Конспект урока для 1 класса «Весёлое путешествие»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №34 «Кораблик»

Астраханской области, г. Астрахани















Конспект урока для 1 класса

«Весёлое путешествие»







подготовила

воспитатель

Гребенникова Людмила Алексеевна









г. Астрахань

2013


Цель. Закрепить знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе.


Задачи:

Создать у детей эмоциональный настрой.

Формировать знания о деревьях, зимующих птицах.

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами, правильно формируя выводы.

Закреплять навыки описательного рассказа.

Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства.

Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Побуждать детей в зимнее время подкармливать птиц.


Материал и оборудование. Макеты деревьев, ёлки, картинки с изображением зимующих птиц, шишки, «снежки», грамзаписи со звуками зимнего леса П.И. Чайковского «Времена года», шапочки лесных зверей.


Предварительная работа.

Беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, изменениях в неживой и живой природе, об изменениях потребностей животных в зависимости от времени года.

Чтение художественной литературы о зиме.

Знакомство с зимними загадками, пословицами, приметами.

Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года», слушание и заучивание песен о зиме разного характера.


Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? Какой наступил месяц? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

Ответы детей: Сейчас зима. Наступил декабрь. С приходом холодов деревья и кустарники скинули листву, насекомые спрятались в щелях, под корой, многие птицы улетели в теплые края.

— Эти изменения произошли у нас в городе. А вы хотите узнать, какие изменения произошли в лесу?

Ответы детей: Да

— Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес по экологической тропе. Там мы встретим много интересного и полезного. А что такое экология?

Дети (варианты ответов):

— Экология – это отношение человека к природе.

— Связь живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

Воспитатель. — Хорошо, давайте поедем на лошадках. Нам пора в дорогу.

(звучит песня «Три белых коня» (музыка: Крылатов Е., слова: Дербенёв Л.); дети двигаются по залу тройками)

Воспитатель. – Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

(слышится нарастающее звучание музыки П.И. Чайковского «Времена года»)

Появляется Зимушка. – Гуляю по полю, летаю на воле.

Свежие документы:  Конспект классного часа для 2 класса "Удивительное рядом"

Кричу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль дороги пробегаю сугробы наметаю. (кружится) (зимняя загадка)

— Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. – Очень нам захотелось посмотреть на зимний лес, как живется птичкам и зверушкам.

Зима. – Лес-то я разукрасила, что солнышко залюбуется. А вы чем меня порадуете? Если сумеете меня порадовать, покажу вам свои владения.

Дети.

Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи. (П. А. Вяземский, «Масленица на чужой стороне»)

— Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка. Здравствуй, матушка – зима! (П. А. Вяземский, «Масленица на чужой стороне»)

Зима. – Очень мне понравились ваши слова, как вы меня величали: и русская молодка, и раскрасавица – душа, и белоснежная лебедка…

Воспитатель. – Зимушка, а еще наши дети знают пословицы о зиме…

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Зима – не лето, в шубу одето.

3. Зима – лодыря морозит.

4. Зима – хранительница полей.

5. Мороз невелик, стоять не велит. (русские пословицы)

Зима. – Молодцы, ребята, понравились вы мне. Пойдемте со мной в лес. И вы узнаете много интересного в зимнем лесу.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель. – Вот мы и добрались до лесной полянки. Присядем на пенечек и отдохнем немного.

(дети садятся на стульчики)

Зима. – Я стараюсь быть доброй, я деревья согреваю. А вы, ребята, знаете, как?

Дети. – Укрываешь снегом корни.

Воспитатель. – Дети, скажите, а как деревья готовятся к зиме?

Дети. – Сбрасывают листья, замедляют рост.

Воспитатель. – Холодный сезон является для растений засушливым периодом: корни получают мало воды. Листья же продолжают испарять влагу. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. А еще каждое дерево «хитрит», чтобы сберечь тепло, не допустить мороз глубоко внутрь себя: все лето деревья откладывают под кожицей ствола, веток своеобразный панцирь – пористую, пробковую ткань, которая не пропускает ни воду, ни воздух. Собрав за лето силы, деревья перестают расти, погружаются в глубокий сон. И листья они сбрасывают осенью, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. В свою очередь, сброшенные с ветвей и гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни от промерзания. Но самая лучшая защита от мороза – пушистое, снежное покрывало, окутывающее лес. Чем больше снега, тем лучше деревьям.

Свежие документы:  Классный час для 1 класса «Победе посвящается»

Дети.

— Зимний лес искрится снежной белизной,

И туман клубится, над синею тропой.

Елочки – красавицы застыли на опушке,

А снежинкам нравится сверкать на их макушках. (интернет-ресурс)

Воспитатель. – Дети, давайте и мы поможем укрыть землю снежком.


Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежок»

Дети встают в две команды. Берут снежок из обруча и через верх передают друг другу.


Воспитатель. – Снежинки укрыли землю снегом. Ведь под корой пней, покрытых снегом, спрятались мелкие букашки, пауки, червяки, а в норе между корнями свернулись колечком ящерицы. В канавах под опавшими листьями спят лягушки. А неподалеку, под кучей хвороста, заснул ежик.

Воспитатель. – Дети, а все деревья сбрасывают листья зимой?

Дети. – Нет. Зимой елка остается зеленой.

Воспитатель. – Дети, давайте подойдем к елочке и расскажем, какая она.

Дети составляют рассказ:

Ель похожа на пирамидку, все веточки у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей. Густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

(под елкой лежат шишки)

Воспитатель. – Дети, а чьи это шишки?

Дети. – Белочки.

Воспитатель. – Дети, а для чего нужны шишки? Кто ими питается? Где живет белка? Как белка готовится к зиме?

Дети. — Осенью белка делает запасы на зиму: собирает орехи, желуди, сушит грибы.

Воспитатель. – Кто еще живет в зимнем лесу? Как они питаются?

Дети. – Волк и лиса ищут под снегом мышек. Ловят ослабевших маленьких животных. Зайцы и лоси обдирают с деревьев кору, откапывают из-под снега корешки, сухую траву.

(раздается стук дятла)

Воспитатель. – Дети, а это кто стучит?

Дети. – Дятел.

Воспитатель. – А почему он стучит?

Дети. – Достает насекомых из-под коры.

Воспитатель. – А какие еще птицы остаются зимовать? И чем они питаются?

(Дети подходят у дереву, на дереве силуэты различных птиц. Они показывают и называют птичек. Дают описательную характеристику птицам: название, где живет, чем питается)

Воспитатель. – Дети, как человек может помочь зимующим птицам?

Дети. – Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Люди делают для птиц кормушки, туда кладут несоленое сало, пшено, семечки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

Воспитатель. – Дети, посмотрите, на улице зима, а на дереве гнездышко. Разве такое может быть?

Ответы детей: Может, ведь не все птицы улетают на зиму. Возможно это гнездо вороны или клёста

Воспитатель. – Это гнездо клёста. Они зимой выводят птенцов. Гнездышко у них очень теплое – там пух и перо, а сверху – мать согревает своим теплом голых птенцов. А клёст-отец кормит малышей и мать семенами шишек.

— Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо тебе, Зимушка, за интересное путешествие по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вспомним, что видели в зимнем лесу.


Дидактическая игра «Чье это?»

Цель. Формировать представления о зимнем времени года. Учить находить зимние приметы в окружающей среде.

Ход. Дети выбирают предметы на столе и говорят: чье это, для чего эта вещь нужна, чем питаются зимующие птицы.

(Звучит песня «Три белых коня» (музыка: Крылатов Е., слова: Дербенёв Л.). Дети встают тройками и уходят в группу)
















Список использованной литературы


1. Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

3. https://nsportal.ru/detskii-sad

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: