Конспект урока для 2 класса «Путешествие по Стране Знаний»





Игра «Путешествие по Стране Знаний»

(проводится в конце 2 класса)







Янышевская С.Т.

ГОУ СОШ № 1743 СЗАО г. Москвы,

учитель начальных классов.


Груздева Е.А.

ГОУ СОШ № 1743 СЗАО г. Москвы,

учитель начальных классов.


Честнова Т.Ю.

ГОУ СОШ № 1743 СЗАО г. Москвы,

учитель начальных классов.




Данное мероприятие направлено на завершение 2 года обучения в школе.

Его целью является интересно завершить 2 класс, дав возможность детям показать свои знания, умения и навыки, а также поддержать интерес к учебным предметам.

Задачами мероприятия было развитие речи, мышления, логики, внимания, смекалки, наблюдательности, фантазии второклассников; развитие у детей способности работать в группе.











Подготовительная работа:

  1. Класс разбивается на 3 команды (всего 9 команд).

  2. Учителя готовят родителей для работы на каждой станции.

  3. Станции оформляются: название, подбор наглядного материала.

  4. Подготавливаются маршрутные листы для каждой команды, грамоты.

  5. Для станции «ИЗО» подготовить 9 заготовок: половина ватманского листа, посередине нарисовать реку.

  6. Для станции «Труд» подготовить половину ватманского листа, нарезать геометрических фигур разного цвета.

  7. Подобрать спортинвентарь для станции «Физкультура»



Организационный момент:

  1. Классы выстраиваются на линейку.

  2. Поздравление с окончанием учебного года.

  3. Нацелить на игру.

  4. Раздать маршрутные листы.

  5. Вписать в маршрутные листы название команд.

  6. По окончании игры – построение.

  7. Награждение победителей.



Правила проведения игры:

  1. Передвигаться строго по маршруту, взявшись за руки.

  2. На станции внимательно слушать и выполнять задание.

  3. Снижаются баллы за поведение на станции и в пути.

  4. Если станция занята, команда подходит к ведущему, отгадывает загадки, получает дополнительные баллы, пока станция не освободится.


Маршрутный лист

Команда _________________


станции

Название станции.

Где находится станция

Баллы.

1

Труд.

каб. 26


2

Правила дорожного движения.

каб.50


3

Физкультура

малый спортзал


4

ИЗО

актовый зал


5

Чтение

каб. 44


6

Окружающий мир

каб. 2


7

ОБЖ

каб. 4


8

Русский язык

каб.30


9

Математика

каб.49





Задания на станциях.

Труд.

Оборудование:

  1. На каждую команду – половина ватманского листа.

  2. Неограниченное количество геометрических фигур разного цвета.

  3. Клей-карандаш – 10 шт.

  4. Песочные часы на 3 минуты.

Задание:

За 3 минуты выполнить коллективную работу – аппликацию из геометрических фигур.

Оценивание: 5-10 баллов.

Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.




Полученные картины вывешиваем на стенд:







ИЗО.

Оборудование:

  1. На каждую команду – половина ватманского листа.

  2. Неограниченное количество разноцветных карандашей.

  3. На ватманском листе произвольно нарисована река.

  4. Песочные часы на 3 минуты.

Задание:

За 3 минуты выполнить коллективную работу – рисунок «На реке».

Оценивание: 5-10 баллов.

Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.




Детские работы:












ОБЖ. (слайд № 3240)

Оборудование:

  1. Карточки из «Лото осторожностей».

Задание:

На столе карточки разложены вразброс.

Необходимо найти пару похожих карточек и объяснить, где дети поступают правильно, а где неправильно и почему.

Оценивание: по 2 балла за каждую ситуацию.




Правила Дорожного Движения. (слайд № 26-31)

Оборудование:

  1. Карточки из набора «Занимательная дорожная азбука».

Задание:

слайд №27 – Назови виды транспорта.

Ответы:

        • такси

        • автобус

        • трамвай

        • троллейбус


слайд № 28 – найди пешехода –нарушителя.

  • Нарушители: №1,№3(мальчик, который разговаривает)

  • Правильно переходят: №2, №3 (мальчик, который молчит и смотрит вперёд).

слайд № 29 – образуй словосочетания:

  • пешеходный переход

  • пешеходный светофор

  • пешеходная дорожка

  • транспортный светофор

  • велосипедная дорожка

слайд № 30 — Знайкина викторина

  • дорога

  • тротуар

  • обочина

  • остановка

  • пешеход, пассажир, водитель

слайд № 28 — Разгадай ребусы.

  • дорога

  • улица

  • машина

Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.




Математика. (слайд № 26-31)

Оборудование:

  1. чертёж квадрата, разбитого на квадраты.( слайд№ 9)

  2. Чертёж треугольника, разбитого отрезками на 3 части.(слайд № 10).

  3. Счётные палочки

Задание:

  1. Содержание всех задач и заданий даны в презентации.

  2. Взрослый помогает читать задания, спрашивает детей о решении.


Ответы:

Слайд № 6 – ошибка – 8 больших лопат.

Слайд № 7 — 20 рублей; 6 ног; 9.

Слайд № 8 – 3 человека; 0.

Слайд № 9 – 6 квадратов.

Слайд № 10 – 5 треугольников.

Слайд № 11 – работа со счётными палочками.


Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.



ФИЗКУЛЬТУРА.

Оборудование:

  1. мяч,

  2. корзина,

  3. «кочки» (вырезанные из бумаги),

  4. 3 обруча.

Задания:

  1. «Передай мяч».

Команда строится в колонну по одному (друг за другом). По команде взрослого все дети поднимают руки вверх и передают мяч из начала в

конец колонны. Во время передачи мяч ронять нельзя.

  1. «Попади мячом в корзину».

Каждому игроку даётся 2 попытки попасть в корзину.


  1. «Пройди болото».

Дети представляют, что вокруг них болото, пройти которое можно только по «кочкам» — это обручи и вырезанные из бумаги овалы.

Пройдя болото, дети уходят со станции.


Оценивание:

№1 – если не уронили мяч – 5 баллов;

№2 – по 1 баллу за каждое попадание;

№3 – по 1 баллу за каждого члена команды, если он не правильно прошёл дистанцию.




ЧТЕНИЕ. (слайд №19-26)

Оборудование:

1.Загадки о животных (иллюстрации животных);

2.Отрывки из произведений детских писателей ( на карточках).


Задание для детей:

Дети должны отгадать загадки, которые читает взрослый.

Оценивание:

За каждый правильный ответ 1 балл.


Задание № 1. — Загадки.

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка


  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответ: Волк


  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

Ответ: Заяц


4. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Ответ: Кошка


5.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

Ответ: Корова


6.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Ответ: Лягушка


7.Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Ответ: Мышь


8.Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Ответ: Осел


9.Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

Ответ: Слон


10. Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Ответ: Черепаха


Задание № 2. – Отрывки из произведений детских писателей.

Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?


1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.


Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!


Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(Корней Чуковский. МОЙДОДЫР)


2. Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

(Корней Чуковский. ФЕДОРИНО ГОРЕ)


3. Мишка переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили — смотрим, опять каша наружу лезет.

— Ах, чтоб тебя! — говорит Мишка. — Куда же ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что воды много, а ее еще подливать приходится. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша.

Я говорю:

-Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

-Да, — говорит Мишка, — кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»

(Н.Н.Носов. МИШКИНА КАША.)


4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.


Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

(Пушкин А.С. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)


5.Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя кошка

Нашу детку покачать.


Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.


Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь!

(С. Маршак. СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. (слайд №12-18)

Оборудование:

1. Рассказ животного о себе самом (с иллюстрациями);

2. Предметные картинки для составления рассказа.


Задание №1. – Посмотрите на иллюстрации и отгадайте, какое животное рассказывает о себе (слайд № 16 -18).

Взрослый зачитывает рассказ о животном, дети угадывают название


1. Я — самый крупный хищник на суше, но при этом я отличный пловец. Я люблю, плавая на льдинах, охотиться на рыбу, моржей и других морских животных. Моя шкура белого цвета, для того, чтобы я был незаметен на снегу. Под шкурой — толстый слой жира, чтобы мне было тепло. Мой дом — снежная берлога в царстве снега и льда.

(Белый медведь.)


2. Я — очень необычное животное. Меня считают самым высоким животным на земле, мой рост достигает 5 м. Моя необычайно длинная шея помогает мне дотянуться до самых высоких веток на деревьях, ведь этим я питаюсь. Рисунок на моей шерсти стоит из тёмных пятен. Мой дом — жаркая Африка.

(Жираф.)


3. Я — ночное животное. Днём отдыхаю и сплю, а ночью добываю себе пищу. Моё тело покрыто иголками. Сплю, свернувшись в неплотный клубочек. Люблю полакомиться насекомыми, гусеницами, дождевыми червями, ягодами, фруктами. К зиме под моей шкуркой накапливается толстый слой жира, который позволяет мне спать до весны.

(Ёж.)


4. Я — житель пустыни. Меня называют «кораблём пустыни», потому что я могу 1-2 недели не пить и долгое время не есть, так как всё необходимое есть в моих горбах на спине; мои ноги не тонут в песке, даже когда я переношу огромные тяжести для людей. Среди моих родственников есть одногорбые и двугорбые.

(Верблюд.)


5. Я — знаменитый на весь мир прыгун. Могу прыгать в длину на 2 — 3 метра, благодаря большим сильным задним лапам. Мой длинный хвост служит для удержания равновесия. На животе у меня — сумка-карманчик, там сидит мой детёныш. Моя Родина — Австралия.

(Кенгуру.)


6. Я — лесная красавица: у меня длинный пышный хвост, рыжая шуба. Про меня говорят, что я умная, так как, убегая от преследователя, запутываю следы большими прыжками, а ещё я такая ловкая, что на лету могу ловить жучков. Я — хороший охотник, у меня прекрасный слух и нюх.

(Лиса.)

Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.



Задание № 2- Составить рассказ.

Даны предметные картинки (слайд № 13-15), не связанные между собой (футболисты, белый медведь, шлагбаум, ландыши, книги.)

Картинки можно располагать в любом порядке. Рассказ должен быть интересным, связанным.

Оценивание: за интересный рассказ, в котором все картинки укладываются в тему – 5 баллов.




РУССКИЙ ЯЗЫК. (слайд №2 — 4)

Оборудование:

  1. Картинки с переносным смыслом пословицы, карточки с текстом пословицы, карточки с кратким значением пословиц (слайд № 3).

  2. Карточки с ребусами – слайд № 4.


Задание №1.- Отгадайте слова – ребусы (слайд № 4).

Оценивание: за каждое слово – по 2 балла.


Задание №2 – слайд № 3.

  • Рассмотрите картинки, прочитайте пословицы и слова – краткое значение пословиц.

  • Подберите к картинкам правильную пословицу и слово.

  • Объясните, когда так говорят.

Оценивание:

  • за правильную связку – картинка, пословица, значение – 3 балла.

  • правильное объяснение — 1 балл.


Свежие документы:  Конспект классного часа по истории "4 ноября – день народного единства!"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: