Конспект урока для 1 класса «Снегурушка и лиса»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа











Конспект урока для 1 класса

«Снегурушка и лиса»







подготовила

воспитатель

Украинец Олёна Владимировна








г. Ноябрьск

2013

Цель: развитие речи детей посредством формирования основ художественно-театрализованной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку (без разыгрывания);

  • активизировать самостоятельные речевые высказывания;

  • подвести детей к импровизации сказки; учить детей включаться в инсценировку сказки, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словами;

  • учить создавать в рисунке сказочный образ, используя шаблоны, трафареты диких животных; упражнять в умении передавать строение деревьев, кустарников; рисовать траву, цветы.

  • развивать воображение, творческие способности;

Словарная работа:

  • заманили в лес – обманули девочку, оставили ее одну;

  • заманивши, покинули – позвали в лес и оставили или забыли;

  • Снегурушка – голубушка – ласковое обращение к девочке.

Предварительная работа:

  • беседа «Театр. Театрализованное представление», рассматривание иллюстраций;

  • обыгрывание, импровизация, разыгрывание по ролям фрагментов из сказок;

  • дидактические игры «Мои любимые сказки», «Разрезные картинки».

Оборудование и материал:

  • текст сказки;

  • костюмы (элементы) персонажей сказки: веночки, косыночки, фартуки, маски и шапочки с изображением животных;

  • цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка;

  • шаблоны, трафареты диких животных.

Ход занятия:

1-я часть. Беседа. Чтение сказки.

Воспитатель проводит беседу:

— Ребята, как вы думаете, что такое театр? (ответы детей). Театр как вид искусства зародился в Древней Греции. Все вы знаете греческих героев, таких как Геракл, Ясон. Вы смотрели о них мультфильмы. А в Древней Греции телевизоров не было и мультфильмы греки не смотрели, поэтому во время праздников они разыгрывали небольшие сценки из жизни греческих героев – это и были первые театральные представления, а участники, которые изображали этих героев, были первыми актерами.

Быть актером – это очень интересно. И сегодня я хочу вам предложить стать на время актерами и показать театрализованное представление.

Но сначала нам необходимо прочитать сказку для того, чтобы узнать каких героев необходимо изобразить и запомнить слова, которые будут произносить герои. Итак, я вам читаю русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Будьте внимательны, запоминайте слова, которые говорят герои.

Далее эмоционально читается сказка: голосом подражая то медведю, то волку и т.д.

2-я часть. Беседа-обсуждение сказки.

По окончанию чтения задаются вопросы:

— Дети вам понравилась сказка? Кто написал эту сказку? Как вы думаете, кто главный герой в этой сказке? (Снегурушка). У кого живет Снегурушка? (у дедушки и бабушки). А кто позвал Снегурушку в лес? (девочки, подружки). Что случилось в лесу? (Снегурушка заблудилась и забралась на дерево). Как плакала Снегурушка? (Ау-ау, Снегурушка…). Кто первым хотел помочь Снегурушке? (медведь). Вторым? (волк). А с кем согласилась Снегурушка вернуться домой? (с лисой). Кто дома встретил лису и Снегурушку? (дедушка и бабушка). Они были рады?


3-я часть. Инсценировка.

После того как дети ответят на все вопросы, обратить внимание на приготовленные заранее элементы костюмов: веночки, шапочки и маски с изображением животных. Предложить распределить роли между детьми и выбрать соответствующие элементы костюмов.

Далее воспитатель выступает в роли автора и по ходу инсценировки помогает детям либо действием, либо репликой только тем детям, которые в этом нуждаются.

По окончанию инсценировки, дети-исполнители выходят на «поклон».

4-часть. Рисование по сказке.

Воспитатель говорит детям, что бабушка и дедушка очень хотят узнать, что произошло со Снегурушкой в лесу. Предлагает детям нарисовать лес, а в лесу Снегурушку, сидящую на дереве. Объясняет, что с помощью шаблонов и трафаретов можно нарисовать Снегурушку и животных, которые хотели ей помочь.

Дети приступают к самостоятельной деятельности, в процессе которой воспитатель напоминает, как пользоваться шаблоном и трафаретом.

В ходе выполнения задания воспитатель поощряет интересный замысел, дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Детям, которые затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает вопросами, советами добиться желаемого результата.

С теми детьми, которые закончили работу, педагог внимательно рассматривает рисунок, хвалит его и интересуется его содержанием, чтобы по окончании занятия использовать работу в театрализованной деятельности и включить в оценку деятельности ребенка при разговоре с его родителями.

По окончании работы все детские рисунки дарятся бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они такие добрые и внимательные и помогли узнать, что же случилось с их внучкой Снегурушкой в лесу.

Список литературы:


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 432с.

  2. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи /Под ред. Б.Ф.Сергеева. – 2-е изд. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2004. – 160с.: ил. – (Внимание: дети!).

  3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество». – М., 1999. – 178с.

  4. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей: Кн. для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество». – М.: Просвещение, 1997. – 100с.

  5. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства – в отрочество». – М.: Просвещение, 1997. – 92с.

  6. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе /Авт.-сост. Н.А.Завьялова и др.– Волгоград: Учитель, 2005. – 191с.

  7. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ /Авт.-сост. А.В.Анджи. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 333с.

  8. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы /Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр.– М.: Просвещение, 1988. – 64с.: ил.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: