Конспект урока для 1 класса «Забавные игрушки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №54 «Звездочка»











Конспект урока для 1 класса

«Забавные игрушки»













подготовила воспитатель

Лада Викторовна Михалева











г. Озерск 2013

Задачи:

Социализация: Вовлекать детей в речевое взаимодействие с воспитателем и детьми. Обеспечить эмоциональный комфорт на занятие. Воспитывать любознательность, воображение, добрые чувства, отзывчивость, положительное отношение к персонажам.

Познание: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Закреплять с детьми умение сравнивать предметы по твердости и мягкости, по величине: большой и маленький, повторить знание основных цветов. Повторить названия домашних животных, чем они питаются.

Речевое: Развивать связную, выразительную, активную речь, звуковую культуру речи.

Физическое: Повторить игру «Солнышко и дождик». Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве группы.

Художественно — эстетическое: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы, выразительному рассказыванию стихотворению Агнии Барто.

Ход занятия.


Воспитатель:

— Ребятки, предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Какая сегодня погода? А есть ли тучки? Давайте возьмем собой зонтик, корзиночку (в нее можно что-нибудь положить). Чтобы было веселее, возьмем, друг друга за руки (идут по группе). Встречаем Мишку с забинтованной лапой.

Воспитатель: — Откуда ты, Мишка идешь?

Мишка:- От Доктора Айболита.

Воспитатель:— А, что у тебя болит?

Мишка:- Лапка.

Воспитатель:— А что случилось?

Мишка:- Я ушел от ребят, которые меня обижали. Медом не кормили, спать не укладывали, песенки не пели, оторвали мне лапку и бросили в раздевалке на полу. А сами ушли гулять. Встал я и пошел к Айболиту. Вылечил меня Айболит, пришил мне лапку. Теперь она не болит.

Воспитатель:- Бедный Мишка, давайте его погладим и угостим медом. Какой у нас Мишка?

Дети:- Мягкий. Пушистый, теплый.

Воспитатель:— А мы будем заботиться о Мишке?

Дети:- Да!

Воспитатель:— Предлагаем тебе Мишка, присесть и послушать стихотворение А. Барто «Мишка». Мишка присаживается на «пенек» и ребенок читает ему стихотворение.

Мишка: — Спасибо, ребята! А я люблю играть и отгадывать загадки. У меня есть сундучок с предметами. Хотите посмотреть, что я принес?

Дети: Да!

Дети вместе с Мишкой рассматривают приготовленные в сундучке предметы.

Мишка: — Ребята, разложите мне, пожалуйста, все предметы на два подноса. На один — твердые предметы, а на другой — мягкие предметы.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Лесные тайны»

Дидактическая игра «Твердый, мягкий»

K:занятия в ЖУРНАЛP1010195.JPG

Воспитатель:— Молодцы, ребята. Давайте возьмем Мишку с собой в группу. Мишка, пойдешь с нами?

Мишка: — Пойду!

Воспитатель: — Берите, ребята, Мишку за лапу, и пойдем по дорожке дальше.

Вдруг выкатывается мячик на дорожку.

Воспитатель: — Ой, что это?

Дети: — Мячик.

Воспитатель: — Какой выкатился мячик? Большой или маленький?

Дети: — Большой!

Воспитатель: — А какого цвета?

Дети: — Красного.

Воспитатель: — А какой формы?

Дети: — Круглой.

Воспитатель: — А мячик твердый или мягкий?

Дети: — Мягкий.

Воспитатель: — А еще он легкий. Как вы думаете, если мячик по дорожке укатится в озеро (речку), он будет плавать, или утонет?

Дети: — Плавать. Утонет.K:занятия в ЖУРНАЛP1010196.JPG

Воспитатель: — А давайте проверим, утонет он или нет.

Воспитатель опускает в таз с водой мячик.

Дети: — Мячик не тонет, он плавает.

Воспитатель: — А я знаю одну девочку, она очень любит играть в мяч. Но однажды у нее мячик упал в речку, испугалась Таня, что он утонет, и стала плакать. Вы знаете такое стихотворение? Дети читают стихотворение А. Барто «Мячик».

Воспитатель: — Вот какая история случилась с Таней. В следующий раз она будет играть осторожно и внимательно. Давайте возьмем мячик с собой, положим его в корзиночку, он нам пригодится.

Воспитатель с детьми отправляются дальше по дорожке. Звучит музыка, напоминающая звук дождика (под которую дети часто играют на музыкальном занятии).

Воспитатель: — Ой, ребята дождик пошел! Прячьтесь скорее под зонтиком, а то намокните.

Воспитатель открывает зонтик, и дети прячутся под зонтиком.





Игра «Солнышко и дождик»K:занятия в ЖУРНАЛP1010198.JPG


Ход игры: дети гуляют по группе, пока звучит музыка. Когда музыка заканчивается, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель с зонтом перемещается по группе).

Воспитатель: — Как мы с вами весело поиграли. Вы промокли?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Ой, а вы слышите, кто-то всхлипывает.

Воспитатель с детьми подходит к ширме, и видят плачущего Зайку.

Воспитатель: — Зайка, что случилось? Почему ты сидишь под дождем? Ребята, вы не знаете?K:занятия в ЖУРНАЛP1010199.JPG

Дети: — Его бросили…

Воспитатель: — Так что же нам делать?

Дети: — Нужно взять Зайку с собой, высушить его. Угостить морковкой, рассказать ему стихотворение.

Воспитатель берет зайку на руки, укрывает пеленкой.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Весёлое путешествие»

Воспитатель: Пошли с нами, Зайка, отогреем тебя.

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка», вытирают его пеленкой, гладят, угощают морковкой и забирают с собой.


Раздается протяжное мычание. Дети подходят к скамейке, на которой стоит игрушка — Бычок.K:занятия в ЖУРНАЛP1010203.JPG

Воспитатель: Здравствуй, Бычок! Ты откуда идешь? Почему так тяжело вздыхаешь?

Бычок: — Потерял свою маму. Вот решил перейти лужу по мостику, но не могу.

Воспитатель: — Не бойся, мы тебе поможем. А сначала послушай стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Барто «Бычок».

Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю научить бычка ходить по узенькой скамейке.

K:занятия в ЖУРНАЛP1010201.JPG

Спортивная игра «Мостик»

(Ход игры: дети становятся друг за другом и идут по узенькой скамейке.)

Воспитатель: — Бычок, мы тебя научили ходить по мостику.

Бычок: — Спасибо вам ребята, выручили вы меня.

Воспитатель: — Ребята, но мы с вами еще не нашли маму Бычка. Нужно ее всем вместе позвать.

Дети и воспитатель: — Ау, Матушка-Коровушка, ты где!

Матушка-Коровушка: — Мууу, какие молодцы ребята, что меня позвали. Я ваши голоса услышала и пришла. Спасибо, что помогли моему сыночку по мостику через лужу перейти. А за это я вам подарю сочную, зеленую траву.

Дети: — Спасибо тебе, Коровушка.

Дети берут траву.K:занятия в ЖУРНАЛP1010209.JPG

Воспитатель: — Ребята, зачем вы взяли траву у Коровушки? Вы ее кушать будете?

Дети: — Нет, не будем! Мы кого-нибудь угостим.

Воспитатель: А я предлагаю вам угостить вкусной зеленой травой Лошадку. Поскакали к ней в гости.

Звучит музыка, дети скачут как лошадки (выполняют прямой галоп). Дети подъезжают к лошадке — качалке.

Воспитатель: — Тррр, стоп приехали. А вот и Лошадка вышла к нам. Угощайте ее травкой.


Дети угощают Лошадку травкой. По очереди садятся на нее и рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Лошадка: — Спасибо вам ребята за угощение и за стихотворение, но мне нужно скакать дальше. До свидания! И-го-го-го!

Воспитатель: — Что-то долго мы с вами гуляли в лесу, пора нам и домой возвращаться. Предлагаю полететь на самолете. Вы согласны!

Дети: — Да-да-да!

Воспитатель:— Самолет к взлету приготовься, закрылки поднять (дети разводят руки в стороны), мотор завести (дети издают звуки заводящегося мотора). Самолет к взлету готов?K:занятия в ЖУРНАЛP1010211.JPG

Дети: — Готов!

Воспитатель: — Раз, два, три, самолет взлетел!

Дети изображают самолет и летают по помещению.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Страна Знаний»

Воспитатель: — Самолет на посадку!

Дети приземляются на коленки.

Воспитатель: — Вот мы с вами и прилетели домой. А на чем прилетели?

Дети: — На самолете!

Воспитатель: — А кто знает стихотворение «Самолет» и нам его расскажет.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Самолет».K:занятия в ЖУРНАЛP1010217.JPG

Воспитатель: — Ребята, куда мы ходили.

Дети: — В лес, на прогулку.

Воспитатель: — А кого в лесу встречали?

Ответы детей: — Зайку, Мишку, Бычка. Корову. Лошадку …

Воспитатель: — Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с новыми друзьями.



Список используемой литературы




1. Барто А.Л. Стихи для самых маленьких. — М,: АСТ, 2011.

2. Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. — Волгоград, Учитель, 2007. 

3. Фотографии из личного архива.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: