Конспект урока для 2 класса на тему «Праздник первой отметки»


13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.Сафонова Смоленской области









Праздник первой отметки

(для учащихся 2-го класса)














подготовила

Коровина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов




г.Сафоново

2012г.



Праздник Первой отметки.

Цель праздника:

Через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Вступление.

Учитель.

Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети.

Нас много.

Учитель.

Сегодня мы ответим на вопросы:

  • Что это такое отметка?

  • За что ее выставляют?

  • Какие отметки бывают?

  • Почему отметки разные?

  • Как связаны отметки и знания?

2. Какие бывают отметки.

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (двойка)

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь… (единица)










Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (тройка)



То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (четвёрка)







3. Инсценировка «Как спорили оценки»

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал.

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

Что за беда была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я – известная особа –

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой –

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка –

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

(Обращается к Двойке):

Ну, приветик! Пусть там кляксы – не беда!

Я имею на примете Не пройтись ли мне туда?

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Двойка:

Может вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить –

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка –

У-дов-лет-во-ри-тель-но!


Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.


Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять !

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!

Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру –

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне – воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь – ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.



Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.


Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, — не дырка, — шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять — так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий: А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают…





















4. ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!


  1. Четверть первая прошла
    Рады мы по ушки
    И сейчас для вас споем
    Школьные частушки

  1. В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться:

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится.


  1. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

— А учиться на уроке

Никогда не поздно!


  1. А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!


  1. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши!

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!


  1. К двойкам нам не привыкать,

Двойки так легко хватать,

Ничего учить не надо –

Вот за это и награда.




  1. Что за шёпот слышен в классе?

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то

Что-то обсуждает.


  1. На уроке Петя с Колей
    Говорили о футболе.
    Забивали вместе ГОЛ
    Получали вместе «КОЛ»!


  1. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться!

Обещает 2 «Б»

Целый год стараться!



  1. Три зубца у старой вилки
    «Три» в тетрадке у Данилки.
    Он урок не доучил
    Вот и «тройку» получил!


  1. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!













5 Почему отметки разные?

Прилежный ученик

Домой приходит ученик, Ему отец:
Где твой дневник?
— Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал,
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык лишь есть, да спать!

Марк Львовский


























 

  * * *

Умница

Деточка, ты первая

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.

Может, кто-то рядом

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у него

Или не решается

Трудная задача,

И твоя подруга

Над задачей плачет.

Помоги приятелям,

Не спеши играть,

Будь ко всем внимательна,

Будь ко всем добра.

Это так несложно,

Это очень нужно,

Ведь оценки в дневнике

Не заменят дружбы.

Остров Неучения (На мотив песни «Остров Невезения)



Полный огорчения
И в ловушках весь
Остров Неучения
В каждой школе есть.
Там живут несчастные
Дети-дикари,
Дневники ужасные,
Сколько не смотри!

Ничего не делают,
Скука целый день,
От учёбы бегают
Ими правит лень.
Скучно им, противно им,
А могли бы жить.
Им бы лень противную
Взять и отменить!


Полный удивления
Интересный весь,
Остров Обучения
В каждой школе есть
Там живут учёные
Дети – посмотри:
Делом увлечённые,
С мыслями внутри.

Слушать им учителя
Никогда не лень,
Делают открытия
В школе каждый день!
Так что с увлечением
Приглашает вас
Остров Обучения
В самый лучший класс!


6 Выставка лучших тетрадей и дневников.


Исполняется стихотворение «Реформа образования».

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!





  1. Испытания для «Умников и Умниц»!

а/Загадки о школьных принадлежностях.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

Ответ: Школа


Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.

Ответ: Географическая карта

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Ответ: Глобус

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

Ответ: Кисточка и краски

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.

Ответ: Мел

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.

Ответ: Клякса

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Ответ: Портфель

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

Ответ: Школьная доска

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

Ответ: Дневник

б/ Договори словечко.

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь — не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел — не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель — Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

в/ Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
4. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
5. Прозвище богатыря Ильи.
6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?
8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» — о какой девочке это стихотворение?
9. Кто автор Денискиных рассказов?
10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
11. Кто автор басни «Мартышка и очки?
12. Кто в половодье спас зайцев?
13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»
14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
16.Где находится Королевство кривых зеркал?
17.Кто был обманут в Стране дураков?


г/ Весёлые задачки.

Мама жарит на обед                       

Своим детям 7 котлет                      

За обедом съели детки                    

Лишь всего 3 котлетки                   

А сколько котлет                             

Не съели дети в обед?                    

                                                                                                                  

У малышки-мартышки                   

На столе лежали книжки:               

9 книжек про зверей,                      

А 4 про детей.                                 

Кто из наших ребятишек,               

Скажет, сколько                              

У мартышек книжек?                      

    



                                                     

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков?




  1. Подведение итогов.

— Молодцы, ребята, справились с испытаниями, ВЫ – Умники и Умницы!

— Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?

— Правильно, самую высшую!

К. Ибряев
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!


Бодро и уверенно

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.


С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.




Дорогие наши мамы и папы,

(имя учителя),

Мы обещаем вам учиться,

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.


Награждение детей. Подарки, памятные значки.





Список использованной литературы:

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994г.

Волина В.В. Праздник числа. – М.:АСТ пресс, 1996г.

Ломбина Т.Н. Читай-город. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006г.


Использованы материалы Интернет:

https://www.solnet.ee/sol/002/z_000.html

https://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=98&Itemid=127


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в ГПД Для учащихся 1-2 классов по профориентации «В стране профессий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: