урока для 1 класса «Смотрит солнышко в окошко»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16» комбинированного вида

г.Новокузнецка Кемеровской обл.









Конспект урока для 1 класса

«Смотрит солнышко в окошко»






подготовила :

воспитатель

Гаджиева Наталья Георгиевна











г. Новокузнецк

2013



Программное содержание:

1.Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

2.Формировать представление о форме, величине и цвете;

3.Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

4.Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Дети, посмотрите какое у нас в группе солнышко. («Солнышко» подвешено в верху под потолком). Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем и поздороваемся с ним.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Дети, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?

Дети: Круг.

Воспитатель:

Что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель:

Какие лучики у солнышка?

Дети: Длинные, короткие.

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко?

Свежие документы:  Урок для 1 класса по теме: "Письмо букв в, В "

Дети: Желтое, золотистое.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лук! Подойдите все ко мне, я вам дам лук в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть лук. Сколько у меня лука?

Дети: Один.

Воспитатель:

А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас?

Дети: Много.

Воспитатель:

Теперь сравним лук по величине. У меня, какая луковица?

Дети: Большая.

Воспитатель:

А у вас у всех какая луковица?

Дети: Маленькая.

Воспитатель:

Какого цвета лучок?

Дети: Коричневый, желтый.

Воспитатель:

Дети, посмотрите сколько у моей луковицы чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки лука.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Дети, пока мы с вами шуршали, наш мишка загрустил. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковицу. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковица, но ее надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковицу, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, нарисованной на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».



Список использованной литературы



  1. Гризик, Т.И. Глушкова, Г.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет [Текст]: методические рекомендации для воспитателей / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011.-192с.

  2. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей детского сада/ Э.Г.Пилюгина.- М.: Просвещение,1983.-96с.

  3. Сербина, Е.В. Математика для малышей [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ Е.В.Сербина.- М.:Просвещение,1992.-80с.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: