Конспект урока для 1 класса «Веселый паучок»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

242 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию детей»

Г. Кемерово Кемеровской области













Конспект урока для 1 класса

«Веселый паучок»





подготовила воспитатель

Прилуцкая Анастасия

Владимировна











Кемерово 2013г.

Программное содержание:

1. Содействовать умению подбирать в зависимости от содержания, характера образа бумагу разной фактуры

2. Содействовать умению выполнять работу по представлению, аккуратно располагать аппликацию на силуэте, как части коллективной работы

3. Содействовать развитию у ребенка таланта к продуктивной деятельности

4. Способствовать развитию эстетического восприятия прекрасного.

5. Учить оценивать адекватно свою продуктивную деятельность



Предварительная работа:

1. Рассмотреть фотографии, иллюстрации изображением пауков.

2. Рассказ воспитателя о повадках, местах обитания пауков.

3. Создание в группе макет террариума с пауками.



Материал к занятию:

1. Готовое панно с пауком

2. Салфетки красного цвета

3. Заготовки для создания божьей коровки

















Ход



Из спальни:

— На чем мы сегодня оправимся на прогулку? (Ответы детей: на машине, на поезде, на самолете)

— Я предлагаю прогуляться пешком, чтобы всё увидеть, всё услышать и ничего не пропустить.

Дети проходят в группу.

Игра:



Пауки пузатые

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи чёрные летают,

В паутину попадают –

Не порвёшь её сетей,

Остаются мухи в ней.



И.п. Руки соединены вперед, имитируя большой живот.

Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения в вытянутыми в стороны руками вперёд, назад.

Руки перед грудью; рывки согнутыми в локтях руками (2 раза)



-А теперь оглядитесь, что нового появилось в нашей группе (обращая свой взгляд в сторону террариума с пауками) (Ответы детей: появился террариум с разными видами пауков)

— Как вы думаете, о ком пойдет сегодня речь? (о пауках)

— Что вы знаете о пауках? (Ответы детей: Пауки не относятся к насекомым, т.к. у них 8 лап, а у насекомых 6. Насекомые плетут паутины, в которые попадаются мелкие насекомые. Пауки питаются насекомыми. Пауки бывают ядовитыми.)

— Это всё о настоящих живых пауках, которые живут в природе. А я знаю одного сказочного паучка, который был очень добрый и дружил со всеми насекомыми, которые жили на лесной полянке, а питался он сладкими капельками нектара. Давайте посмотрим, где он живёт и послушайте, что с ним приключилось.(открываю панно с паучком)

Свежие документы:  Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Играет тихая, спокойная музыка.

— Однажды утром паучок проснулся от того, что на полянке где он жил, был слышен громкий смех.

Паучок решил посмотреть, кто же там веселится? Спустился на своей паутине вниз, а это божьи коровки играют в чехарду.

Надо вам сказать, что

Наш паук был весельчак

И гостям конечно рад.

И решил, чтоб не скучать

К себе домой их всех позвать:

— Приходите ко мне в гости,

Я вас чаем угощу,

Пирогов с малиной сладкой

Я побольше напеку.

Но божьи коровки так играли и веселились, что не заметили, как налетел сильный ветер, нагнал большие грозовые тучи и пошёл дождь. Божьи коровки испугались и разлетелись по своим домишкам.

Долго паучок ждал своих гостей, но так и не дождался. Совсем паучок загрустил.

— Ребята, а вы хотели бы помочь паучку? Как? (сделать божьих коровок)

— А мы сможем сделать божьих коровок? (Да)

— Кто может назвать материал, из которого будем изготавливать божьих коровок? (Ответы детей: красные салфетки, черная бархатная бумага, картон)

— Посмотрите на лесенку (лесенка успеха по программе «Детский сад – дом радости»):

1) Что задумали? (помочь паучку, сделать божьих коровок)

2) Из чего будем делать? (из красных салфеток, бархатной бумаги, картона)

3) Чем будем делать? (руками)

4) Как по порядку? (возьмем шаблон из картона, красную салфетку сомнем в шар-туловище божьей коровки, приклеим на шаблон, из бархатной бумаги сделаем голову, лапки, усики и пятнышки. Разместим готовую божью коровку на цветок)

5) Какой должен получиться результат? (Ответ детей: вот такой!! Показывают большой палец на руке)

— Вот готовая божья коровка, я сажу её на цветок и располагаю на панно.

— Посмотрите, на моем столе есть всё, что будет вам необходимо для работы. Возьмите подносы выберите и положите на них все необходимые материалы и инструменты.

— Приступаем к работе.

(По ходу работы: — ты уже сделал – пойди и выбери себе цветок, который тебе нравится, приклей божью коровку на цветок и размести его на панно).

Игра на завершение:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе –

Делаем все так…….



По завершению работы дети подходят к панно

— Что мы сегодня делали? (божью коровку)

Свежие документы:  Сценарий музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского

— У тебя получился результат? Почему ты так считаешь? (Ответы детей: У меня все получилось, т.к. я делал все аккуратно и по порядку)

— Покажите, какой получился у нас результат? (показывают большой палец на руке)

Все мы сегодня потрудились.

— Паучок рад гостям?

— Посмотрите, он улыбается и больше не грустит.

Ах, какая красота,

Радует и тешит.

Льётся в сердце доброта.

Счастьем душу тешит.

— Давайте оставим наших божьих коровок у паучка в гостях. Мы постараемся им не мешать и потихоньку пойдём убирать свои рабочие места.















































Вот такая работа у нас получилась.























Список используемой литературы:

1. Сейфулина Р.Р. Пауки средней полосы России М., Фитон+, 2011.

2. Чегодаев А. Е. Пауки и скорпионы М., Аквариум Бук, 2005.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: