Конспект урока для 2 класса «Необычное путешествие колобка»


Сценарий занятия по слушанию музыки в младшей группе ДОУ


Вагина Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель

МДОУ детский сад № 177 «Гномик»

г. Тольятти Самарской области












Конспект урока для 2 класса «Необычное путешествие колобка»






























Цель занятия: развитие у детей навыка слушания музыки, развитие звуковысотного слуха.

Задачи: учить отображать движениями характер прослушанных произведений, определять высоту звучания мелодии, музыкального инструмента.

Атрибуты: иллюстрации колобка, льва, слона, рыбок.


Занятие «Необычное путешествие колобка» является вторым в цикле занятий с данным сказочным героем. Оно проводится во второй половине учебного года, когда у детей накоплен некоторый слуховой опыт, есть первые представления о высоте звука, жанре марша, дети знакомы с веселым и грустным характером музыки.



Ход занятия.

Под музыку – «Музыкальная табакерка» А.Лядова — в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Педагог: Здравствуйте, ребята! К нам на музыкальное занятие пришел гость

из сказки, угадайте, кто же он?

Исполняется фрагмент этюда К.Черни

Дети узнают по музыке колобка.

Педагог: правильно, колобок! (иллюстрация колобка, идущего по дорожке)

Он зовет нас с собой в путешествие. Пойдем вместе с ним? Тогда

приготовьте ваши ручки, будем показывать, как колобок катится

по дорожке.

Дети выполняют вращательные движения руками под фрагмент этюда К.Черни

Ребята, посмотрите, как далеко убежал колобок… (открывается вторая часть иллюстрации, на которой изображена убегающая вдаль дорожка)

Сначала колобок бежал по широкой дороге, вот такой – педагог тянет вместе с детьми звук ре первой октавы на слог та.

Потом по узенькой тропиночке, вот такой – педагог с детьми тянет звук ля первой октавы на слог та.

И прибежал он в далекую жаркую Африку, где живут львы, носороги,

крокодилы, обезьяны. Кто же первым повстречался колобку?

Звучит фрагмент — «Королевский марш льва»- из фортепианного цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных»

Ребята, это же царь всех зверей – лев! (иллюстрация льва)

Посмотрите, какой он сильный, важный! Давайте все покажем, как он

гордо шагает. Дети еще раз слушают фрагмент и маршируют под него с гордой осанкой1.

Послушайте, каким голосом он рычит…звучит следующий фрагмент марша. Дети изображают рычание, вытягивая руки вперед. Дети слушают все произведение до конца, маршируя и подражая рычанию льва.

Ребята, каким голосом рычал лев? Высоким или низким? Может лев

рычать тоненьким голосом? Нет, потому что лев большой и рычит

грозно.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия «Братья меньшие»

Тем временем колобок дальше побежал и повстречал…Звучит фрагмент пьесы «Слон» из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса.

Кто же это? Педагог показывает иллюстрацию со слоном.

Этот слон необычный – он хочет научиться танцевать, вот послушайте. Звучит пьеса целиком. Педагог предлагает показать, как слон «танцует», покачивая хоботом, ушами в такт музыке, раскачиваясь в стороны.

Ребята, какой слон? Большой? Добрый? Какой голос у слона? Низкий

или высокий? Слон большой и голос инструмента, который изображал

слона – низкий.

Колобку пора возвращаться домой. Он сел в лодочку и поплыл по

морю. Кого же увидел колобок в воде? Педагог показывает иллюстрацию с рыбками. Звучит фрагмент пьесы «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса.

Ребята, послушайте, как красиво плывут рыбки, как они блестят в

воде. Давайте представим, что мы – рыбки.

Дети слушают произведение целиком и выполняют плавные движения руками, имитируя колыхание волн, взмахи крыльев2. Педагог обращает внимание детей на звукоизобразительные моменты в музыке, сравнивая поступенное движение мелодии вниз и вверх, исполненное челестой, с движением пузырьков или волн. При этом дети показывают направление движения рукой.

Ребята, какой инструмент изображал рыбок3? Какой голос у этого

инструмента? Высокий или низкий? Высокий, потому, что рыбки

маленькие, легкие.

Вот колобок и дома. Наше путешествие подошло к концу, скажем

колобку «до свидания».

Под музыку дети уходят в группу.










Список использованной литературы


1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Владос, 1997.














1 Педагог обращает внимание детей на то, что лев не просто шагает, а марширует как настоящий командир.

2 Педагог может сравнить мягкое движение плавников рыбки с плавными взмахами крыльев птички.

3 Как правило, дети называют колокольчик. Если есть изображение челесты, можно показать, объяснив, чем похожи эти два инструмента.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: