Конспект урока для 3 класса «Игрушки для Маши и Даши»



Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка










Конспект урока для 3 класса «Игрушки для Маши и Даши»








Подготовила: воспитатель

2 квалификационной категории

группы № 7:

Агафонова Ирина Леонидовна







Город Урай

2011год





Программные задачи:

    1. Среди множества картинок выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки.)

    2. Пополнять активный словарь детей, побуждать детей называть изображение общеупотребительными словами, постепенно вытеснять облегченные слова.

    3. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения, идентифицировать по абсолютному тождеству.

    4. Развивать функцию обобщения в мышлении.

Оборудование: Две одинаковые куклы (сестры) Маша и Даша (среднего размера, 40-45 см.). Идентичные картинки (по 2 шт.): «Мишка», «Утка», «Гномик», «Мяч», «Шарик воздушный», «Заяц», «Робот», «Дом» и т. п. (Для первого занятия достаточно 3 – 4 изображения.)

Ход занятия:

1 часть. Знакомство с сестрами Машей и Дашей.

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит двух одинаковых кукол и говорит: «Детки к нам в гости пришли две сестренки. Зовут их Маша и Даша.

— Посмотрите это Маша. На ней беленький фартучек.

— А это Даша, на ней синенький фартучек.

— Леша, покажи, где Маша?

— Молодец, правильно.

Дети запоминают имена кукол.

2. часть. Дыхательные упражнения:

«Губная гармошка».

Воспитатель: Ребята наши куколки сестрички, любят слушать музыку, мы им сыграем на губных гармошках.

При игре на губной гармошке ваша задача не в том, чтобы научить детей играть, поэтому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Воспитатель: «Какие молодцы детки, нашим сестренкам очень понравилась, как вы им сыграли».

3 часть. Пальчиковая игра: «Ладушки»

— Детки, покажем, нашим куклам как мы умеем играть «Ладушки»?

Ладушки – ладошки, Вытягивают вперед руки, поворачивают

У ребяток — крошек ладони вверх, вниз.

Кашку варили, Водят указательным пальцем

Кукол кормили. Одной руки по ладони другой

Так! Вытягивают руки вперед ладонями вверх.


Ладушки- ладошки, Поворачивают ладони вверх, вниз.

У ребяток-крошек

Молотком стучали, Стучат кулаками друг о друга.

Гвозди забивали.

Так! Сильно ударяют кулаками.


Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек

Весело плясали, Хлопают в ладоши.

Звонко ударяли.

Так!


4 часть. Рассматривание картинок.

Воспитатель читает четверостишье и выкладывает на магнитную доску называемые картинки с изображением. Затем он предлагает детям назвать и показать изображенные на картинках игрушки.

Раз – два – три — четыре,

Мы игрушки положили,

Мячик, утка, зайка, домик,

Шарик, робот, мишка, гномик.



— Аня, что нарисовано на этой картинке?

— Мишка. (Ответ ребенка).

— Леша, что нарисовано на этой картинке?

— Зайка. (Ответ ребенка).

— Молодец.

— Ребята давайте с вами подберем для кукол одинаковые игрушки и подарим сестренкам.

На отдельном столе, в стороне от кукол, располагается экспозиция картинок на подставке (в вертикальной плоскости). Картинки смешаны. Воспитатель подчеркивает: необходимо выбрать одинаковые, чтобы сестры были довольны. Дает образцы решения задач.

— Леша найди мишку для Маши. Правильно.

— А ты Слава найди такого же мишку для Даши. Правильно и так далее.

Дети находят нужные картинки и складывают возле куклы Маши или куклы Даши.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наши сестренки очень рады у них есть одинаковые игрушки, и они не будут ссориться».

5 часть. Подвижная игра: «У кого какая, игрушка?»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания. (Игра повторяется 2 раза.)

Встали, детки, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.



Дети Маша и Даша хотят вам подарить тоже подарки. Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивидуально); «Мячик у Ани. Утка у Леши. Зайка у Славы…»

6 часть. Итог занятия:

— Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с Машей и Дашей, играли им на губных гармошках, находили и дарили нашим сестричкам одинаковые игрушки. Вы получили подарки от них. Поделитесь и с другими детьми. Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).











































Список используемой литературы:

  1. Павлова Л.Н., Раннее детство: развитие речи и мышления, М. 2008 г.

  2. Игры с детьми раннего возраста. Сост. М.А. Аралова.- М: ТЦ Сфера, 2008г.

  3. Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.

  4. Е.А. Стребелева, Г. А. Мишиной. «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Методическое пособие. – 2- е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.







Свежие документы:  Проект для 2 класса "Секреты воздуха"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: