Конспект урока для 3 класса «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»











Конспект урока для 3 класса «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

















Подготовили воспитатели

Лушникова Зоя Григорьевна,

Шевченко Нина Викторовна







г. Шарыпово, 2013г.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

— закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах.

— активизация словаря.

Развивающие:

учить внимательно, слушать и отгадывать загадки, развивать логическое мышление;

-тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, массажа ушей, артикуляционной гимнастики.

— развивать умение делиться на микро группы, договариваться.

Воспитательные:

— воспитывать культурно – гигиенические навыки.

— воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Технические средства: компьютер, экран, компакт-диск, слайды, аудиозапись. Картинки с изображением хорошие и плохие дела. Ароматизированные мешочки (апельсиновые корки, чеснок, укроп, духи, пряности). Вода в одном из двух сосудов, ножницы, бумага два листа, карандаш (определи на слух). Чемоданчик доктора. Геометрические фигуры разного цвета.

Предварительная работа:

  • Иллюстрации с изображением частей тела, органов чувств, альбомы «Я человек», «Мое тело», «Вот мы какие». Занятия «Я расту», «Зоркие глазки», Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

  • Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы …», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы.

Наглядные, словесные. Пальчиковая гимнастика, загадки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика для носа, массаж ушей, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Определи на слух», «Определи по запаху», «Определи на вкус»

Используемые педагогические технологии:

Элементы социо-игровой технологии, здоровьесберегающие технологии.


Ход занятия

Организационный момент

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и произносят:

Мы дружные ребята Не ссоримся совсем

Мы дружные ребята Скажите это всем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладонь к ушам «чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручки, хлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я – проснулся! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Раздается стук в дверь, в группу входит Айболит (с компакт диском в руках и детский ноутбук)

Айболит (беспокойно). Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Лечу и людей и зверей и взрослых и детей, всем помогаю, кто заболел.

Но понимаете, я попал в трудную ситуацию. Маленькие дети заболели, им нужна моя помощь. Они прислали мне диск о том, что у них болит, чтобы я смог взять с собой нужные лекарства и скорее помочь бедным малышам.

Злой Бармалей, перехватил сообщение и зашифровал его. Ох, он разбойник! Любит делать только плохие дела!

Я так спешил! Я так бежал! Что свой компьютер поломал.

Ребята, а вы поможете мне? Нужно открыть диск и тогда я узнаю, что болит у малышей.

Вставляет диск, на экране изображены геометрические фигуры каждая под определенным номером, 1-прямоугольник, 2-треугольник,3- два круга, 4-квадрат.

Айболит. Вот видите? Что это? (ответы детей)

Ничего не понимаю, что бы это значило?

С какой цифры начинается счет? С цифры 1. Появляется загадка, Айболит читает её.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются. (глаза)

(если дети затрудняются, Айболит дает подсказку – это находится на лице человека.)

На экране исчезает прямоугольник, и появляются глаза.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Айболиту, как нужно беречь глаза, чтобы сохранить зрение. (Нельзя, читать лежа, и в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Чтобы глаза не болели, полезно умываться чистой водой, смотреть на зеленый свет и кушать морковку, в ней витамины.)

Айболит. А еще полезно делать гимнастику для глаз, хотите, научу? Повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (движения по тексту)

Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять, На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами Нежно согревает.

Айболит : Ребята, какая геометрическая фигура под цифрой 2 ? (дети говорят треугольник). появляется (НОС).

Воспитатель. Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику для носа, это закаливание и укрепление дыхательного тракта:

Расположить на переносице указательные пальцы и выполнять ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно, делается как бы растирание.

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Крепко закрыть рот, чтобы он не мешал хорошо дышать носу.

Айболит. Ребята, сейчас я проверю, хорошо ли дышат ваши носики. (раздает геометрические фигуры разного цвета – деление на команды) , Задание в команде «Определи по запаху», Айболит раздает каждой команде ароматизированный мешочек, нужно определить, что в нем ( в мешочках апельсиновые корки, чеснок, укроп, духи, пряности.)

АЙБОЛИТ: Ребята, давайте встанем в круг, найдем глазами себе пару ИГРА «ЧЕЛОВЕК _ ЧЕЛОВЕКУ»

Айболит. Какая фигура спряталась под номером 3? (круги). Появляются (УШИ)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, что бы сохранить хороший слух, чтобы уши никогда не болели?

Дети: нельзя очень громко слушать музыку. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума может заболеть голова. На улице следить за тем, чтобы не простудить уши.

Айболит: А сейчас, я хочу проверить у вас слух, хорошо ли вы слышите? За ширмой: (Резать ножницами бумагу, переливать воду, чиркать карандашом, смять лист бумагу). Скажите, что я делаю? (дети – вы режете ножницами бумагу, и т.д.)

Айболит. Молодцы, хороший слух. Чтобы уши никогда не болели, нужно делать массаж для ушей, хотите, научу? Тогда повторяйте все за мной.

Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее. ( Движения по тексту)

Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.

Козелок мы разомнем, по уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем, сильно – сильно растираем.

АЙБОЛИТ: ребята, давайте еще поиграем, вы будете под музыку танцевать, как только музыка останавливается, вы показываете фигуру. (ПИКТОГРАМЫ).

Айболит. И у нас осталась одна фигура под номером 4. Появляется (ЯЗЫК)

Воспитатель. Давайте сделаем гимнастику для язычка (цокание, вкусное варенье, заборчик, губы трубочкой)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением полезных и вредных дел (например, ребенок лежа читает – это плохо, читает сидя за столом – это хорошо), нужно рассортировать картинки, и правильные дать доктору Айболиту, чтобы он показал их малышам, и те научились заботиться о своем здоровье. Доктор благодарит и уходит.

Воспитатель. Подводит итог. Что вам запомнилось на занятии, будете ли вы беречь и укреплять свое здоровье.




















Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

  2. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет – СПб.: «Речь», 2006.

  3. Сизова Н.О. Валеология – СПб.: «Паритет», 2008.

  4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – М.: «Школьная пресса», 2008.

  5. Шукшина С.Е. Я и моё тело – М.: «Школьная Пресса», 2009













































Приложение


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Нарядное платье»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: