Конспект урока для 3 класса «Что в мешке у Зайца»


Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Детский сад №97 «Хрусталик»

Самарская область







Конспект урока для 3 класса

«Что в мешке у Зайца»





подготовила

Бажутина Ирина Васильевна














г.о. Тольятти 2009г.






Цели:

  1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию связанной речи детей, совместной деятельности.

  2. Привлечь родителей к обучению совместного сопоставления рассказов об игрушках.

  3. В ходе рассказа учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.


Материал к занятию:

Пара предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длинны), лошадки, утята; белочки, кукла, мешочек.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята и взрослые, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Здравствуйте дети и гости. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. «Ребята, подойдите к столу, поиграем нашими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики — бегом

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Дети и взрослые проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Что это у зайца?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Заяц принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у зайца?». Что у тебя в мешке, заяц? Он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие у зайца игрушки в мешке.

Дети: Да.

Игра «Что в мешке у зайца?»


Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, показывает ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя, и ставит ее на стол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно! Это матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом.

Соня, теперь ты достань игрушку (ребенок достает игрушку из мешка).

-Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок (ребенок показывает)

— А это кружок, какого цвета? (Ребенок отвечает)

— Поставь пирамидку на стол

— Данил, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки (ребенок достает и ставит рядом с предыдущей). Данил, это какая пирамидка?

Данил: Маленькая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Большая!

Воспитатель: Что еще принес заяц? Кто это?

Дети: Лошадка, лошадь.

Воспитатель: Какой хвост у лошадки

Дети: Длинный.

Взрослые выходят и достают еще одну лошадку.

Воспитатель: Что это у лошадки?

Дети: Ноги!

Воспитатель: А какие ноги у лошадки?

Дети: Ноги у нее длинные!

Воспитатель: Лошадка, какая? Длинноногая. Повторите.

Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: А это кто (достает из мешка утят) Кря-Кря-Кря!»

Это утята.

Воспитатель: Ребята, в мешке еще что то есть. Женя, посмотри теперь ты.

Ребенок достает ленточку.

Что это?

Дети: Лента, ленточка.

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

Дети: Красного.

Кристина, посмотри, а это что?
Кристина: Тоже ленточка.

Воспитатель: Какая она? Сравниваются две ленточки. Первая ленточка длинная, а вторая?

Дети: Короткая

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принес зайчик: тут и матрешки, пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята.

А сейчас Даша подойдет ко мне, выберет игрушки, и мы о них вам расскажем.

А теперь Соня пусть с мамой выберут две игрушки и расскажут про них (заслушиваются два – три рассказа со взрослыми. Воспитатель, при необходимости, помогает ребенку).


Физкультминутка: игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).


Дети выполняют задание. Игра повторяется два раза.


Воспитатель: Заяц хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек (на столе у воспитателя три пары игрушек: матрешки, пирамидки, лошадки). Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.

Каких игрушек не стало?

Дети: матрешек.

Воспитатель: правильно, матрешек. А на их место заяц положил ленточки. (убирает ленточки) чего не стало?

Дети: ленточек.

Воспитатель: правильно, не стало ленточек. А туда где лежали ленточки, заяц поставил пирамидки.

Воспитатель:(убрав все игрушки) чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких игрушек не стало? (дети отвечают)


Дети и взрослые встают в круг, в центре которого игрушка. Взрослые называют ее, ребенок продолжает описание, другой ребенок называет новые признаки и действия, а взрослый заканчивает. Затем в круг становится новая игрушка.


Заяц хвалит детей и взрослых и благодарит за участие в играх.


Воспитатель: давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: мы очень хорошие. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.








Список использованной литературы.

  1. Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. — № 4

  2. Горбушкина, С.Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С.Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007. — №7











Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Спор овощей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: