Конспект урока для 1 класса «Знакомство с часами»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга






Конспект урока для 1 класса «Знакомство с часами»













подготовила воспитатель

Ланина Екатерина Валерьевна




2012г.

Цель: познакомить детей старшей группы с историей и разнообразием часов и их значимостью.

Задачи:

  • развитие грамматического строя речи;

  • развитие внимания, памяти и мышления;

  • развитие мелкой и общей моторики;

  • развитие зрительного восприятия;

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и самостоятельности.


Материалы: иллюстрации с изображением петуха, башенных, напольных часов. Часы настенные, настольные, песочные, водные, будильник, фонарик, песок со штырьком, счётные палочки, ложки (2 шт.), ведёрочки маленькие.


Ход образовательной деятельности


Воспитатель

Дети

1. Орг.момент. Беседа


Ребята, послушаете, пожалуйста, стихотворение:

Мы идём, тик-так идём

стрелки крутим день за днём,

Чтобы вы не опоздали,

чтобы раньше всех вставали.

Позвоним мы в нужный час.

Позовём на завтрак вас!

Мы идём, тик-так, идём,

но ленивцев мы не ждём!

— Как вы думаете, про какой предмет идёт речь в этом стихотворении?









Это часы!

— Как вы догадались?

Часы звонят и будят нас…

— Зачем нужны часы?

Чтобы не опоздать в детский сад, в гости

-Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы часов не было?

— Мы бы вставали и ели, гуляли, когда хотели.

— Верно, часы нужны, чтобы вовремя приходить на работу, чтобы вовремя выполнять задания, гулять, отдыхать, заниматься любимыми делами , ходить в театр, цирк..



— Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие….живые!

Догадайтесь, что такое «живые часы».


Затрудняются ответить.

Вы наверно удивитесь, но живые часы вам хорошо известны. Вспомним, какая птица живёт в деревне и по утрам всех будит?

Петух

— Представляете, петух — это тоже часы. Он всем показывает. Что наступило утро. Это живой будильник


-Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Почему?

Петух поёт только утром, его не возьмёшь с собой.

2. Динамическая пауза.

Дети встают у своих мест и изображают петуха. Поднимая высоко колени и «махая» крыльями — произносят «ку-ка-ре-ку».


Шло время, и люди придумали другие часы-

«солнечные».



3. Опытническо-исследовательская деятельность.

В поднос с песком вставлена длинная палочка (стрелка). Во круг палочки на определённом расстоянии разложены камушки. Воспитатель берёт фонарик (солнце) и водит им по кругу на определённом расстоянии от палочки, при это дети наблюдают, как передвигается тень от палочки.

-Ребята, что мы увидели?







Что наша тень-стрелка передвигается по кругу.

-Чем не удобны эти часы?

Верно!


— В дождливую погоду часы не показывают, их нельзя с собой взять.

Время шло и люди придумали другие часы и сделали их из песка, и назвали такие часы..

-Кто догадался?



Песочными.

А ещё сделали часы с водой. И назвали такие часы….


Водяные часы.

— Есть такая пословица : «Много воды утекло». Что это значит?

— Это значит, что прошло много времени.

— Но в нашем случае мы постараемся, что бы никто из вас не пролил не капельки


Затрудняются в ответе.

4. Динамическая минутка.

Дети делятся на 2 команды — ставятся водные часы=1мин. Надо в столовой ложке пронести воду определённое расстояние, не разлив её, и вылить в прозрачный стакан. По истечении времени. Побеждает команда, у которой воды в стакане будет больше.

Понравилось играть?


Напомните мне, пожалуйста, с какими часами мы познакомились?

С водными, живыми, солнечными, песочными.

— Но время идёт вперёд и люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов.


— Что такое механизм?

Это с помощью чего идут часы.


Сейчас существует очень много разных часов.

5. Дидактическая игра «Подумай и ответь»

-Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

— А часы, которые висят на стене как называются?






Настенные.

-Часы, которые нося на руке, как называются?

— Наручные.

— Нас по утрам будят часы, которые называют-как?

-Будильник.

-Ещё есть часы на башнях. Их называют ….

— Башенные.

— В нашей стране самые главные башенные часы находятся в столице нашей родины- в Москве, на Красной площади. Они называются «куранты».

— Послушайте. ( ставится запись)

— Вспомните, как вы под новый год слушали куранты.


-Карманные часы носят в …

-В кармане.

Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.

— Какие часы у вас дома? У бабушки? У папы?

Мы сегодня очень много узнали о часах.


-Все окружающие нас предметы сделаны руками людей.

А как вы думаете, как называется человек, который делает или чинит часы?

Вот и мы с вами побудем часовщиками.




-Часовщик.

6. Дидактическая игра «Сложи по образцу»

Надо из счётных палочек сложить такие же часы, как и на образце.

После выполненного задания, детям предлагается сложить из палочек свои часы.


7.Итог.

Что вы сегодня узнали нового?



Что понравилось больше всего?


Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо поработали.

Дома расскажите родителям, что вы узнали на нашем занятии.



Что часы бывают солнечные, водные, песочные, живые.

Солнечные часы.



Список использованной литературы:


  1. Дыбина О.В., «Что было до…», изд. «Сфера», г.Москва, 2011 г.

  2. Идом Х., Баттерфилд М., Хеддл Р., Ануин М., «Домашняя лаборатория», пер. с англ. Григорьевой Г., изд. «Махаон», г.Москва, 1998 г.

  3. Козырева Л.М., «Развиваем логическое мышление», изд. «Академия развития», г.Ярославль, 2010 г.

  4. Монтессори М., «Упражнения с Монтессори-материалом. Школа для малышей», изд. «Педагогический центр Эксперимент», г. Рига, 1995 г.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Утреник"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: