Конспект урока для 1 класса «Здравствуй, солнышко»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области















Конспект урока для 1 класса «Здравствуй, солнышко»




подготовили музыкальный руководитель Майзерова Ирина Анатольевна,

воспитатель Шпак Евгения Ивановна












Северодвинск

2012

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Интегрируемые образовательные области:

Музыка, Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество, Социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

  • Продолжать приобщать детей к миру искусства, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.


Развивающие:

  • Развивать тембровый слух детей.

  • Продолжать развивать чувство ритма, согласованность движений с текстом, динамический слух, эмоционально — выразительное исполнение знакомых песен.

  • Продолжать развивать детское творчество через изобразительную, музыкальную, речевую и театрализованную деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство заботы к окружающему миру и животным.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

  • Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умения слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния.

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ход НОД:


Ведущий: Дети, сегодня мы пригласили гостей. Давайте поздороваемся с ними!


Игра – приветствие «Здравствуйте»:


Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком.


Ведущий:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап, весна настала!


Дети! А какие приметы весны вы знаете? (Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе).

А теперь давайте прославим весну песней.


Хоровод « Весенний»


Ведущий: Дети! А кто помогает весне разбудить всю природу? (Солнышко). Вот и к нам пришло солнышко, вам оно нравится?

(Ведущая выкладывает солнышко на фланелеграфе, а оно без лучиков).

Вам нравится такое солнышко? Чего у него не хватает? (Лучиков). Правда! Без лучиков солнышко яркое, но грустное и не теплое. Я знаю, где лучики! Их зимний ветерок — шалун спрятал, и чтобы наше солнышко вновь стало теплое и весеннее надо лучики вернуть! Вы согласны помочь солнышку? Тогда отправимся в путешествие!


Игра «Мы шагаем и поем».


Ведущий:

С песней весело мы шли

И в лес весенний мы пришли.

Кто под елкою сидит

И ушами шевелит? (Зайка)

Зайка, выходи!


Зайка: Ребятки, по снежочку я скакал

И теплый лучик солнца отыскал (подает лучик).


Ведущий: Дети! А лучик — то нам и нужен (рассматривают и обговаривают, какой он).

Спасибо, заинька! Вставай с нами в хоровод и поиграй в игру.


«Узнай по голосу» игра на развитие тембрового слуха.

Мы по кругу идем,

Звонко песенку поем,

Зайка, ты не зевай,

Кто позвал тебя — узнай!


(Звучит в грамзаписи пение птиц).


Ведущий: Дети! Кто — то нас в лесу еще встречает. Слышите?

Чьи это голоса? А какие птицы могут сейчас жить в лесу?

А какие птицы к нам должны прилететь весной из теплых краев?


Дети: В лесу сейчас живут дятлы, синицы, вороны, а грачи, ласточки, лебеди, гуси, утки, скворцы прилетят к нам весной из теплых краев.

Появляется птичка! В клювике у нее лучик.


Ведущий: Дети, поблагодарим птичку за лучик! Поиграем с ней в игру?


Игра на дыхание «Птичка»:


Птичка, птичка, полетай.

Птичка, с нами поиграй.


(Дети проговаривают текст потешки и дуют на птичку, которая висит на ниточке у ведущего).


Ведущий: Дети! Мы с вами так долго шли и нашли только 2 лучика! Надо поторапливаться!

Садитесь-ка на лошадку и поскачем дальше.


Упражнение «Лошадка». Ходьба с высоким подъемом ног, упражнение в прямом галопе.

По окончанию музыки проводится артикуляционная гимнастика «Лошадка».


Ведущий: Дети! А где же лошадка, которая указала нам путь? Вы не видите ее? А послушайте, как ложки расскажут, где лошадка — далеко или близко? (Звучит громкая и тихая музыка на ложках).


Ведущий: А почему музыка звучала громко и тихо?


Дети: Потому что лошадка была далеко, а стала близко.


Ведущий: Давайте теперь мы с вами язычком покажем, как у лошадки стучали копытца! Лошадка услышит, что ее друзья здесь ждут, и прибежит к нам!


Артикуляционное упражнение на укрепление мышц речевого аппарата «Заборчик — трубочка».


(Появляется лошадка с лучиком).


Ведущий: Как здорово, ребятки! Вот и лошадка к нам прибежала, и лучик нам принесла! Спасибо тебе большое!

Дети, а лошадка – это какое животное?


Дети: Домашнее.


Ведущий: И у нее, как и у вас, очень много друзей. Давайте об этом споем в веселой песне «Домашние животные».

Ведущий: Дети, а с кем же лошадка дружит?


Дети: Собака, кошка, овца, корова… (перечисление).


Ведущий: Послушайте, кто — то к нам идет и песенку поет.

Да это же кошечка. Давайте ей поможем.


Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

(Появляется кошечка и приносит лучик).


Ведущий: Дети! А вы любите отгадывать загадки?

Кто пасется на лугу?

Распевает песни с «МУ»? (Корова)

Дети тоже не скучали,

Как коровы замычали.


Дыхательная гимнастика: делают глубокий вдох, на выдохе произносят слог «МУ». У кого дольше потянулся звук, тот становится ведущим в игре.


Коммуникативная игра «Корова».

По окончании игры появляется корова и говорит.


Корова: А я по лугу гуляла и вам лучик отыскала.


Ведущий: (благодарит корову). Как здорово! У нас уже 5 лучиков от лесных зверей и от домашних животных и, конечно же, я хочу подарить вам последний 6 лучик за то, что вы такие внимательные и послушные.


Далее дети переходят к выполнению творческой части занятия — индивидуальное изготовление лучиков из предложенных материалов (нитки, пуговицы, пластилин, фольга, гофрированная бумага, макароны).


По окончанию дети рассматривают работы друг друга, анализируют и исполняют хоровод «Солнышко».







Фото Шпак Евгении Ивановны




Литература:


  1. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Минина Е. А. Музыкальное развитие детей в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2009.

  3. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк. Программа оздоровления дошкольников. – СПб.: Детство — Пресс, 2004.

  4. Стихотворение «Поздоровайся ладошкой…» Ф. Каратаевой.

  5. Стихотворение «Где ты, солнышко, проснись!..» Л. Юровской.



Свежие документы:  Классный час на тему "Порадовать близких – как это просто"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: