Конспект урока для 2 класса «Поможем курочке-пеструшке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области








Конспект урока для 2 класса «Поможем курочке-пеструшке»






подготовила воспитатель

Дидина Татьяна Михайловна












Северодвинск

2012


Вид: обучающая ситуация.

Интегрируемые образовательные области:

— «Познание»;

— «Коммуникация»;

— «Социализация»;

— «Чтение художественной литературы»;

— «Художественное творчество»;

— «Музыка»;

— «Физкультура»;

— «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:

— игровая;

— коммуникативная;

— познавательная;

— продуктивная;

— музыкально – художественная;

— двигательная.

Программные задачи:

Образовательные:

— Обогащать детей яркими впечатлениями через художественное произведение и театрализованную деятельность.

— Знакомить детей с правилами поведения на улице и с правилами « Охраны безопасности жизни».

Развивающие:

— Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, сообразительность, творчество.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к животным.

— Формировать умение взаимодействовать.

— Побуждать детей к самостоятельности, активности.

Форма проведения: совместная деятельность.

Материал и оборудование: костюм курочки (шаль – «крылья»), гребешок, картинка «Курочка», круглые магниты двух размеров.

Ход занятия:

Во время свободных игр детей набрасываю пёструю шаль на плечи и привлекаю внимание детей: «Ко-ко-ко».

1.Отгадайте загадку, кто я:

«Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает».

Ответ детей: Курица.

Воспитатель: Да, я сегодня буду мамой — курицей.

Дети рассматривают крылья, гребешок, клюв.

Воспитатель: А вы хотите быть моими ребятами – цыплятами?

Тогда глазки закройте, повернитесь и в цыпляток превратитесь.

Рассматриваю, любуюсь.

Воспитатель: Какие красивые, пушистые, маленькие цыплятки. А как громко пищат тоненькими голосками!

Дидактическая игра «Как цыплята просят пить».

Воспитатель: Мама – курочка пойдет по делам, а вы, цыплята, маму ждите, без нее никуда не ходите.

Игра «Вышла курочка гулять»

По окончанию игры слышен лай собаки. Цыплята разбегаются, прячутся под крыло курочки-мамы.

Воспитатель: Что случилось? Кто вас напугал?

Ответ детей: Собака.

Играем второй раз.

По окончанию игры послышался сигнал машины: «Би-би-би». Цыплята разбегаются, прячутся под крыло курочки-мамы.

Воспитатель: Что случилось? Что вас напугало?

Ответ детей: Машина напугала.

Воспитатель: Куда вы побежали?

Ответ детей: К маме курице.

Почему нужно слушать маму?

Ответ детей: Чтобы не было беды.

Что она говорила цыпляткам?

Ответ детей: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Цыплята около мамы-курицы. Мама веселая, довольная.

Снимаю шаль, предлагаю цыплятам глазки закрыть, повернуться и в ребяток превратиться. Садимся на ковер. Беседа.

Свежие документы:  Сценарий конкурса «А с чем мороженое?»

Воспитатель: Вы были послушными цыплятами у мамы-курочки?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А свою маму вы слушаете?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Как нужно вести себя на улице, чтобы не огорчать маму?

Ответы детей: Слушаться маму. Не убегать.

Воспитатель: Давайте вспомним правило: « У дороги осмотрись,

Никуда не торопись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи».

Воспитатель: А вы держите маму за руку?

Ответ детей: Да.

Ответы детей обобщаю и хвалю.

Обращаю внимание детей на магнитную доску. На ней картинка грустной курочки.

Воспитатель: Почему курочка грустная?

Ответы детей: Цыплят нет. Их надо кормить.

Воспитатель: Да, курочка грустная от того, что цыплят кормить ей надо, а цыплята, вот беда, разбежались кто куда…

Поможем курочке?

Ответ детей: Да.

Из магнитов желтого цвета двух размеров, выкладываем цыплят.

Предлагаю посчитать цыплят, используя пальчиковую гимнастику:

«Стала курочка считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и белых пять,

А всего десяток».

Воспитатель: Что курочка хотела сделать?

Ответ детей: Покормить цыплят.

Воспитатель: А что едят цыплята? Чем кормит курочка цыплят?

Ответы детей: Зернышки, червячки, крошки.

Воспитатель: А давайте приготовим угощение для цыплят?

Из фольги делаем длинные колбаски-червячки, круглые зернышки.

Воспитатель: Позовите цыплят: «Цып — цып — цып», угостите их тем, что приготовили.

Дети имитируют кормление цыплят движением пальчиков (рассыпают крошки).

Воспитатель: Цыплята едят, вам спасибо говорят.



Фрагмент занятия

(фото Яковлевой Галины Алексеевны, заместителя заведующей по ВМР).

















Список использованной литературы


1.Волков С. Пешеходы и машины. Про правила дорожного движения. -М.: ООО «Омега – пресс», 2010

2.Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей детского сада/Составитель Л.Н. Елисеева – 5-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987

3.Бардышева Т.Ю. Здравствуй, как живёшь? (Пальчиковые игры) – М.: ИД «КАРАПУЗ», 2010












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: