Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 « Тополёк» г.Петровска Саратовской области















Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки»























подготовили

старший воспитатель

Соловьёва Ольга Николаевна

воспитатель

Сплошнова Зоя Александровна









г.Петровск

2012

Согласно ФГТ, сегодня нужны такие новые формы работы, которые позволяли бы педагогам, так обучать дошкольников, чтобы они об этом даже не догадывались.

Одной из форм совместной деятельности взрослых и детей является игровая обучающая ситуация.

Известно четыре вида игровых обучающих ситуаций:

  1. Ситуации – иллюстрации ( используются в работе с младшими дошкольниками)

  2. Ситуации – упражнения ( используются в работе с детьми средней группы)

  3. Ситуации — проблемы (используются в работе со старшими дошкольниками)

  4. Ситуации – оценки (используются в работе с детьми подготовительной группы)

Игровая обучающая ситуация « В гостях у сказки»

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация – проблема.

Интегрируемые образовательные области: « Познание»,

« Коммуникация», « « Чтение художественной литературы», « Здоровье»,

« Социализация», « Безопасность», « Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная ( конструктивная), музыкально- художественная.

Задачи

Образовательной области « Познание»:

  • Закреплять умения считать до 10;

  • Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и т.д., а также направления счёта;

  • Развивать умения создавать разнообразные постройки;

  • Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве;

  • Расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умения наблюдать;

  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Образовательной области « Коммуникация»:

  • Развивать речь, умение сравнивать, выражать свои эмоции.

Образовательной области « Чтение художественной литературы»:

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

  • Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Образовательной области « Здоровье»:

  • Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде;

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательной области « Социализация»:

  • Способствовать творческому использованию в играх представлений о природе.

Образовательной области « Безопасность»:

  • Формировать навыки культуры поведения в природе;

  • Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

Образовательной области « Музыка»

  • Развивать музыкальную отзывчивость .



Форма проведения: игра – путешествие.

Материалы и оборудование: запись сказочной музыки (колокольчики), телевизор, DVD, диск со сказкой «Теремок», запись ветра, карта- схема, сказочный персонаж – медведь (взрослый), деревья, грибы, карточки с кодированием, запись слов грибов, части теремка (кубы), цветы и геометрические фигуры (разные по цвету, форме, размеру), домики с птицами, дом с кодом.

Силуэты зверей – мыши, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.

Указка, поднос с медовыми пряниками, накрытый салфеткой, столы, стульчик для медведя.



Ход игровой обучающей ситуации:

В зале находятся пособия: телевизор, DVD, диск со сказкой «Теремок»,

расставлены деревья, грибы, цветы, развешаны домики с птицами, мольберт со зверятами (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь).

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал (Звучит музыка

« Колокольчики»).

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались куда мы попали?

Дети: В сказку, на сказочную поляну.

Воспитатель: А хотите узнать в какую сказку мы попали ?

Дети: Да!

Тогда посмотрите на экран. (Дети смотрят фрагмент сказки « Теремок»)

Дети: Мы попали в сказку « Теремок».

Вопросы по фрагменту:

— Кто первый увидел теремок? (Мышка);

— По сколько зверей приходило к теремку? (По одному);

— Сколько всего зверей поселилось в теремке? (6);

— Кто был последним? (Медведь);

— Что случилось, когда он появился? (Раздавил теремок).

Воспитатель: Да, ребята, медведь раздавил теремок. Ему было так стыдно! Он собрался исправить свою вину, построить зверятам новый теремок. Но, вдруг/ звучит запись ветра/ поднялся сильный ветер и разбросал все части теремка по поляне.

(Медведь сидит под елочкой и тяжело вздыхает: ох-хо-хо-хо! )

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишенька, что ты такой опечаленный?

Медведь: Здравствуйте милые детишки,

Девчонки и мальчишки.

Стыдно мне друзья,

Теремок сломал

Ведь я.

Помогите хоть немного,

Я у вас прошу подмоги.

Теремок где? Я не знаю.

Быть хорошим обещаю.

Воспитатель: Мишенька не горюй, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, поможем Мише?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А не испугаетесь трудностей? Это ведь сказка и в ней могут происходить разные, непредвиденные ситуации.

Дети: Мы не боимся трудностей.

Вспомним пословицы о дружбе:

Все силы отдай, а друга в беде выручай.

Одному не под силу, зови товарищей.

Дорога другу всякая помощь.

Храбрости: Отважный не боится неудачи.

Отважному человеку никакое дело не страшно.

Смелости: Смелого пуля боится, смелого штык не берет

Смелого да умелого и страх не возьмет.

Медведь: Молодцы! Я вижу вы дружные, храбрые и смелые. Тогда в путь!

Воспитатель: С чего мы начнем? Куда ветер разбросал части теремка, вы знаете?

Дети: Нет, мы не знаем!

Воспитатель: Ой! Что это за веревочка висит?

Дети: Это, наверное, хвостик «ветра».

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, попробуем дернуть за веревочку. (Ребенок дергает за веревочку и сверху падает рулончик бумаги).

Медведь: Ой, что это такое? (Раскручивает бумагу вертит в руках). Что-то непонятное?

Воспитатель: Миша, погоди! Сейчас ребята тебе всё расскажут.

Дети: Это карта — схема нашего пути.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим, чтобы узнать с чего начать наш путь?

— Как вы думаете, где на карте показано начало пути?

Дети: От грибной поляны.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмитесь за ручки, улыбнитесь друг другу. Вот теперь отправляемся на поиски теремка. Медведь впереди, остальные за ним. (Ходьба змейкой между деревьев)

Медведь: Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим на поляну…

Воспитатель: Ребята, вдохните глубоко и потихоньку выдыхайте (2р.). Какой чистый воздух здесь. И чувствуете чем пахнет? (Воспитатель подносит им понюхать сушеные грибы).

Дети: Грибами.

Воспитатель: Первая наша остановка – грибная поляна.

— Ребята, скажите на какие 2 группы делятся грибы? (Съедобные и ядовитые).

— Ой! Смотрите, вот первые части теремка.

Медведь: Я сейчас их возьму. Но, что это? (Грибы зашумели) Включается запись с говорящими грибами.

Звукозапись грибов: Мы вам не отдадим части теремка, пока не справитесь с заданием. Мы их заколдовали.

Медведь: Ребята, это грибы говорящие. В сказках всё случается.

Слушаем грибы, они загадают вам загадки:

  1. Я в красной шапочке расту

среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (Подосиновик).

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)

  1. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Медведь: Ребята, а вы знаете как нужно собирать грибы?

Дети: Аккуратно, срезать ножичком.

Воспитатель: Подрезать ножки ножиком? Для чего?

Дети: Чтобы не повредить «грибницу».

Воспитатель: А что означает это слово?

Дети: Это корни грибов.

Воспитатель: Верно. А если будем просто рвать, то что получится?

Дети: Грибы больше не вырастут, грибы исчезнут.

Воспитатель : Грибы пропадут и на следующий год мы их на этом месте не увидим. Очень много людей каждый год собирают грибы. Одни люди правильно делают – подрезают ножки грибов, но есть и такие, что их просто рвут и они исчезают совсем. Грибы, которые уже очень редко встречаются в наших лесах заносят в специальную книгу, которая называется «Красной». (Показ книги и грибов, которые исчезают из наших лесов).

Воспитатель: А сейчас выполните ещё одно задание. Наведите порядок в карточках. Вместо знаков вопросов подберите гриб нужной формы. (дети работают на индивидуальных карточках, а один ребенок на мольберте и потом сравнивают и проверяют правильность выполнения задания). По горизонтали и вертикали разные по форме грибы.

Какой формы грибы? ( треугольные, прямоугольные, овальные)

Сколько клеточек было под знаком вопроса ? (2)

А сколько всего на карточке грибов? (9)

А в каждом ряду по сколько грибов? (3)

Какого они цвета?

Дети: коричневые, красные, желтые.

Грибы: Молодцы! Справились с трудным заданием. Две части теремка расколдованы. Можете их взять.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда теперь наш путь лежит?

Дети : К цветку.

Воспитатель: А чтобы было веселее шагать мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание – руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

/Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой/.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

И на место подоспели.

Воспитатель : Как здесь красиво? Как много цветов! Какого они цвета?

Дети: Синего, красного, желтого.

Воспитатель: Сколько синего, красного, желтого?

Дети: Синего – 2, красного — 4, желтого – 3.

Медведь: А хотите я вас превращу в «пчелок», и мы немного поиграем.

Дети: Да!

— Колдуй баба, колдуй дед, колдуй буренький медведь.

(Дети превращаются в пчелок и вместе с воспитателем летают по поляне. «Жу-жу-жу».)

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Вместе: «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель ( обращается к медведю):

Миша, а ты знаешь зачем пчелки летают над цветами?

Медведь: Я то знаю! А ребята, может тоже скажут для чего?

Дети: Пчёлки собирают нектар.

Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мёд. А чем полезен мед?

Медведь: Хо-хо. Это мое самое любимое лакомство.

Воспитатель: А как называются пчелиные домики? (Ульи). (Показать картинку «Ульи»).

Миша, я знаю, что пчелы не очень тебя любят. Ты разоряешь их гнёзда, да и в улье не прочь покопаться. От них тебе достается. Но наши пчелки добрые и желают с тобой полетать и собрать урожай с цветов. (Все вместе летают по поляне и собирают геометрические фигуры, которые лежат на цветах и несут их в «домик». (На стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много «пчелки» принесли урожая, но всё сложили в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

— Как мы можем разложить наш урожай?

Дети: по цвету.

(Дети раскладывают блоки по цвету).

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Всё правильно разложили. А можно ещё как-то по другому разложить? (По форме и размеру).

Медведь: Я превращаю вас снова в детей.

Закройте глаза. /Медведь кладет каждому свою лапку на голову, расколдовывая детей.

Воспитатель: Это было сложное задание и тут мы находим 2 части теремка.

Теперь их у нас сколько? (4).

-Сколько нам осталось выполнить заданий, чтобы отыскать все части теремка.

Дети: (3)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Куда теперь наш путь лежит?

Дети: К птичкам.

Физминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят.

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями).

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо птички разместились в своих домиках.

Вопросы:

— Давайте назовем их ( скворец, воробей, грач, ворона, голубь);

— На какие 2 группы можно их разделить (Перелетные и зимующие);

— Почему их называют перелетными. ( Они на зиму улетают в тёплые края);

— Какие из них перелетные? Сколько их?

Дети: скворец, грач, две.

— А остальные?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему зимой птицам нужно помогать?

Дети: Им трудно найти себе корм.

Воспитатель: Кто соседи у грача?

Дети: Соседи у грача — воробей и ворона.

Воспитатель: Кто сосед справа от вороны?

Дети: справа – грач, слева – голубь.

Воспитатель: В каком номере дома живет воробей?

Дети: во втором.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрели ещё раз на карту. Куда нам теперь идти?

Дети: Больше указателей нет.

Воспитатель: Если на карте нет больше указателей, то значит … (наш путь закончился).

Медведь: Но мы ведь не все части теремка отыскали?

Воспитатель: Верно! Видно часть теремка куда-то спряталась? Посмотрите внимательно, может уже кто-то догадался где её можно найти?

Дети: в домике с замком.

Воспитатель: Да, ребята. Она спрятана в этом домике. Видите, здесь никакая птичка не живет. А на дверях висит замок. Он закодированный. Нам нужно подобрать к нему шифр.

«Прочитайте код»

Дети: это фигура- прямоугольник, зеленого цвета, большая,

толстая.

Воспитатель: Шифр подобрали, теперь откроем замок. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок Ритмичное быстрое соединение пальцев

Кто открыть его бы мог? двух рук в замок. Пальцы сцеплены в за-

Потянули, Покрутили, мок, руки тянутся в разные стороны.Дви-

Постучали и открыли! жения сцепленными пальцами от себя к

себе. Пальцы сцеплены основания ладо-

ней, стучат друг о друга. Пальцы расцеп-

ляются, ладони в сторону.



Воспитатель: Вот мы и собрали, Мишенька, все части теремка.

Медведь: Спасибо вам, ребятки!

А все ли они здесь?

Давайте, дети, соберем их вместе, а то я боюсь, что могу что-то напутать, или чего-то не хватит.

Дети с медведем составляют из частей целый теремок.

Медведь: Эх и славный получился теремок.

Вот что значит дружба, взаимопомощь, ваша смекалка.

Воспитатель: дети, сколько частей пошло на его строительство?

Дети: ( 7).

Медведь: А вот и зверюшки мои прибежали. (Появляются изображения зверей – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте расселим жильцов по своим квартирам.

Вопросы: Кого мы поселим на самый верх? (Мышку).

— Почему? (Она маленькая и легкая).

— Немножко ниже чем мышка будут жить …? (лягушка и зайчик)

— Посередине , справа (лиса). Посередине, слева (волк).

— В самом низу? (медведь).

Медведь: Я согласен.

Почему? Чтобы опять теремок не сломать. (Дети по очереди прикрепляют зверей к теремку на соответствующие места)

Воспитатель: Ну что же, ребята. Мы Мишеньке помогли, со всеми заданиями справлялись очень хорошо и нам пора возвращаться из сказки в наш реальный мир – детский сад.

Медведь: Спасибо вам, я говорю,

И вас за всё благодарю.

За ваш успех, улыбки, смех

За помощь большую

За дружбу такую!

Примите от нас угощенье – медовые пряники.

Дети и воспитатель: Спасибо. Мы всегда рады помочь тому, кто попал в беду. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения в сказке? ( Да)

Чему вы научились?

Дети: Мы научились помогать тому, кто оказался в беде.

Узнали много нового и интересного.

Воспитатель: А сейчас, чтобы побыстрее вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! (Вокруг себя покружились).

Воспитатель: Очень жаль, наш путь недолог

Возвращаться нам пора.

Но при следующей встрече

Вновь продолжится игра.

































































Список использованной литературы

  1. Карпенко М.Т. Сборник загадок — М. : « Просвещение», 2004

  2. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников – М.:«Вако», 2005



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 6 класса "Семейные реликвии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: