Конспект урока для 1 класса «Знакомство»


УРОК – ЗНАКОМСТВО

(1 класс 2012 г.)



Звенит звонок всё громче, всё сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются.

Учитель.

— Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Какие вы нарядные! Еще вчера вы были дошколятами, а сегодня вас гордо называют первоклассниками. Вы рады? Похлопайте в ладоши у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что стали школьниками;

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

Вы рады, потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

Вы рады, потому что вы сегодня самые красивые, самые нарядные.


— Сегодня школа вам открыла дверь в волшебную страну – страну Знаний. Здесь есть свои традиции, обычаи, праздники. И именно сегодня у жителей этой удивительной страны самый любимый, самый долгожданный праздник. А знаете как он называется? Праздник чудес.

Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Хотите увидеть чудеса?

— Но отправляться в путешествие нужно всем вместе. Только дружные ребята смогут жить в этой стране.


1. Игра «Клубочек».

Дети встают в круг. Учитель начинает знакомство: называет свое имя, разматывает клубочек и отдает его стоящему рядом первокласснику. Ученик называет свое имя, при этом держится за ниточку, а клубочек передаёт дальше. Когда знакомство закончено, учитель берёт клубок у последнего ребенка, обрывает нитку и завязывает образовавшиеся концы тугим узлом.

— Я связываю вас, ребята, на долгие года. Теперь мы — одна большая дружная семья.

Звучит детская песня «Настоящий друг». Дети с учителем водят хоровод, не выпуская из рук нитку. Далее ниточку учитель запаковывает и отводит место в классном уголке.

2. Сказочный лес.

У доски стоит дерево (сухая ветка, украшенная искусственными листьями). На дереве висят конфеты по количеству учеников.

Учитель. Отправляемся дальше за чудесами. Клубочек привёл нас в сказочный лес. А в этом лесу растёт чудо-дерево. Посмотрите, какие интересные плоды на нем растут. Давайте посчитаем их. Но только считать нужно всем вместе, дружно. Интересно, для кого они? Прочитаем письмо, которое лежит под деревом.

Под деревом лежит конверт с письмом.

На мне растут волшебные конфеты.

Однажды скушав их, получишь в дар

Возможность самым умным стать на свете,

Свежие документы:  Сценарий мероприятия "А НУ-КА, ДЕВУШКИ! – 2010г"

Узнать и покорить земной весь шар.

Кто хочет стать самым умным, покорить всю землю?

Дети по одному подходят к дереву, срывают конфеты.

4. Цветик-Семицветик.

На доске прикреплена сердцевина от цветка. Лепестки на столах у детей.

Учитель. А это что ещё у нас?

Ах, это ж цветик,

Цветик-Семицветик.

Цветик грустный у нас,

Хочет цветик в первый класс.

Да лепесточки все опали,

Просит, чтобы мы его собрали.

А чтобы вы знали, что этот лепесток именно ваш, возьмите ручку, карандаш и напишите на нём своё имя.

Красивый цветик получился у нас.

Знакомьтесь, это первый «Б» класс!

На сердцевину наклеить 1 «Б»


5.  Гавань Грамотеев.

Учитель.

Куда дальше привел нас волшебный клубочек? Чтобы узнать это надо из букв составить слово. (1,2 человека, читающих)


(ш, к, о, л, а)


Учитель.

Кто хочет учиться в школе, должен знать что необходимо класть в портфель.

6.  Игра «Что положу в портфель».

(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

— А что ещё должно лежать в портфеле? (Слайд)

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель.


Учитель.

Вы оказались замечательными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне понравилось общаться с вами. Я поняла, что вы уже многое знаете. Но я приготовила ещё одно испытание. Я задам вам несколько вопросов. Вы, когда это нужно, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в школу

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?




С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Большим дружным коллективом мы начали своё путешествие по Стране Знаний.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Моя семья в истории Победы"

Я желаю всем вам хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.

В добрый путь!

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!





На мне растут волшебные конфеты.

Однажды скушав их, получишь в дар

Возможность самым умным стать на свете,

Узнать и покорить земной весь шар.















Звонок.

Цветик-Семицветик.

Дерево.

Буквы.

Конфеты (по числу учеников)

Смайлики. (веселый, грустный)

Фонограммы.

Клубок.

Конверт.

Письмо.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: